Получи документы

Конспект занятия в старшей группе по теме «Моя спортивная Россия» (3 фото)

Татьяна Глибина
Конспект занятия в старшей группе по теме «Моя спортивная Россия»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в старшей группе по теме «Моя спортивная Россия»
Фото «Моя спортивная Россия»
Конспект занятия в старшей группе по теме - фото

b] Цель:[/b] формирование представлений о России, Олимпийских играх.

Пр ограммное содержание:

1. Расширить представление детей о Родине малой и большой.

2. Формировать уважительное отношение к государственным символам, понимание того, что государственные символы призваны объединять народ.

3. Воспитывать чувство патриотизма.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе по теме „Моя спортивная Россия“» размещена в разделах

4. Активизировать словарь детей: родная страна, Россия, герб, флаг, Олимпиада, Олимпийские игры, спортсмены.

5. Развивать физические качества: быстроту реакции, силу, выносливость.

Предварительная работа:

Знакомство с государственными символами (герб, флаг, гимн).

Чтение и заучивание стихотворений о России, Родине.

Знакомство с историей Олимпийских игр, Олимпийской символикой.

Спортивные эстафеты.

Воспитатель: Ребята! Сегодня мы поговорим о нашей стране, спорте, об Олимпиаде, Олимпийских играх. У нас сегодня присутствуют две команды. Первая команда называется – «Медвежата», капитан - Ваня. Вторая команда называется «Зайчата», капитан - Артем. Поприветствуем друг друга (аплодисменты).

Воспитатель: Как называется наша страна?.

Ответы детей.

Воспитатель: Как называется народ, который живет в России? Кто мы с вами?

Ответы детей.

Воспитатель: Мы с вами много говорили и о России и знаем, что у нашей страны много символов и один из них – это флаг.

Игра «Собери флаг РФ».

Правила. Из каждой команды приглашаются по два участника, которые должны из предложенных материалов (полоски разных цветов) создать флаг (приклеить полоски нужных цветов и по порядку – белый, синий, красный к бумаге розового фона). Оценивается качество работы. Для сравнения выставляется настоящий флаг РФ.

Воспитатель: Что означают полосы на российском флаге? (Белая – мир, синяя – верность, красная – сила)

Ребенок читает стихотворение про флаг:

Белый цвет – березки,

Синий – неба цвет.

Красная полоска –

Солнечный рассвет!

Воспитатель: Молодцы, ребята! А как вы думаете, что такое спорт? (ответы детей).

Воспитатель: Да, спорт – это занятие физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования, достижения высоких результатов, желание победить. Кто же занимается спортом?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, люди, которые занимаются спортом, называются спортсменами. А вы спортсмены? Что такое Олимпиада и Олимпийские игры?

Ответы детей.

Воспитатель: У Олимпийских игр тоже есть свой флаг.

Игра «Олимпийский флаг».

Правила. Из каждой команды приглашаются по два участника, которые должны из предложенных материалов ( 5 кругов разных цветов: желтый, черный, зеленый, синий, красный) создать флаг (приклеить круги нужных цветов и в правильной последовательности к бумаге белого цвета). Оценивается качество работы. Для сравнения выставляется настоящий флаг Олимпийских игр.

Воспитатель: Отличная работа!

Ребенок читает стихотворение про Олимпийский флаг:

Пять колец на флаге белом

Меж собой переплелись.

Будто все спортсмены мира

Дружно за руки взялись.

Воспитатель: Одним из символов России является герб :

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый

Он России дух свободный!

Игра «Найди отличия»

Правила: на мольберт выставляется два изображения герба (один – оригинальный, второй – с отличиями). Дети должны найти все отличия.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. На Олимпийских играх есть красивая традиция – зажжение олимпийского огня. Олимпийский огонь зажигают в городе Олимпия в Древней Греции. Зажжённый огонь день и ночь несут спортсмены в дождь, в снег, ветер. Право зажечь огонь на олимпийском стадионе предоставляется наиболее известному спортсмену страны, где проводятся Олимпийские игры. Олимпийский огонь не гаснет в течение всех дней и ночей, пока длится Олимпиада.

Эстафета «Передай огонь».

Правила. Дети делятся на две команды. Первый игрок, держа факел должен преодолеть препятствия, вернутся к команде, и передать факел следующему игроку своей команды. Все игроки должны преодолеть препятствия. Побеждает команда, которая первая справилась со всеми заданиями.

Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием. Ребята, а что такое Родина?

Ответы детей.

Воспитатель: У каждого человека своя Родина.

Про Родину написано много стихов и девочки прочитают одно из них:

У каждого листочка,

У каждого ручья

Есть главное на свете –

Есть Родина своя.

Для ивушки плакучей,

Нет реченьки милей,

Для беленькой березки

Опушки нет родней.

Есть ветки у листочка,

овражек у ручья…

У каждого на свете

Есть Родина своя.

А там где мы родились,

Где радостно живем

Края свои родные

Мы Родиной зовем.

Воспитатель: Спасибо! Россия – огромная страна, в ней живу добрые, великие, сильные и веселые люди. У нас очень много народных игр.

Русская народная игр «Золотые ворота»

Воспитатель: Вот мы немножко отдохнули.

Спорт, ребята, очень нужен,

Мы со спортом крепко дружим.

Спорт – помощник,

Спорт – здоровье,

Спорт – игра,

Спорту скажем дружно : «Да!»

Воспитатель: Так как у нашей страны есть символы и у Олимпийских игр есть символы, то я предлагаю вам раскрасить символы для ваших команд.

Дети раскрашивают предложенные для них символы (медвежонок и зайчонок).

Воспитатель: Все ребята – молодцы, поиграли от души! Пришло время награждения победителей.

Всем детям вручают медали и сладкие призы под Российский гимн.

Публикации по теме:

«Росиночка» — выступление на благотворительном концерте«Росиночка» — выступление на благотворительном концерте Выступление на благотворительном концерте посвященном Дню инвалида. Звучит музыкальная отбивка «Величальная». Выходит ребенок и читает.

Развивающие игры и упражнения по изобразительной деятельности (цвет: продолжение)Развивающие игры и упражнения по изобразительной деятельности (цвет: продолжение) Развивающие игры и упражнения по изоразительной деятельности (цвет:продолжение) "Превращения капелек"-демонстрационный и раздаточный материал.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе по теме «Моя спортивная Россия»
Опубликовано: 5 ноября 2012 в 19:53
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе по теме «Моя спортивная Россия»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Глибина (УИ 34170) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД