Краснова Екатерина
Конспект занятия в старшей группе по теме Транспорт
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе.
Тема: «Транспорт»
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с разным видом транспорта;
- познакомить с профессиями людей, работающих на разных видах транспорта;
- закреплять понятия «наземный» «подземный» «водный» «Воздушный» транспорт;
Публикация «Конспект занятия в старшей группе по теме Транспорт» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
- закреплять правила поведения в общественном транспорте, правила перехода улицы;
Корркеционно-развивающие:
- развивать умение использовать зрительный контроль, активизирующий зрительное внимание детей;
- развивать наглядно-образное мышление через рациональное использование остаточного зрения в классификации предметов по существенным признакам;
- развивать зрительно-моторную координацию; умение использовать трафареты для изображения, дорисовывания предметов;
- расширять объем памяти посредством увеличения объема зрительно запоминаемых объектов, сохранения последовательности и точности при воспроизведении изображений, фиксации их в долговременной памяти;
- развивать навыки зрительного обследования предметов, формировать умение объединять части в целое (зрительный анализ, синтез);
-развивать зрительное и слуховое внимание;
- развивать навыки эффективного опознания предметов, умения узнавать предметы по существенным и несущественным признакам;
- учить находить главные и второстепенные признаки в изображении и устанавливать связи между ними;
- обучать приёмам использования сохранных анализаторов в процессе ознакомления с окружающим миром;
Воспитательные:
- воспитывать познавательный интерес;
- воспитывать положительное отношение к деятельности;
Оборудование: сюжетные и предметные картинки из серий «Транспорт»; разрезные картинки с изображением разных видов транспорта; музыкальный центр и записи звуков транспорта; наложенные друг на друга изображения транспорта, незаконченные изображения транспорта;
Ход занятия:
Сегодня ребята мы с вами отправимся путешествие на разном транспорте. Сейчас я каждому раздам разрезные картинки, вы соберете их и назовете, кто на каком транспорте отправиться в путешествие.
Игра "Разрезные картинки"
Детям раздаются разрезанные на несколько частей изображения транспорта. Дети собирают картинку, называют и рассказывают об этом виде транспорта.
Беседа по картинкам.
А сейчас ребята мы с вами попробуем отгадать звуки транспорта, закройте глаза и представите что вы идете по улице около дороги, рядом река, где ездит различный транспорт и слушайте внимательно.
Игра «Звуки транспорта»
Детям включаются звуки транспорта, они отгадывают и называют вид транспорта.
Физкультминутка
Представите ребята, что мы едем на различном транспорте, сейчас мы его изобразим.
Мы по воздуху летим, (руки в стороны, корпус наклонен вперед)
Мы на палубе стоим, (корпус наклонен вперед, рука у лба, смотрим вдаль)
На машине едем быстро, быстро, (руки держат руль, крутим руль)
Поезд мчится во весь дух (руки согнуты в локте, движение поезда)
Чух-чух, чух-чух
Игра «Незаконченные изображения»
Детям предъявляются незаконченные изображения – машина без колес, самолет без крыла, вертолет без винта. Дети дорисовывают недостающие элементы.
Игра «Наложенные изображения»
Детям даются картинки с наложенными изображениями транспорта. Дети называют транспорт который спрятался.
Гимнастика для глаз:
Давайте поможем глазками паровозу проехать по красной дорожке, по синей дорожке, по зеленой дорожке.
Посмотрите на доску ребята, наш транспорт разъехался в свои гаражи, давайте глазками найдем их (дети перемещают взгляд на транспорт, расположенный в разных сторонах).
Игра «Четвертый лишний»
Выкладываются карточки: 3 транспорта 1 посуда; 3 наземных транспорта 1 воздушный транспорт. Дети выбирают лишнюю картинку и объясняют свой выбор.
Игра «Разложи по группам»
Перед детьми раскладываются изображения разных видов транспорта. Группа детей разделяются на 3 команды. 1 команда отбирают картинки с воздушным видом транспорта, 2 команда – с наземным транспортом, 3 – с водным транспортом.