Приложение МААМ

Конспект занятия по математике в старшей группе «В гостях у Бабы Яги»

Ольга Елькина
Конспект занятия по математике в старшей группе «В гостях у Бабы Яги»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в старшей группе

«В гостях у Бабы – Яги»

(образовательная область «Познавательное развитие»)

Задачи:

- Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 9 и обратно; Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов; Закреплять умение ориентироваться в пространстве: слева, справа, вверху, внизу; Совершенствовать двигательные навыки.

- Развивать внимание, воображение, мышление.

- Воспитывать культуру общения и дружеские отношения.

Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе „В гостях у Бабы Яги“» размещена в разделах

Предварительная работа: беседы о геометрических фигурах, разучивание стихотворений, д/и «Найди пару», «Составь узор», «Продолжи ряд», «Найди своё место», «Волшебный шнурочек».

Материалы и оборудование : карточки с цифрами, геометрические фигуры, платки, верёвки, красный флажок, клубок.

Ход занятия

1. Вводная часть.

Б-Я: Кто это, кто забрёл ко мне на огонёк? Детки!

- С пути сбились? (Да)

- Заблудились? (Да)

- В детский сад попасть хотите? (Да)

- Тогда Бабушку-Ягу развеселите! Я страсть как математику люблю…

- Если выполните мои задания,

Сбудутся ваши желания.

- Ну что согласны? (Да)

- Тогда приступим. Вы будите заниматься,

А я развлекаться.

(Б-Я заводит детей в круг)

2. Психогимнастика.

Б-Я: В круг широкий, вижу я,

встали все мои друзья (показывает на детей).

Мы сейчас пойдем направо (идут вправо,

А теперь пойдем налево (идут налево,

В центре круга соберемся (идут в круг,

И на место все вернемся (возвращаются назад).

Улыбнемся, подмигнем (улыбаются, подмигивают друг другу,

Заниматься мы начнем.

3. Основная часть.

- Первое задание: сейчас я проверю, как вы умеете считать.

(Раздаёт карточки с цифрами)

- Вытяните одну карточку.

- Что у вас в руках? (Цифры)

- Те, у кого пустые карточки, будут моими помощниками – экспертами. Эксперты следят за правильностью выполнения задания.

- Игра «Найди своё место» :

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышли цифры погулять (дети свободно двигаются).

Погуляли, заплутали,

И опять на место встали.

Не зевай, не ленись,

По порядку становись!

(Дети встают от 1 до 9)

- Проверим, что у вас получилось: по порядку чётко и громко назовите свои цифры.

- Слово экспертам. Что вы можете сказать о выполненном задании?

(Оценка экспертов)

- Молодцы эксперты. Карточки сдаём.

(Собирает карточки)

- Перемешиваем и снова вытягиваем одну карточку.

- Те, у кого пустые карточки – эксперты.

- Продолжаем игру:

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышли цифры погулять (дети свободно двигаются).

Погуляли, заплутали,

И опять на место встали:

Не зевай, не ленись,

В обратном порядке становись!

(Дети встают от 9 до 1)

- Проверим, что у вас получилось на этот раз. Называем свои цифры.

- Слово экспертам. Что вы можете сказать о выполненном задании?

(Оценка экспертов)

- Молодцы эксперты. Карточки сдаём.

(Собирает карточки)

- И ещё раз перемешиваем и вытягиваем одну карточку.

- Те, у кого пустые карточки – эксперты.

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышли цифры погулять (дети свободно двигаются).

Погуляли, заплутали,

И опять на место встали.

Не зевай, не ленись,

По порядку становись!

(Дети встают от 1 до 9)

- Проверим, что у вас получилось: по порядку чётко и громко назовите свои цифры.

- Слово экспертам. Что вы можете сказать о выполненном задании?

(Оценка экспертов)

- Молодцы! А теперь, игра «Соседи» :

Я буду называть число, а его соседи - выполнять задание:

• Соседи числа 5, сделайте шаг вперёд!

- Слово экспертам.

• Соседи числа 2, поднимите правую руку!

- Слово экспертам.

• Соседи числа 8, поднимите левую ногу!

- Слово экспертам.

• Соседи числа 4, потопайте ножками!

- Слово экспертам.

• Соседи числа 7, попрыгайте на месте!

- Слово экспертам.

• Соседи числа 3, похлопайте в ладоши!

- Слово экспертам.

- Молодцы! С этими заданиями вы справились.

А теперь мы отдохнём и опять играть начнём.

(Проводиться Физкультминутка)

Физкультминутка.

1, 2, 3, 4, 5

Все умеем мы считать

Отдыхать умеем тоже

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим.

Раз - присели, два – привстали,

Руки кверху все подняли,

Помахали – помахали.

- Присаживайтесь за столы.

- Что вы видите перед собой? (Геометрические фигуры)

- Чем они отличаются? (Формой, размером, цветом)

- Давайте с ними поиграем в игру: «Найди пару» :

Я называю предмет, а вы поднимаете ту геометрическую фигуру, на которую он похож:

• колесо (круг)

- Что вы можете рассказать о круге?

(Дети читают стихотворение о круге)

- Что ещё похоже на круг?

• одеяло (прямоугольник)

- Что вы можете рассказать о прямоугольнике?

(Дети читают стихотворение о прямоугольнике)

- Что ещё имеет форму прямоугольника?

• крыша дома (треугольник)

- Что вы можете рассказать о треугольнике?

(Дети читают стихотворение о треугольнике)

- Что ещё похоже на треугольник?

• песочница (квадрат)

- Что вы можете рассказать о квадрате?

(Дети читают стихотворение о квадрате)

- Что ещё имеет форму прямоугольника?

• зеркало (овал)

- Что вы можете рассказать об овале?

(Дети читают стихотворение об овале)

- Что ещё похоже на овал?

- Я вижу, геометрические фигуры вы знаете хорошо, а вот теперь я посмотрю, умеете ли вы их строить. Давайте поиграем в игру: «Волшебные шнурочки» :

Разделимся на 2 команды: слева – первая команда,

справа – вторая команда.

Команды, займите свои места.

- Ваша задача: по моему сигналу первые игроки бегут к своим шнурочкам. Берут 1 шнурочек и выкладывают из него на полу любую геометрическую фигуру. Оставляют её и бегут обратно. Передают эстафету вторым игрокам. Вторые игроки бегут к своим шнурочкам, берут 1 шнурочек и выкладывают из него другую геометрическую фигуру. Возвращаются обратно, передают эстафету следующему участнику и т. д. Геометрические фигуры вашей команды должны быть разные, будьте внимательны. Выигрывает та команда, которая быстрее и правильнее справиться с заданием.

- На старт, внимание марш!

(Проверяем результат)

- Давайте спросим ваших противников, какие фигуры получились?

(Подводим итоги)

- Молодцы! И с этим заданием вы справились. Присаживайтесь.

Что же вам ещё придумать? Вспомнила! Платки-то мои совсем прохудились, вот - дыра на дыре. Помогите мне ребята, залатать мои платочки: у каждого на столе лежат заплатки разной геометрической формы. Я вам подскажу, куда какую заплатку положить.

Будьте внимательны :

• положите треугольник в правый верхний угол,

• положите круг в левый нижний угол,

• положите прямоугольник в правый нижний угол,

• положите квадрат в левый верхний угол.

- Давайте посмотрим, что у вас получилось.

(Выставляется образец)

4. Рефлексия.

- Какие вы молодцы. Со всеми заданиями справились.

- Вам понравилось в гостях у Бабы-Яги?

- Какое задание вам понравилось выполнять, а какое вызвало затруднение? (передаёт клубок)

5. Итог занятия.

- А вы- то мне как понравились…

Мне платочки починили,

Бабу-Ягу развеселили.

Надо слово мне сдержать,

В детский сад вас возвращать.

Хоть и жалко расставаться

Нам пришла пора прощаться.

Провожу вас детвора

До свидания, нам пора!

Публикации по теме:

Математическое панно по формированию элементарных математических представлений «Ежиха и ежонок».Математическое панно по формированию элементарных математических представлений «Ежиха и ежонок». Задачи: 1. Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). 2. Формировать.

Перспективный план по самообразованию Перспективное планирование по теме «Образовательная деятельность по математическому развитию с использованием повышенной двигательной активности».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в старшей группе «В гостях у Бабы Яги»
Опубликовано: 5 марта 2015 в 19:48
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе «В гостях у Бабы Яги»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Елькина (УИ 320913) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД