Ольга Елькина
Конспект занятия по математике в старшей группе «В гостях у Бабы Яги»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе
«В гостях у Бабы – Яги»
(образовательная область «Познавательное развитие»)
Задачи:
- Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 9 и обратно; Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов; Закреплять умение ориентироваться в пространстве: слева, справа, вверху, внизу; Совершенствовать двигательные навыки.
- Развивать внимание, воображение, мышление.
- Воспитывать культуру общения и дружеские отношения.
Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе „В гостях у Бабы Яги“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Предварительная работа: беседы о геометрических фигурах, разучивание стихотворений, д/и «Найди пару», «Составь узор», «Продолжи ряд», «Найди своё место», «Волшебный шнурочек».
Материалы и оборудование : карточки с цифрами, геометрические фигуры, платки, верёвки, красный флажок, клубок.
Ход занятия
1. Вводная часть.
Б-Я: Кто это, кто забрёл ко мне на огонёк? Детки!
- С пути сбились? (Да)
- Заблудились? (Да)
- В детский сад попасть хотите? (Да)
- Тогда Бабушку-Ягу развеселите! Я страсть как математику люблю…
- Если выполните мои задания,
Сбудутся ваши желания.
- Ну что согласны? (Да)
- Тогда приступим. Вы будите заниматься,
А я развлекаться.
(Б-Я заводит детей в круг)
2. Психогимнастика.
Б-Я: В круг широкий, вижу я,
встали все мои друзья (показывает на детей).
Мы сейчас пойдем направо (идут вправо,
А теперь пойдем налево (идут налево,
В центре круга соберемся (идут в круг,
И на место все вернемся (возвращаются назад).
Улыбнемся, подмигнем (улыбаются, подмигивают друг другу,
Заниматься мы начнем.
3. Основная часть.
- Первое задание: сейчас я проверю, как вы умеете считать.
(Раздаёт карточки с цифрами)
- Вытяните одну карточку.
- Что у вас в руках? (Цифры)
- Те, у кого пустые карточки, будут моими помощниками – экспертами. Эксперты следят за правильностью выполнения задания.
- Игра «Найди своё место» :
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышли цифры погулять (дети свободно двигаются).
Погуляли, заплутали,
И опять на место встали.
Не зевай, не ленись,
По порядку становись!
(Дети встают от 1 до 9)
- Проверим, что у вас получилось: по порядку чётко и громко назовите свои цифры.
- Слово экспертам. Что вы можете сказать о выполненном задании?
(Оценка экспертов)
- Молодцы эксперты. Карточки сдаём.
(Собирает карточки)
- Перемешиваем и снова вытягиваем одну карточку.
- Те, у кого пустые карточки – эксперты.
- Продолжаем игру:
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышли цифры погулять (дети свободно двигаются).
Погуляли, заплутали,
И опять на место встали:
Не зевай, не ленись,
В обратном порядке становись!
(Дети встают от 9 до 1)
- Проверим, что у вас получилось на этот раз. Называем свои цифры.
- Слово экспертам. Что вы можете сказать о выполненном задании?
(Оценка экспертов)
- Молодцы эксперты. Карточки сдаём.
(Собирает карточки)
- И ещё раз перемешиваем и вытягиваем одну карточку.
- Те, у кого пустые карточки – эксперты.
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышли цифры погулять (дети свободно двигаются).
Погуляли, заплутали,
И опять на место встали.
Не зевай, не ленись,
По порядку становись!
(Дети встают от 1 до 9)
- Проверим, что у вас получилось: по порядку чётко и громко назовите свои цифры.
- Слово экспертам. Что вы можете сказать о выполненном задании?
(Оценка экспертов)
- Молодцы! А теперь, игра «Соседи» :
Я буду называть число, а его соседи - выполнять задание:
• Соседи числа 5, сделайте шаг вперёд!
- Слово экспертам.
• Соседи числа 2, поднимите правую руку!
- Слово экспертам.
• Соседи числа 8, поднимите левую ногу!
- Слово экспертам.
• Соседи числа 4, потопайте ножками!
- Слово экспертам.
• Соседи числа 7, попрыгайте на месте!
- Слово экспертам.
• Соседи числа 3, похлопайте в ладоши!
- Слово экспертам.
- Молодцы! С этими заданиями вы справились.
А теперь мы отдохнём и опять играть начнём.
(Проводиться Физкультминутка)
Физкультминутка.
1, 2, 3, 4, 5
Все умеем мы считать
Отдыхать умеем тоже
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим.
Раз - присели, два – привстали,
Руки кверху все подняли,
Помахали – помахали.
- Присаживайтесь за столы.
- Что вы видите перед собой? (Геометрические фигуры)
- Чем они отличаются? (Формой, размером, цветом)
- Давайте с ними поиграем в игру: «Найди пару» :
Я называю предмет, а вы поднимаете ту геометрическую фигуру, на которую он похож:
• колесо (круг)
- Что вы можете рассказать о круге?
(Дети читают стихотворение о круге)
- Что ещё похоже на круг?
• одеяло (прямоугольник)
- Что вы можете рассказать о прямоугольнике?
(Дети читают стихотворение о прямоугольнике)
- Что ещё имеет форму прямоугольника?
• крыша дома (треугольник)
- Что вы можете рассказать о треугольнике?
(Дети читают стихотворение о треугольнике)
- Что ещё похоже на треугольник?
• песочница (квадрат)
- Что вы можете рассказать о квадрате?
(Дети читают стихотворение о квадрате)
- Что ещё имеет форму прямоугольника?
• зеркало (овал)
- Что вы можете рассказать об овале?
(Дети читают стихотворение об овале)
- Что ещё похоже на овал?
- Я вижу, геометрические фигуры вы знаете хорошо, а вот теперь я посмотрю, умеете ли вы их строить. Давайте поиграем в игру: «Волшебные шнурочки» :
Разделимся на 2 команды: слева – первая команда,
справа – вторая команда.
Команды, займите свои места.
- Ваша задача: по моему сигналу первые игроки бегут к своим шнурочкам. Берут 1 шнурочек и выкладывают из него на полу любую геометрическую фигуру. Оставляют её и бегут обратно. Передают эстафету вторым игрокам. Вторые игроки бегут к своим шнурочкам, берут 1 шнурочек и выкладывают из него другую геометрическую фигуру. Возвращаются обратно, передают эстафету следующему участнику и т. д. Геометрические фигуры вашей команды должны быть разные, будьте внимательны. Выигрывает та команда, которая быстрее и правильнее справиться с заданием.
- На старт, внимание марш!
(Проверяем результат)
- Давайте спросим ваших противников, какие фигуры получились?
(Подводим итоги)
- Молодцы! И с этим заданием вы справились. Присаживайтесь.
Что же вам ещё придумать? Вспомнила! Платки-то мои совсем прохудились, вот - дыра на дыре. Помогите мне ребята, залатать мои платочки: у каждого на столе лежат заплатки разной геометрической формы. Я вам подскажу, куда какую заплатку положить.
Будьте внимательны :
• положите треугольник в правый верхний угол,
• положите круг в левый нижний угол,
• положите прямоугольник в правый нижний угол,
• положите квадрат в левый верхний угол.
- Давайте посмотрим, что у вас получилось.
(Выставляется образец)
4. Рефлексия.
- Какие вы молодцы. Со всеми заданиями справились.
- Вам понравилось в гостях у Бабы-Яги?
- Какое задание вам понравилось выполнять, а какое вызвало затруднение? (передаёт клубок)
5. Итог занятия.
- А вы- то мне как понравились…
Мне платочки починили,
Бабу-Ягу развеселили.
Надо слово мне сдержать,
В детский сад вас возвращать.
Хоть и жалко расставаться
Нам пришла пора прощаться.
Провожу вас детвора
До свидания, нам пора!