Получи документы

Конспект занятия в старшей группе «Юные пожарные»

ЕЛЕНА КАЛУЦКИХ
Конспект занятия в старшей группе «Юные пожарные»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в старшей группе

Цель: Формировать у детей осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности.

Задачи:

Образовательные: Познакомить детей с правилами поведения при пожаре.

Закрепить знания детей о пользе и вреде огня.

Закрепить знания детей о причинах возникновения пожаров, правилах пожарной безопасности и доступных средствах пожаротушения.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Юные пожарные“» размещена в разделах

Познакомить детей с правилами поведения в задымленном помещении.

Развивающие: Формировать умение реально оценивать возможную опасность.

Развивать умение вызывать пожарного по телефону- 01.

Развивать логическое мышление, сообразительность, инициативу при решении проблемных ситуаций.

Воспитательные: Воспитывать чувство осторожности, самосохранения.

Воспитывать желание соблюдать правила пожарной безопасности, уважение к профессии пожарного.

Воспитывать у детей ответственность за шалость с огнем.

Приоритетные образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Целевые ориентиры: дети проявляют любознательность, пытаются самостоятельно придумать объяснение понятию «Пожарная безопасность».

Виды деятельности: Игровая деятельность, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, двигательная активность, музыкальная.

Предварительная работа: чтение произведений художественной литературы, разучивание стихов, рассматривание иллюстраций, пожарного щита, беседы о причинах пожара.

Оборудование: емкости с песком, водой, землей, снегом, макет пожарного щита, карточки для дидактической игры, медальки, макет горящего дома, телевизор, видео фрагментов мультфильмов.

Словарная работа: огнетушитель, ядовитый дым.

Ход образовательной деятельности.

Дети проходят в зал.

Воспитатель: Ребята, сейчас я хочу вас научить здороваться необычно, все в круг вставайте и со мною повторяйте.

Доброе утро! Солнцу и птицам.

Доброе утро! Улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым!

Пусть доброе утро длится до вечера!

(Дети рассаживаются на стульчики)

Воспитатель: Ребята, сегодня мы собрались, чтобы поговорить об очень важных вещах. А что будет главной темой нашего разговора, вам предстоит посмотреть фрагмент мультфильма «Уроки тетушки Совы».

Воспитатель: Как вы думаете, о чем будет наша беседа? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это огонь, а как вы считаете, огонь- это друг или враг для людей? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, огонь может быть и другом и опасным врагом.

Подумайте, когда огонь бывает добрым и полезным? (ответы детей)

Воспитатель: Огонь - давний друг человека. Он обеспечивает человека теплом и светом. С его помощью совершается много полезных дел, он заставляет работать машины, запускает ракеты, космические корабли, он нужен в домах, детских садах, больницах и так далее. А, сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Огонь- друг, огонь- враг»

(Карточки с изображением ситуаций, где огонь- друг и враг. Дети делятся на две команды. Одна выбирает карточки, где огонь приносит пользу, другая команда выбирает карточки, где огонь приносит несчастье.)

Воспитатель: Почему возникают пожары? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а чем можно потушить пожары? (ответы детей)

Воспитатель: Что нельзя тушить водой? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, электроприборы. (Показывает карточку со значком)

Воспитатель: А давайте, посмотрим, как это делают Смешарики?

(Смотрят фрагмент мультфильма «Смешарики»)

Воспитатель: А теперь, ребята посмотрите на мой стол, что на нем вы видите?

( на столе: песок, земля, вода, одеяло, огнетушитель, снег)

Воспитатель: Вот такие средства пожаротушения называются подручными, во всех учреждениях: детских садах, школах, магазинах есть специальное оборудование, пожарные посты или пожарные щиты. Посмотрите на эту иллюстрацию, какое оборудование вы видите? (ответы детей)

Воспитатель предлагает детям игру «Укомплектуй пожарный щит». (Дети выставляют необходимое оборудование на щит.)

Воспитатель: Дети, когда горит огонь, то вокруг огненного пламени вьется дым. Недаром говорят: «Огонь без дыма не живет». Во время пожара большая часть людей гибнет от дыма. Кислород, которым мы дышим, превращается в очень ядовитый угарный газ. А знаете ли вы, как нужно вести себя в задымленном помещении? (ответы детей)

(Ребенок демонстрирует, как это нужно сделать: нужно бежать к воде, намочить полотенце, любую ткань, смочить ее водой и приложить к носу и рту, так как она задерживает часть ядовитых веществ. Двигаться к выходу нужно пригнувшись. Внизу ядовитого газа меньше. Нужно закрыть плотно дверь и бежать на улицу.)

Воспитатель: А зачем нужно закрывать плотно дверь, как вы думаете? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, молодцы! А давайте с вами представим: в комнате огонь, много дыма. Вы испугались, начали прятаться от огня под столы, в углы, шкафы, под кровати. Вы спрятались? Огонь все сильнее, дыма все больше, пожарные уже едут, а от дыма ничего не видно, и тут в комнату заходит пожарный. Пожарный ходит по комнате - никого нет, он никого не нашел, вы же спрятались и он уходит. Что случится с детьми? (ответы детей)

Воспитатель: Помните, дети! Никогда не прячьтесь в задымленном помещении, не забивайтесь в углы, шкафы, зовите на помощь.

Ребенок: Если вдруг произошла с тобой беда,

Если в доме появился сильный дым,

Не теряйся и не бойся никогда

Набери по телефону 01.

И скажи скорее адрес полный твой.

Воспитатель: Так, что же надо делать, если все-таки случился пожар? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, самое первое - нужно позвонить по телефону в пожарную часть. Назовите мне номер телефона пожарной части. (ответы детей)

Воспитатель: Вы знаете, где расположен телефон в нашем детском саду? (ответы детей)

Воспитатель: А что нужно сказать по телефону пожарным? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы. А сейчас я вам предлагаю немножечко отдохнуть.

Физкультминутка

Воспитатель: Ребята, а вы хотите стать юными спасателями? (ответы детей). Тогда, слушайте внимательно меня, команда готова к тушению пожара?

На окраине города возник пожар, нам нужно его потушить. Здесь у нас есть средства для тушения пожара, но не все средства подходят для тушения пожара, будьте внимательны. (Дети по очереди подбегают к «горящему дому», тушат пожар)

Воспитатель: Пожарная бригада вы быстро потушили пожар, выбрали правильные средства тушения пожара. Молодцы!

А какие предметы остались, не использованы? (ответы детей)

Воспитатель: Почему? (ответы детей)

Воспитатель: Хочу дать вам один полезный совет:

Кто с огнем не осторожен,

У того пожар возможен.

Ребята, помните о том.

Что нельзя играть с огнем!

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие?

-А что вам понравилось больше всего?

-А кому бы вы хотели рассказать о нашем занятии?

Воспитатель: Вы сегодня были очень активными. Я вам хочу подарить медали знатоков пожарной безопасности.

Воспитатель: Всем спасибо!

Публикации по теме:

Физкультурный праздник «Юные пожарные» в старшей группе, посвященный Дню защитника Отечества (фотоотчет)Физкультурный праздник «Юные пожарные» в старшей группе, посвященный Дню защитника Отечества (фотоотчет) Дети старшей группы «Радуга» пригласили на физкультурный праздник своих родных мужчин – пап и дедушек. Это открытое мероприятие, подготовленное.

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Юные пожарные»Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Юные пожарные» Весёлое и увлекательное занятие на серьёзную тему по пожарной безопасности было проведено для детей подготовительных и старших групп нашего.

Конспект занятия (НОД) на тему «Мы юные экологи» в старшей группеКонспект занятия (НОД) на тему «Мы юные экологи» в старшей группе Конспект занятия (НОД) на тему: «Мы юные экологи» в старшей группе Цель: Закрепить и обобщить знания детей о природе. Задачи: Закрепить.

Конспект занятия по пожарной безопасности для детей подготовительной группы «Юные пожарные»Конспект занятия по пожарной безопасности для детей подготовительной группы «Юные пожарные» .

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Юные микробиологи»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Юные микробиологи» Программное содержание: • сформировать у детей элементарные представления о микробах, об их пользе и вреде; • познакомить детей с профессией.

Краткосрочный проект по пожарной безопасности «Юные пожарные» с детьми старшей группыКраткосрочный проект по пожарной безопасности «Юные пожарные» с детьми старшей группы Цель проекта: создание условий, для формирования у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности,.

Проведение недели пожарной безопасности «Юные пожарные» в подготовительной логопедической группеПроведение недели пожарной безопасности «Юные пожарные» в подготовительной логопедической группе Незнание дошкольниками элементарных правил пожарной безопасности – одна из основных причин пожаров, в которых виновными остаются дети. В.

Сценарий КВН в старшей группе «Юные пожарные» КВН по пожарной безопасности для детей и родителей «Юные - пожарные!» Пояснительная записка Огонь сопровождает человека на протяжении всего.

Спортивный праздник «Юные пожарные» для детей старшей и подготовительной группСпортивный праздник «Юные пожарные» для детей старшей и подготовительной групп Цель: Закрепить элементарные знания и умения в поведении детей при возникновении пожара. Задачи: -Продолжать формировать у детей понятие.

Занятие по пожарной безопасности в старшей группе «Юные пожарные»Занятие по пожарной безопасности в старшей группе «Юные пожарные» Цель: Закрепить знания о пожарной безопасности Задачи: Образовательные: закрепить представления об огне и пожарной безопасности дома и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Юные пожарные»
Опубликовано: 16 ноября 2021 в 13:32
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Юные пожарные»» (включая файлы) размещена пользователем ЕЛЕНА КАЛУЦКИХ (УИ 218759) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД