Наталья Жукова
Конспект занятия по квиллингу в старшей группе «Сказочная птица»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Познакомить детей с новым видом конструирования - квиллингом, научить изготавливать основную форму (свободную спираль) и из них составлять композицию.
2. Развивать моторику, мышление, внимание, память, творческое воображение, фантазию. Создать радостное, веселое настроение.
3. Воспитывать усидчивость, аккуратность при выполнении работы, эстетику, интерес. .
Методические приё мы:
Беседа, показ способов действия, вопросы к детям, сюрпризный момент, индивидуальная работа, использование ТСО.
Публикация «Конспект занятия по квиллингу в старшей группе „Сказочная птица“» размещена в разделах
- Квиллинг
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, птички. Конструирование, поделки
- Птицы. Конспекты занятий
- Сказочная птица. Волшебные, жар-птицы
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Материалы и оборудование: магнитная доска, магнитофон, шар в виде солнца, плакат с изображением поляны, изображение сказочной птицы, подносы, клеёнки, салфетки, кисточки, подставки для кисточек, баночки для клея, клей, трубочки для изготовления спиралей, полоски цветной бумаги, заготовки работы.
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте, дети!
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: :Сегодня на улице и пасмурно и сыро (светит солнышко). А (И) в нашем зале (тоже) тепло, светло и весело. А весело нам от наших улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. А я вам сегодня решила сделать сюрприз. Чтобы нам было ещё светлее и теплее я принесла вам своё солнышко. (заносит шарик с изображением солнышка). Посмотрите какое оно весёлое и сегодня на занятии оно будет нас согревать своими лучиками. (отпускает шарик под потолок) Поэтому мы с вами будем чаще улыбаться друг другу и дарить свою радость окружающим. Садитесь на свои места.
Воспитатель:Когда я шла к вам на занятие, я слышала, что уже поют птицы.
Воспитатель: : А каких птиц вы знаете?
Дети: : снегири, синицы, воробьи, голуби, соколы, орлы, дятлы и мн. др.
Воспитатель: : Правильно. Скажите, чем похожи птицы друг на друга?
Дети:.У них есть клюв, лапки, крылья, туловище, головка, перья.
Воспитатель: А чем же отличаются они друг от друга?
Дети: : Цветом, размером, формами, оперением.
Творческая поисково-экспериментальная работа.
Воспитатель: А есть ведь ещё сказочные птицы.
Воспитатель: Давайте сядем на ковер, закроем глаза (звучит музыка «Лебедь» или «Лебединое озеро») и представим себе сказочную птицу. Представили?.
Дети. : Да.
Воспитатель: : Тогда откройте глаза опишите ее словами.
Дети. : Удивительный и красивый образ у вас получился.
Воспитатель: : У нас есть возможность отправиться в путешествие за тридевять земель в Тридесятое Королевство, в волшебный сад, там мы сможем увидеть сказочную птицу. Хотите?
Тогда давайте ещё раз закроем глаза.
Дети закрывают глаза звучит спокойная музыка.
Воспитатель. Представьте себе, что мы летим на ковре самолёте в сказочную страну. Мы летим низко, над самой землёй. Вокруг много необычных деревьев, красивых цветов, много птиц и сказочных героев. Нам нравиться наше путешествие. Мы летели долго и прилетели на волшебную поляну. Откройте глаза. (воспитатель выставил изображение волшебной поляны.)
Воспитатель.. Ой, а вот и поляна. Подойдите к поляне, посмотрите какое здесь всё красивое, всё блестит, переливается. Пока мы летели к нам присоединилась сказочная птица, которая живёт на этой поляне, и рассказала мне о том, что совсем недавно на поляну прилетал злой волшебник и забрал у птицы её красивый хвост. Вот такая грустная история. Но я знаю, как помочь птице.
Воспитатель
Садитесь на свои места. С помощью волшебных полосок и клея мы сделаем хвост для нашей птицы.
Воспитатель: сегодня мы с вами научимся делать вот такие завитушки, которыми и украсим хвост для нашей птицы.
Воспитатель: Для изготовления завитушки берем полоску, кончик полоски вставляем в отверстие на конце трубочки и плотно наматываем на кончик трубочки. (делает вместе с детьми)
Аккуратно снимаем рулончик с трубочки и слегка отпускаем. Бумага разворачивается. Не держите снятый рулончик долго в руках, иначе он потом будет плохо разворачиваться.
Подклеиваем внешний конец полоски и даем клею подсохнуть. Завитушка готова, её можно наклеивать на детали нашего хвоста, которые лежат у вас на подносах. Вот эта завитушка называется «свободная спираль». Готовую завитушку наклеиваем на нашу заготовку. птица у нас сказочная, поэтому вы, маленькие волшебники, можете украсить хвост завитушками любого цвета.
Воспитатель напоминает о значении оборудования на занятии (клеёнки, салфетки)
Звучит веселая музыка. Во время работы педагог подходит к детям, помогает советом, показом.
Воспитатель: какие вы молодцы, как у вас всё красиво получилось.
Теперь можно подарить перья, которые мы с вами сделали, нашей птице.
Дети вставляют перья в хвост птицы.
Воспитатель: посмотрите какая у нас получилась красивая птица, как вы думаете, она довольна нашей работой.
Ответы детей
Воспитатель: А вам понравилось изготавливать завитушки?
Молодцы, ребята! мы сегодня славно потрудились. Вы заметили наше солнышко стало нам ярче светить. Ему понравилось как мы с вами сегодня занимались.
До свидания!