Конспект занятия в старшей группе «Путешествие на пароходе»

Ольга Дроздова
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие на пароходе»

Программные задачи:

• Закрепление геометрических фигур.

• Развитие навыков вычислительной деятельности и логического мышления.

• Закрепить умение детей анализировать способ расположения частей, составлять фигуру- силуэт, ориентируясь на образец.

• Совершенствовать умения детей в составлении предложений по схеме, придумывание предложений из определенного числа слов.

• Упражнять детей в чтении слов.

• Закрепить знания детей о птицах, о весенних изменениях в природе.

• Развивать мышление и речь детей, доставлять детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

• Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.

Материалы к занятию:

кубики Никитина «Сложи узор» на подгруппу детей, модель «Весна», лист в клетку на каждого ребенка, простой карандаш, схемы предложений на подгруппу детей, танграм на подгруппу детей, мяч, геометрические фигуры, магнитофон.

Ход занятия:

Дети приветствуют друг друга:

Здравствуй, солнце!

Здравствуй, небо!

Здравствуй, вся моя Земля!

Мы проснулись очень рано,

И приветствуем друг друга.

Сегодня мы отправимся в путешествие, а на чем, узнаем, если соберем рисунок. (получился пароход).

По какому маршруту отправимся – составляем схему пути.

2 кл. право, 2 кл. вниз, 2 кл. влево, 4 кл. вниз, 2 кл. влево, 6 кл. вверх

- На что похоже? (на букву Г)

(Включается магнитофон, звучит шум воды)

- Сели поудобнее, закрыли глаза, слушаем шум воды.

(В это время воспитатель вешает листок с надписью «Поиграй -ка» и остров в виде овала)

Остров «Поиграй-ка»

Дети стоят полукругом, воспитатель задает вопросы и кидает мяч

Высокий - …

Маленький - …

Широкий - …

Мелкий - …

Один карандаш – много …

Скажи ласково слово мама, солнце и т. д.

Остров «Подбери»

- Ребята нам нужно выяснить, сколько слов в предложении. Я буду говорить вам предложения, а вы выкладывать его схему.

1. Наступила весна.

2. Саша рисует красивый цветок.

3. Посадил дед репку.

- А теперь вы придумайте предложение вот по этой схеме. Сколько слов в предложении? (Два)

Остров «Беседа».

Дети открывают глаза и читают слово «Беседа».

Беседа о весне.

Педагог загадывает загадку:

Зазвенели ручьи,

Прилетели грачи.

В дом свой - улей - пчела

Первый мед принесла.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (Весна)

Дети объясняют свой ответ, используя модели "Весна"

- Сколько месяцев длится весна? Назовите их.

- Какой сейчас месяц?

- Какие первые весенние цветы вы знаете?

- Каких перелетных птиц вы знаете?

- Каких птиц называют "докторами леса"?

- Как вы будете защищать природу?

Остров «Заряжай-ка»

- Ребята давайте сделаем с вами зарядку.

Остров «Подумай»

Четыре гусенка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей,

Сколько всего в воде малышей? (Шесть)

Семь веселых поросят

У корытца в ряд стоя.

Два ушли в кровать ложиться -

Сколько свинок у корытца? (Пять)

Привела гусыня - мать

Шесть детей на луг гулять.

Все гусята, как клубочки:

Три сынка, а сколько дочек? (Три)

Остров «Собери-ка»

Посмотрите, сидит зайка и плачет…Почему он плачет? А из какой он сказки? Какая лиса в сказке? А зайка? Кто помог зайчишке? Давайте выложим из фигурок героев сказки.

Танграм – выкладывание фигурок лисы и зайки.

- Ребята, нам пора возвращаться с вами в наш детский сад. Садитесь на наш пароход и поплыли.

Итог занятия.

- Что понравилось?

- Что не понравилось?

- На каком острове задания были легкие?

- На каком трудные?

Публикации по теме:

«Умные конфетки» дидактическое пособие по математике«Умные конфетки» дидактическое пособие по математике Это дидактическое пособие можно использовать как с группой детей, так и индивидуально. Для изготовления понадобятся цветная фольга, ножницы,.

Дидактическая игра «Собери фигуру по образцу»Дидактическая игра «Собери фигуру по образцу» Дидактическая игра "Собери фигуру по образцу" для детей старшего дошкольного возраста. Цель игры : развивать воображение, умение анализировать,.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие на пароходе»
Опубликовано: 9 октября 2014 в 21:32
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 октября. Всемирный День без бумаги

В четвёртый четверг октября отмечается экологический праздник – День без бумаги. Эта ежегодная международная «безбумажная» акция проходит под лозунгом «Научимся использовать бумагу рационально!» Дело в...

24 октября. День тыквы на МААМ

Красочная тыква – настоящее украшение осени. Она дарит нам неунывающее оранжевое настроение. В Китае этот овощ вообще считается мистическим талисманом – китайцы верят, что тыква может защищать своих...

Фотоотчет рисунков «Мы голосуем за мир на планете» в старшей группе
3 сентября День Солидарности в Борьбе с Терроризмом . В нашем детском саду прошли мероприятия посвященные этому дню. Родители и дети вместе приготовили...
Мастер-класс по аппликации «Зонтик с осенними листьями»
Здравствуйте уважаемые коллеги и друзья! За окошком осень. Она пришла к нам как всегда неожиданно. Принесла с собой дожди, слякоть, холод и грусть. Но, и в...
Фотозарисовки «Мое знакомство с Парижем»
Продолжаю рассказывать вам, о своем хобби - путешествия. Есть города о которых сочиняют стихи, песни. Есть города в которые хочется вернуться....