Папки-передвижки

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну математики»

Гульназ Хабибуллина
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну математики»

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Коммуникация»,

«Художественное творчество», «Социализация».

Программное содержание:

1. Совершенствовать умение находить решение в проблемной ситуации, решать задачи на сложение и вычитание;

2. Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;

3. Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине, фантазии и воображения;

4. Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Путешествие в страну математики“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей

«Познание» Расширять кругозор детей.

«Коммуникация» Развитие свободного общения со взрослыми и детьми. Продолжать совершенствовать умение правильно отвечать на вопросы, грамотно и разнообразно формулировать ответ. Словарная работа: активизировать в речи детей слова, обозначающие части суток (утро, день, вечер, ночь, прилагательные)

«Социализация» Развивать волевые качества: умения подчиняться требованиям и выполнять установленные нормы поведения, развивать положительную самооценку на основе выделения собственных достоинств. Развитие интеллектуальных и личностных качеств.

Оборудование:

Карточки - схемы геометрических фигур, схемы - пиктограммы, карточки - матрицы для составления предложений, геометрические фигуры, "Блоки Дьенеша", "Палочки Кьюзнера".

Планируемый результат: умеет считать в прямом и обратном порядке, знает состав чисел от1 до 7, имеет элементарные представления о геометрических фигурах (овал, квадрат, треугольник, круг, прямоугольник, умеет выполнять несложные арифметические действия, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками.

НОД

Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад пришло письмо. Интересно, от кого оно?

Воспитатель читает детям письмо.

«- Здравствуйте ребята. Я, королева математики услышала, что вы знаете цифры, фигуры, любите заниматься математикой. Поэтому я приготовила для вас подарок сюрприз. Но чтобы получить его, вам необходимо совершить путешествие и выполнить мои задания. Если вы смелые, решительные, уверенные в своих силах, тогда отправляйтесь в путь. Счастливого пути».

- Ребята вы любите математику? Уверены в своих силах и знаниях? Тогда отправляемся в математическую страну! Присаживаемся за столы.

Чтобы попасть в страну математики нужно выложить дорожку из геометрических фигур. Посмотрите на экран.

(воспитатель показывает схему, дети внимательно рассматривают. После воспитатель закрывает схему, а дети самостоятельно выкладывают на столах).

1.

пока дети выкладывают звучит музыка.

- А теперь давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание.

2. -Ребята, посмотрите какая красивая природа! Лес, горы, трава, река. Нам необходимо переплыть эту реку. На чем интересно мы можем ее переплыть?

- на катере, яхте, лодке, на плоту.

- Молодцы! Сегодня мы с вами совершим путешествие на плоту. Ну что же, давайте, приготовим свои плоты – и в путь-дорогу…

Воспитатель: У вас на столе развивающая игра "Палочки Кьюзенера". Вам нужно из цветных счетных палочек построить свои цветной плот. (дети составляют)

Воспитатель: Составили? Поехали… (музыка)

Пока мы плывем, давайте немного отдохнем (пальчиковая гимнастика).

«Кулачки мы вместе сложим

Нашим пальчикам поможем,

Разогнуться и подняться.

И друг с другом повстречаться

Снова кулачки прижмем

Разгибаем, загибаем

Снова в кулачки сжимаем.

Заниматься продолжаем»

3. вот мы приплыли к следующей станции "Фигурная". (подходят к экрану).

-Как вы думаете о какой геометрической фигуре идет речь? (на экране появляется зашифрованная пиктограмма геометрической фигуры. На столе дети находят карточку с ответом)

-Молодцы ребята!

Воспитатель: Мы с вами продолжаем наше путешествие к следующей станции. (Музыка)

4. Воспитатель: Вот и доехали до следующей. Станция "Скажи - наоборот"

Игра проводится с мячом. воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.

Длинный- короткий

большой- маленький

высокий- низкий

широкий- узкий

толстый- худой

далеко- близко

вверху- внизу

слева - справа

вперед- назад

один- много

снаружи- внутри

легкий- тяжелый

-молодцы!

5. Станция "Расскажи-ка"

Ребята посмотрите на эти картинки.

1 ряд- деревья, обозначенные цифрами

2 ряд- части суток, обозначены буквами

3 ряд- животные, обозначены геометрическими фигурами.

А теперь посмотрели на экран. вот по этой схеме вы должны составить красивые правильные предложения.

- Молодцы!

6. следующая станция «Отгадай-ка».

На этой станции нас ждут с вами логические задачки. Самые любимые, самые озорные. Их задания самые сложные. Они сейчас вас попробуют запутать, будьте особенно внимательны.

Четыре гусенка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей,

Сколько всего в воде малышей?

(шесть)

Семь веселых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться-

Сколько свинок у корытца?

(пять)

С неба звездочка упала,

В гости к детям забежала.

Три кричат вослед за ней:

"не забудь своих друзей!"

Сколько ярких звезд пропало,

С неба звездного упало?

(четыре)

Пять цветочков у Наташи

И еще два дал ей Саша.

Кто тут сможет посчитать,

Сколько будет два и пять?

(семь)

- Молодцы, ребятки! Справились с заданием.

7. - Я вам предлагаю рассмотреть карточки - пиктограммы и найти ответ -картинки.

Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в Королевство Математики. Вам понравилось путешествие? (да)

Вы отлично справились со всеми заданиями. Поздравляю вас.

А вот и обещанный подарок -сюрприз от королевы Математики!

На этом наше путешествие закончилось.

Прикреплённые файлы:

kopiya-matematika_3fbbq.ppt | 7102,5 Кб
 
Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну математики»
Опубликовано: 8 апреля 2014 в 18:18
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД