Светлана Маркова
Конспект занятия в старшей группе с использованием технологии интегрированного обучения на тему: «День Победы».
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание. Обогатить знания детей о великом и светлом празднике - Дне Победы, о Российской Армии – защитнице страны. Следить за тем, чтобы, отвечая на вопросы, дети употребляли разнообразные сложные предложения. Выяснить, что им известно о памятниках и обелисках, находящихся на территории города. Вызвать желание побольше узнать о трудовых буднях наших воинов. Воспитывать стремление быть похожими на тех солдат, которые отстояли нашу Родину в страшные годы войны.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе с использованием технологии интегрированного обучения на тему: „День Победы“,» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
Предварительная работа. Чтение стихотворения Т. Белозерова «Майский праздник «День Победы», чтение глав из книги Льва Кассиля «Твои защитники» : «Богатыри», «Сестра», рисование «Война», «Подвиги российского народа в Великой Отечественной войне», возложение цветов к Памятнику Героям Советского Союза Боронину М. П. и Ветвинскому В. Ф., экскурсия к Обелиску воинам–алатырцам, погибшим в Великой Отечественной войне 1941 года, организация выставки книг, рисунков, рассказывающих о подвигах российского народа в Великой Отечественной войне.
Словарная работа: ордена, медали, страшная война, День Победы, памятники погибшим, воздвигнуты памятники и обелиски, героизм, защитники, воины.
Материал: выставка книг, рисунков, рассказывающих о подвигах российского народа в Великой Отечественной войне, медали и ордена, фотографии обелисков, ИКТ.
Методические приемы. Чтение стихотворения Е. Благининой «Шинель», беседа о воинах ВОВ, просмотр слайдов о ВОВ, прослушивание песни «День Победы» Д. Тухманова, вопросы к детям, рассказ ветерана, танец детей, рассматривание фотографий, чтение стихов о войне детьми, пение песен военных лет.
Интеграция : в ходе непосредственно-образовательной деятельности «День Победы» у старших дошкольников развивается речь, образное мышление, воображение, мелкая моторика рук через интеграцию образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Музыка», «Физическая культура».
Воспитатель негромко читает стихотворение Е. Благининой «Шинель». Дает детям возможность высказать свои впечатления, затем повторяет последние строчки: «Мы ходили, дружок, на врага и его одолели!». Проводит беседу:
- На какого врага ходил боец, и когда это было?
Эта война была страшная и жестокая, принесшая нашей стране большие разрушения и много горя. Кто из вас что-то знает о ней – слышал от взрослых, видел в кино и по телевизору? (Заслушивает, уточняет, дополняет ответы детей). Давайте посмотрим, как это было. (Просмотр слайдов о ВОВ). Давайте все встанем и почтим память всех погибших минутой молчания.
Чтение стихов о войне детьми.
«Мы ходили, дружок, на врага и его одолели!» - говорится в стихотворении. Война закончилась девятого мая. И этот день – девятое мая – стал в нашей стране великим праздником – Днем Победы! (Прослушивание первого куплета песни Д. Тухманова «День Победы».) Кто из вас может рассказать, как отмечают российские люди этот праздник?
(Ветераны надевают ордена и медали, рассказывают о том, как воевали, какая это была страшная война, как встречали День Победы; те, кто остался жив, встречаются у памятников погибшим, весь российский народ поздравляет своих освободителей, желает им долгих лет жизни). Чудеса героизма проявляли российские люди в годы войны.
Сегодня я пригласила к нам в гости ветерана ВОВ – Перепелкина Александра Андреевича и он расскажет, как воевал на Великой Отечественной войне. Послушайте внимательно. (Рассказ Ветерана). Ребята, а давайте спросим у Александра Андреевича, за что получены боевые ордена? (Рассматривание орденов и медалей).
Вручение цветов ветерану ВОВ.
(Исполнение танца детьми,
песен военных лет.)
На земле нашей Родины после войны осталось много братских могил (показываю фотографии обелисков и памятников). Вглядитесь в эти фотографии, и вы обязательно увидите живые цветы. Эти цветы – знак нашей памяти и глубочайшей благодарности тем, кто в боях отстаивал нашу Родину и погиб за неё. Кому воздвигнуты памятники и обелиски, к которым мы с вами приносили цветы? (Памятник Героям Советского Союза Боронину М. П. и Ветвинскому В. Ф., Обелиск воинам–алатырцам, погибшим в Великой Отечественной войне 1941 года).
Завершая занятие, педагог говорит: «Если в вашей семье, в вашем доме, на вашей улице живут ветераны войны, те, кто непосредственно участвовал в боях с фашистами, не забудьте поздравить их с Днем Победы. Встретив бывших солдат, скажите им: «С праздником вас! Спасибо вам за Победу! Большое спасибо!»
Вновь звучит песня «День Победы» Д. Тухманова целиком, затем дошкольники рассматривают книги, фотографии о том, как воины несут свою службу, как проводят свободное время. Анализ занятия.