Ольга Веряева
Конспект занятия в старшей группе по рисованию восковыми мелками и акварелью «Рыбки»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• продолжать знакомить со смешанной техникой - восковые мелки и акварель;
• развить воображение и творческую фантазию в создании своей рыбы;
• воспитывать трудолюбие и прививать интерес к изобразительному творчеству.
Оборудование и материалы
-простые карандаши;
- акварель;
- баночка для воды;
- кисти;
- восковые мелки;
- салфетки;
- шаблоны рыбок;
-ножницы ;
-ватман;
Публикация «Конспект занятия в старшей группе по рисованию восковыми мелками и акварелью „Рыбки“» размещена в разделах
- Акварель. Рисование акварельными красками
- Восковые мелки. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Рыбки. Рисование
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
-клей.
Ход занятия
- Здравствуйте, ребята! Вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами в очередной раз отправимся в путешествие. Куда же мы отправимся? Отгадайте загадку:
Здесь - куда не кинем взор -
Водный голубой простор.
В нем волна встает стеной,
Белый гребень над волной.
А порой тут тишь да гладь.
Все смогли его узнать?
(Море)
- Правильно! Сегодня мы отправимся в удивительный морской мир и совершим таинственное путешествие в подводное царство, где, конечно же, встретим самых разнообразных его обитателей. Но сначала послушайте сказку.
- аудиозапись «Шум моря» -
- Глубоко-глубоко в море жили-были рыбки; красивыми, яркими они были, и очень гордились этим. Каждый день рыбки играли друг с другом, плавали наперегонки между кораллами и ни о чем не тужили.
Но однажды узнал о беззаботной рыбьей жизни Морской Царь. Сильно рассердился он - поднялись на море огромные волны, небо потемнело, все жители подводного царства спрятались; начался шторм. Сильно злился Морской Царь на рыбок - три дня не утихал шторм. Но все равно не простил Царь Моря рыбкам их веселой, беззаботной жизни и решил их наказать - лишить красивой разноцветной окраски.
И, когда шторм закончился, стали выходить морские обитатели из своих укрытий. И что же они увидели? Всё как обычно, но только рыбок не было видно - сделал их Морской Царь прозрачными.
-Ребята, как вы думаете, красивым будет океан без разноцветных рыбок?
Дети: Нет
-Заколдованные Морским Царем рыбки пришли сегодня к нам в гости, они просят, чтобы мы им помогли - сделали их снова яркими и красивыми.
- Поможем рыбкам?
Дети: Да
Тогда давайте побольше про них узнаем.
Показ презентации «Морские рыбы»
- Сегодня на нашем занятии мы с вами, ребята, будем рисовать не обычную рыбку, а сказочную.
- Посмотрите, чем мы сегодня будем работать? (Акварелью, восковыми мелками)
- Скажите, а кто помнит свойства акварельных красок? (Любит воду.)
- Хорошо! Но у нас еще остались восковые мелки. Кто помнит, как ими нужно пользоваться? Когда рисовать? (Сначала рисовать мелком, а потом красками)
- Мелок жирный, он просвечивается через краску.
- Краска не ложится на мелок, а с него стекает и видно рисунок, сделанный мелком.
- Чтобы нарисовать рыбку сначала выбираем шаблон и обводим его простым карандашом. Педагог демонстрирует шаблон рыбки с прорисовкой мелками головы, плавников, хвоста.
- Намечаем глаз. После этого украшаем рыбку узорами, ведь наша рыбка сказочная. Рисуем чешую: можно кружочками, можно узорами. Хвост можно украсить таким же способом.
Чтобы рыбки были яркими и красочными, лучше использовать контрастные цвета. Педагог демонстрирует шаблон рыбки с прорисовкой мелками «узорной чешуи».
- Теперь приступаем к работе акварелью. Закрашиваем рыбку полностью. Там, где на листе элементы рисунка нарисованы мелком, краска ложиться не будет,а будет проступать сквозь акварель. Педагог демонстрирует шаблон рыбки с нанесением акварельной краски поверх прорисовки шаблона восковыми мелками.
- Дети, вы хорошо запомнили, в какой последовательности и чем нужно рисовать? Перед тем, как вы заколдованных рыбок начнёте превращать в красивых сказочных рыбок, выполним физкультминутку. Встаньте из-за столов.
Физкультминутка «Рыбки»
Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
(покачивание руками, поднятыми вверх,
справа - налево, изображая волны).
Как рыбки плывут покажи.
(руки перед грудью со сложенными ладонями)
Самостоятельная работа детей.
После полного высыхания краски дети вырезают рыбок и отпускают (приклеевают) в море.
- Молодцы дети, рыбкам вы помогли, им очень понравилась новая окраска. Какая рыбка вам понравилась больше? Почему? Молодцы!