Приложение МААМ

Конспект занятия по здоровому образу жизни в старшей группе «Айболит в гостях у ребят» (3 фото)

Эрикназ Григорян
Конспект занятия по здоровому образу жизни в старшей группе «Айболит в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 281 г. Челябинска»

Конспект занятия в старшей группе по здоровому образу жизни «Айболит в гостях у ребят»

Воспитатель: высшей квалификационной категории: Григорян Э. Р.

Цель: развитие желания самостоятельно заботиться о своем здоровье.

Публикация «Конспект занятия по здоровому образу жизни в старшей группе „Айболит в гостях у ребят“» размещена в разделах

Образовательные задачи :

- систематизировать представления детей о здоровье, способах его сохранения и здоровом образе жизни;

- закрепить основные понятия: «режим дня», «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты», «здоровый образ жизни».

Развивающие задачи: - Развивать умение рассуждать, анализировать, обобщать полученные знания. Воспитательные задачи:

- воспитывать у детей желание заботится о своем здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.

Оборудование: дидактическая игра "Режим дня", дидактическая игра «Назови вид спорта», карточки с продуктами, плакаты с основными источниками витаминов.

Предварительная работа:

1. Беседы с детьми по темам: «Что такое здоровье, «Значение режима в жизни человека, «Гигиена».

2. Беседы – размышление: «Что такое хорошо и что такое плохо» «Чистота залог здоровья».

3. Развивающие игры: «Разрезные картинки», «Угадай что это?»

4. Дидактические игры: «Найди отличия», «Режимные моменты», «Узнай вид спорта», «Полезно – вредно», «Предметы гигиены».

Методические приемы:

Беседа, загадки, дыхательная гимнастика, физкультминутка, художественное слово, ситуационные задачи, использование наглядности, обращение к жизненному опыту детей.

Ход деятельности.

Организационный момент.

Дети стоят врассыпную.

Воспитатель:- Станем рядышком, по кругу, Скажем «Здравствуйте!» друг другу. Нам здороваться не лень : Всем «Привет!» и «Добрый день!»; Если каждый улыбнётся Утро доброе начнётся. – ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель: - Доброе утро, ребята! Каждое утро мы друг друга встречаем именно таким словом. Таким образом, мы желаем всем здоровья. Приятно видеть с утра ваши добрые глаза и улыбчивые лица и слышать от вас «Доброе утро!»

Воспитатель: - Давайте все дружно скажем эти волшебные слова еще раз: «Доброе утро!»

Воспитатель: - Сегодня мы с вами поговорим о здоровье, о приобщении к здоровому образу жизни, о роли здоровья в жизни и деятельности человека. Поговорим о том, как следует вести себя, чтобы сохранить здоровье. Вспомним правила, которые должен каждый из вас соблюдать, чтобы сохранить своё здоровье на долгие годы

Воспитатель: - Как вы думаете, что такое здоровье? Можно ли купить здоровье в магазине? Давайте попробуем ответить на эти вопросы.

Ответы детей:

Воспитатель: - Итак, я приглашаю вас в супермаркет. Мы с вами попробуем купить здоровье. Возьмите все корзины, куда вы будете складывать предметы, необходимые для здоровья.

(на первом столе картинки с изображением продуктов питание)

продуктовый отдел.

Воспитатель: - Посмотрите на картинки и скажите, что вы купите себе (дети кладут в корзину картинки с изображением продуктов)

Дидактическая игру «Полезно не полезно».

(Дети по очереди показывают продукты, которые купили в овощном отделе. Если продукты полезны, то дети хлопают в ладоши, и оставляют в корзине, а если нет, то топают ногами, карточки с вредными продуктами оставляют на прилавке).

Воспитатель: - Да, действительно, ягоды, овощи и фрукты – основные источники витаминов и полезных веществ, поэтому так важно правильно питаться, не отказываться от полезной пищи. Витаминов там не видно, но они там есть и нужны человеку.

Вывод: Чтобы вырасти сильным, крепким и здоровым, нужно употреблять разнообразную пищу, овощи и фрукты,

(на втором столе картинки с изображением предметов гигиены.)

хозяйственный отдел.

Воспитатель: - Выберите картинку и положите ее в корзину, если она полезна для здоровья. На столе картины с изображением предметов гигиены.

Чтобы человек выглядел чистым и аккуратным, ему необходимо соблюдать правила личной гигиены. А что же это

такое? Ответы детей: Воспитатель: - Правила личной гигиены – это когда человек следит за чистотой своего лица, рук, тела, зубов. Воспитатель: - Какие туалетные принадлежности помогают человеку быть чистым? (ответы детей)

Д/ игра «Предметы гигиены» с загадками. 1. Ускользает, как живое, но не выпущу его я. Белой пеной пенится, руки мыть не ленится. (мыло) 2. Вытирало я, старалось после бани паренька. Все помялось, все промокло, нет сухого уголка. (полотенце)

3. Хвостик из кости, а на спинке -щетинки. (зубная щетка) 4. Кто нам самый лучший друг, смоет грязь с лица и рук. (вода) 5. Резинка Акулинка пошла гулять по спинке Собирается она вымыть спинку докрасна. (мочалка) 6. Целых двадцать пять зубков для вихров и хохолков. (расческа) Воспитатель: - Молодцы, дети, все загадки отгадали правильно. О чем загадки? Ответы детей: Вывод: Расческа, мыло, полотенце, зубная щётка – это предметы личной гигиены, наши друзья, без них день начинать никак нельзя, но их никому нельзя одолжить – иметь каждый их должен индивидуально.

(третий стол фотографии спортсменов из различных видов спорта).

спортивный отел.

Воспитатель: - Ребята, мы ежедневно слышим знакомые слова «физкультура», «спорт», «заряда». Как вы думаете, в чем отличие этих двух понятий? (Физкультурой может заниматься каждый, а спортом нет).

Ответы детей:

Воспитатель: - Физкультурой может заниматься и маленький, и старенький, и больной. Спортом занимаются люди сильные, крепкие и здоровые. Но каждый физкультурник мечтает стать спортсменом. Спортсмены – это люди, которые посвятили свою жизнь спорту. (Дети рассматривают фотографии спортсменов из различных видов спорта). Воспитатель: - Чтобы стать настоящим спортсменом, требуется много сил, энергии, здоровья, труда и желания. Настоящий спортсмен приобретает много качеств: выносливость, сила, ловкость, меткость, грациозность, быстрота, стройная фигура, правильная осанка.

Д/И «Назови виды спорта» (с мячами, с лыжами, и т. д.)

Воспитатель: - У меня на руке часы, для чего они мне нужны?

Ответы детей: Воспитатель: - Да, вы правы, часы нам нужны для того, чтобы соблюдать режим. Режим дня – это когда человек делает свои основные дела в определенное время. Вспомните, с чего начинается и как проходит ваш день. (Рассказы детей).

Воспитатель: - Часы нам нужны для того, чтобы ориентироваться во времени, знать, когда надо проснуться, чтобы не опоздать в детский сад на утреннюю гимнастику, чтобы знать, когда наступит обед, время прогулки и сна. Он помогает быть дисциплинированным, помогает укреплять здоровье.

Воспитатель: - Когда человек не болеет, он редко задумывается над тем, что такое здоровье. Кажется, что ты здоров и всегда будешь таким. Мы нашли на все секреты,

Как здоровье сохранить, Выполняйте все советы, И легко вам будет жить!

Воспитатель: - Ребята, мы с вами сегодня были в супермаркете, и в каждом отделе магазина мы нашли то, что нужно для здоровья. Здоровье в магазине не продается, здоровье в большей степени зависит от нас самих.

Здоровье - его нельзя купить. Однажды потерявши, Его не возвратить. В общем, без здоровья плохо, Очень плохо людям жить.

Несомненно, что здоровье, С детства нужно укреплять.

Конспект занятия по здоровому образу жизни в старшей группе «Айболит в гостях у ребят»
Фото «Айболит в гостях у ребят»
Конспект занятия по здоровому образу жизни в старшей группе - фото
Публикации по теме:

План по самообразованию «Приобщение детей к здоровому образу жизни» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Аскизский детский сад «Родничок» План по самообразованию «Приобщение.

Фотоотчет о праздничном мероприятии, посвященном здоровому образу жизниФотоотчет о праздничном мероприятии, посвященном здоровому образу жизни Фото отчет о праздничном мероприятии, посвященного здоровому образу жизни. Шелехина Нина Сергеевна. В городе Орехово – Зуево Московской.

Фотоотчет «Здоровьесберегающие технологии как средство воспитания у детей стремления к здоровому образу жизни» Я не боюсь еще раз и еще раз повторить: Забота о здоровье-это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их.

Картотека дидактических игр по здоровому образу жизни в подготовительной группе детского сада Дидактическая игра «Самое дорогое на свете» Цель: учить детей любить себя и свой организм. Оборудование: коробочка, зеркало. Ход игры Воспитатель:.

Картотека дидактических игр по здоровому образу жизни в старшей группе детского сада Дидактическая игра «Полезная пища» Игровая задача: правильно разложить предметные картинки с изображением продуктов питания в зависимости.

Консультация для родителей «Приобщение детей в семье к здоровому образу жизни»Консультация для родителей «Приобщение детей в семье к здоровому образу жизни» К осеннему дню здоровья. Консультация для родителей "Приобщение детей в семье к здоровому образу жизни". Что могут сделать родители для.

Консультация для родителей «Роль музыкально-спортивных праздников в приобщении детей к здоровому образу жизни»Консультация для родителей «Роль музыкально-спортивных праздников в приобщении детей к здоровому образу жизни» Консультация для родителей «Роль музыкально-спортивных праздников в приобщении детей к здоровому образу жизни» Здоровье – одна из главных.

Консультация для воспитателей «Основы приобщения дошкольников к здоровому образу жизни» «Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по здоровому образу жизни в старшей группе «Айболит в гостях у ребят»
Опубликовано: 13 мая 2024 в 11:40
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по здоровому образу жизни в старшей группе «Айболит в гостях у ребят»» (включая файлы) размещена пользователем Эрикназ Григорян (УИ 3427812) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД