Ольга Дроздова
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие на пароходе»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
• Закрепление геометрических фигур.
• Развитие навыков вычислительной деятельности и логического мышления.
• Закрепить умение детей анализировать способ расположения частей, составлять фигуру- силуэт, ориентируясь на образец.
• Совершенствовать умения детей в составлении предложений по схеме, придумывание предложений из определенного числа слов.
• Упражнять детей в чтении слов.
• Закрепить знания детей о птицах, о весенних изменениях в природе.
• Развивать мышление и речь детей, доставлять детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Путешествие на пароходе“» размещена в разделах
- Водный транспорт. Изучаем с детьми
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
• Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.
Материалы к занятию :
кубики Никитина «Сложи узор» на подгруппу детей, модель «Весна», лист в клетку на каждого ребенка, простой карандаш, схемы предложений на подгруппу детей, танграм на подгруппу детей, мяч, геометрические фигуры, магнитофон.
Ход занятия:
Дети приветствуют друг друга:
Здравствуй, солнце!
Здравствуй, небо!
Здравствуй, вся моя Земля!
Мы проснулись очень рано,
И приветствуем друг друга.
Сегодня мы отправимся в путешествие, а на чем, узнаем, если соберем рисунок. (получился пароход).
По какому маршруту отправимся – составляем схему пути.
2 кл. право, 2 кл. вниз, 2 кл. влево, 4 кл. вниз, 2 кл. влево, 6 кл. вверх
- На что похоже? (на букву Г)
(Включается магнитофон, звучит шум воды)
- Сели поудобнее, закрыли глаза, слушаем шум воды.
(В это время воспитатель вешает листок с надписью «Поиграй -ка» и остров в виде овала)
Остров «Поиграй-ка»
Дети стоят полукругом, воспитатель задает вопросы и кидает мяч
Высокий - …
Маленький - …
Широкий - …
Мелкий - …
Один карандаш – много …
Скажи ласково слово мама, солнце и т. д.
Остров «Подбери»
- Ребята нам нужно выяснить, сколько слов в предложении. Я буду говорить вам предложения, а вы выкладывать его схему.
1. Наступила весна.
2. Саша рисует красивый цветок.
3. Посадил дед репку.
- А теперь вы придумайте предложение вот по этой схеме. Сколько слов в предложении? (Два)
Остров «Беседа».
Дети открывают глаза и читают слово «Беседа».
Беседа о весне.
Педагог загадывает загадку :
Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи.
В дом свой - улей - пчела
Первый мед принесла.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (Весна)
Дети объясняют свой ответ, используя модели "Весна"
- Сколько месяцев длится весна? Назовите их.
- Какой сейчас месяц?
- Какие первые весенние цветы вы знаете?
- Каких перелетных птиц вы знаете?
- Каких птиц называют "докторами леса"?
- Как вы будете защищать природу?
Остров «Заряжай-ка»
- Ребята давайте сделаем с вами зарядку.
Остров «Подумай»
Четыре гусенка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей,
Сколько всего в воде малышей? (Шесть)
Семь веселых поросят
У корытца в ряд стоя.
Два ушли в кровать ложиться -
Сколько свинок у корытца? (Пять)
Привела гусыня - мать
Шесть детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки:
Три сынка, а сколько дочек? (Три)
Остров «Собери-ка»
Посмотрите, сидит зайка и плачет…Почему он плачет? А из какой он сказки? Какая лиса в сказке? А зайка? Кто помог зайчишке? Давайте выложим из фигурок героев сказки.
Танграм – выкладывание фигурок лисы и зайки.
- Ребята, нам пора возвращаться с вами в наш детский сад. Садитесь на наш пароход и поплыли.
Итог занятия.
- Что понравилось?
- Что не понравилось?
- На каком острове задания были легкие?
- На каком трудные?