Анжела Столбушкина
Конспект занятия в старшей группе «Спички детям не игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе
Цели: рассказать о причинах возникновения пожара в доме. Закрепить последовательность действий в случае возникновения пожара. Прививать навыки осторожного обращения с огнем.
Материал к занятию : карточки с изображением утюга, спичек, зажигалки, свечи; серия плакатов по противопожарной безопасности, «Сказки о добром и злом огне» Г. П. Русановой
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Спички детям не игрушка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Спички детям не игрушка
- Старшая группа
- Темочки
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, вам знакомы эти предметы? (показывает утюг, спички, зажигалку, свечу). Для чего они необходимы в доме? Что может случиться при неосторожном обращении с ними? (Ответы детей).
Воспитатель подводит итог детских высказываний. Раздается стук в дверь, появляется Буратино, он очень встревожен.
Воспитатель: Что случилось, Буратино?
Буратино: У меня сегодня случилась беда. Я пригласил в гости Мальвину, и решил испечь для нее вкусный пирог к чаю. Я зажег духовку, поставил пирог, а спичку забыл потушить. Она прожгла скатерть, столько было дыма, что я перепугался. Но я вспомнил, что мне говорила Мальвина о пожаре.
Воспитатель: Как же ты поступил?
Буратино: Сначала я решил не плакать и успокоиться. Я набрал номер «01» по телефону и сообщил о пожаре, и где я нахожусь. Дым начал подниматься к потолку, и я решил проползти к выходу. Вскоре подъехала пожарная машина, к счастью они успели потушить пожар. Если бы я сразу заметил тот небольшой огонек, мог бы сам залить его водой или накрыть одеялом. Пожарные поблагодарили меня за то, что сразу им позвонил, что не стал паниковать и немедленно покинул помещение с огнем, так как дым от возгораемых предметов очень едкий и опасный и я мог задохнуться.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете правила поведения при пожаре? Сейчас мы это проверим.
Динамическая пауза.
Игра «Быстрей к выходу». В разных местах группы стоят таблички с изображением «дверей». Дети расходятся по группе и по сигналу : «Осторожно, дым!», приседают и ползут к «дверям».
Буратино: Молодцы, вы все сумели спастись и быстро нашли выход. А сейчас я покажу вам картинки, а вы нам расскажите, как нужно действовать, если случился пожар. (Показ карточек и ответы детей).
Буратино хвалит детей за правильные ответы и прощается.
Материал для закрепления:
• Дидактическая игра «Что делать при пожаре»
• Сюжетно-ролевая игра «Вызов пожарного».
• Чтение «Сказки о добром и злом огне» Г. П. Русановой.