Конспект занятия в старшей группе «В гостях у мишки»

Рофия Гаязова
Конспект занятия в старшей группе «В гостях у мишки»

Конспект занятия в старшей группе по теме:

«В гости к мишутке»

Воспитатель старшей

группы Гаязова Р. Р.

Задачи:

Закрепить умения детей в выполнении упражнений на степ- скамейке, добиваться правильности в выполнении упражнений.

Обучать детей ходьбе по гимнастической скамейке правым и левым боком с перешагиванием через набивной мяч. Совершенствовать умения в выполнении прыжков в высоту, подлезание под дугу.

В ходе всего занятия воспитывать самостоятельность, старательность, стремление к здоровому образу жизни, умение вести себя в коллективе сверсников.

Методы и прёмы: Использование загадок,картинок, сюрпризный момент, объяснение, показ упражнений ребёнком, использование игровых атрибутов, вопросы.

Оборудование: Степ-скамейки, гимнастическая скамейка, набивной мяч, гимнастическая палка к концу привязана воздушный шарик, дуга, маски.

Ход.

Ребята сегодня я получила конверт. Но он не простой. Давайте посмотрим, что там. (показ картины «Ребёнок сидит в ванне, моется»)

Ребята что вы видите на этой картине?

Правильно, на этой картине нарисовано,как ребёнок принимает ванну.

А какое правило мы с вами знаем?

-Чистота – для здоровья всем нужна.

А сейчас я вам загадаю загадку. Послушайте внимательно.

В руках оно скользит скользит

Сбежать,всё время наровит

А между тем его боясь

С ладошек убегает грязь

-Правильно это мыло

Поворачиваются друг за другом, идут обтирая ладошки. (проходят один круг)

Костяная спинка

Жёсткая щетинка

С мятной пастой дружит

И усердно служит.

-Правильно, это зубная щётка.

(Идут друг за другом, изображая руками чистят зубы.)

Послушайте ещё загадку.

Висит, моется, все за него хватаются.

-Правильно, это полотенце.

(Идут, имитируя обтирание спины полотенцем.)

Прибежал Серёжка к Томе

А у нас слонёнок в доме

Длинным хоботом трясёт

Гордо хобот свой несёт.

В доме сор? Он тут как тут

Как же слоника зовут?

-Пылесос.

(Ходьба на высоких четвереньках).

Загадываю следующую загадку.

Утром встану-скачу, скачу

В угол стану стою,стою.

-Правильно это веник.

Поварачиваются направо, руки на поясе, прыжки на двух ногах с продвижением вперёд.

Хожу – брожу не по лесам

А по усам, по волосам

И зубы у меня длинней

Чем волков и медведей.

Правильно -это расческа.

(легкий бег)

Посмотрите, ребята, на эту картину.

Кто знает, кто это?

Правильно, это будильник.

Ребята, давайте вспомним, какое правило мы знаем ещё ?

Чтобы день твой был в порядке

Ты начни его с зарядки.

На право. За направляющим шагом марш.

(Каждый ребёнок по ходу берёт степ-скамейку.)

Построение в 3 колонны для общеразвивающих упражнений.

ОРУ:

Подготовительная часть.

1. Ходба на месте. (дети должны почувствовать музыку, уловить темп движения).

2. Ходьба но степе.

3. Пружинки не отрывая носков, руки на пояс-5-6 раз.

4. Приставной шаг назад со степа-5-6 раз.

5. Ходьба на степе, руки поочерёдно движутся вперёд, вверх, вперёд, вниз 5-6 раз.

Основная часть.

1. Одновременно с ходьбой на степе обхватывать правой рукой левое плечо, левой рукой- правое плечо,затем разводить руки в стороны и снова обхватывать плечи 5-6 раз.

2. Сидя. Повороты туловища (вправо-влево)5-6 раз.

3. Сидя на степе, опираясь сзади руками, поднимать и опускать вытянутые ноги 6 раз.

4. Стоя на коленях на степе, садиться и вставать, не помогая себе руками 5-6 раз.

5. Стоя на степе, поочерёдно поднимать согнутые в коленях ноги6-7 раз.

6. Одна нога на степе,другая на полу. Прыжки с чередованием ног.

7. Ходьба на степе.

А сейчас мы с вами поиграем в подвижную игру «Скворечники».

Послушайте правило игры: занимать место только в своём скворечнике (в своём степе).Можно по сигналу «скворцы прилетели»,вылетать из скворечника надо по сигналу «скворцы летят».Тот, кто степ займёт последним, читается проигравшим. Игра повторяется 2-3 раза. Упражнения для восстановления дыхания. (бабочки).Команда- кругом, за направляющим в обход по залу шагом марш.

Построение в шеренгу.

Сюжетная игра.

Ребята, я предлагаю пойти в гости к мишутке. (подводит к избушке и стучится тук-тук-тук.)

-Кто стучится?

-Здравствуй, мишутка! Почему ты такой грустный?

-Я немного толстоват, я немного косолап, вы поверьте мне, ребята, в этом я не виноват.

-А скажи мишутка нам, чем ты занят по утрам?

-Я ребята, долго сплю, да полудня я храплю.

-Расскажи нам по порядку, часто ль делаешь зарядку?

Спортом занимаешься? Водою закаляешься?

-Нет, зарядку-то, ребята не делал никогда,

Закаляться страшно братцы, ведь холодная вода, может средство есть такое, чтобы сильным, ловким стать, от других не отстовать.

-Есть, такое средство есть, надо мёду меньше есть, утром долго не валяться, бегать,прыгать и скакать, душ холодный принимать.

-Ой-Ой-Ой, мне не суметь, я ведь всё-таки медведь.

-Ничего не бойся мишка, ты медведь, а не трусишка, рядом с нами ты вставай, всё за нами повторяй.

Давайте покажем Мишутке, как мы с вами занимаемся. И ты Мишутка вставай вместе с нами.

В обход по залу шагом марш.

Проходят один круг.

А сейчас, ребята, руки поставили на пояс,идём на носочках.

Обычная ходьба.

Руки в стороны, идем на пяточках.

Обычная ходьба. Легкий бег на носочках.

Ходьба боковым приставным шагом по канату. Руки на поясе.

Ходьба по следам.

Неважно получается, но Мишка так старается,

Как следует поучится

И он всему научится.

Основные виды движений.

1. Ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через набивной мяч.

2. Прыжки в высоту с 3-4 шагов коснутся руками бабочки.

3. Подлезание под дугу. Руки на поясе.

-Вот и у Мишутки стало получаться хорошо

-Спасибо,Вам ребята, я теперь понял, чтобы быть сильным, смелым, ловким, надо каждый день делать гимнастику. Мне очень интересно с вами,

Давайте поиграем в игру «Найди свой витаминчик».

Дети делятся в 2 команды: первая команда- синие, вторая команда- красные. По сигналу Мишки: дети бегают не наталкиваясь друг на друга, в рассыпную по залу. По сигналу Мишки : раз, два, три-витаминчик свой найди дети синие собираются у витаминки «В», а красные у витаминки «С». (игра повторяется два раза).

- Молодцы, ребята, мне очень понравилось, как вы со мной играли, все были очень внимательными и правильно находили свои витаминки. А теперь детвора мне идти уж в лес пора. До свиданья!

Публикации по теме:

Один день из жизни Смешариков Мы детишки старшей группы В раздевалке на прогулку собираемся, Что бы вместе весело на улицу С воспитателем отправится! Мы детишки старшей.

План мероприятий по антинаркотическому месячнику «Жизнь без наркотиков» с 16 сентября по 16 октября 2013 года План мероприятий по антинаркотическому месячнику «Жизнь без наркотиков» с 16 сентября по 16 октября.

Библиотека изображений:
  • Игрушки
  • Игрушки
  • Игрушки
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «В гостях у мишки»
Опубликовано: 4 января 2015 в 13:30
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 августа. День сбора и заготовки грибов на МААМ

26 августа в народном календаре Тихонов день – православная церковь вспоминает святого Тихона Задонского. Какие традиции связаны с этим днём? Сбор и заготовка впрок грибного «улова»; подготовка хранилищ,...

26 августа. День рисования по ткани на МААМ

Сказочные переливы красок и волшебные рисунки на ткани – все это батик. Этот вид росписи пришел к нам с индонезийского острова Ява, о чем свидетельствует само его название – на местный язык глагол...

Сценарий спортивно — игровой программы для дошкольников «Битва скороходов»
Цель: социальная адаптация и реабилитация воспитанников, путём включения их в досуговую деятельность, привитие навыков здорового образа жизни. Ход...
Выставка поделок «Парад Витаминов!» (фотоотчёт)
Концу лета традиционно в нашем детском саду проводится выставка поделок детского и семейного творчества из природных материалов. В этот раз мы ее назвали...
Конспект НОД в старшей группе «Считаем до 10»
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей по теме «Числа от до 10″; Задачи: Обучающие: 1. Закреплять умения детей пользоваться прямым...