Лучший педагог года

Конспект занятия в старшей группе «Зимний гость — снегирь» к Дню снегиря на МAAM (12 фото)

Ирина МАЛИНОВСКАЯ
Конспект занятия в старшей группе «Зимний гость — снегирь» к Дню снегиря на МAAM

Конспект занятия по образовательной области «Изобразительное искусство. Конструирование» в старшей группе «Зимний гость - снегирь» к Дню снегиря на МААМ

Конспект занятия в старшей группе «Зимний гость — снегирь» к Дню снегиря на МAAM

Задачи: развивать конструктивные и творческие способности, интерес к конструктивной деятельности. Совершенствовать умения использовать способы конструирования по образцу бумаги на основе круга. Самостоятельно создавать образ снегиря с опорой на наглядность, дополнять образ необходимыми деталями, применять способы складывания листа бумаги по полам при вырезании, изготовлении птицы. Закрепит правила безопасной работы с ножницами, клеем. Воспитывать устойчивый интерес к созданию конструкций из бумаги.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Зимний гость — снегирь“ к Дню снегиря на МAAM» размещена в разделах

Материал: образец, мяч, объемная поделка «Снегири», плакат «Гимнастика для глаз», шаблоны, цветная бумага, ножницы, клей-карандаш, простой карандаш, клеенка для клея.

Начало занятия:

1. Игра с мячом «Новости»

Цель: формировать положительные эмоции, активизировать мыслительную деятельность детей.

Дети остаются в кругу. Воспитатель берет мяч.

Воспитатель: Давайте поделимся с друзьями интересными новостями.

Воспитатель передает мяч по кругу и произносит:

Прыгает веселый мячик

Быстро, быстро по рукам.

У кого веселый мячик,

Свою новость пусть расскажет нам.

Новостями делятся те дети, у кого останется мяч в руках. Последний раз катится мячик и остается в руках воспитателя.

Воспитатель: Я шла сегодня в детский сад и увидела красивую птичку. Если отгадаете загадку, то узнаете, какую птичку я встретила.

Ход занятия:

1. Загадка про снегиря

Цель: закрепить умение выделять существенные признаки объекта.

Грудка – красная заря,

Черный хвост

И рост побольше воробья.

Толстый клюв раздался вширь –

Это птичка… (снегирь)

Воспитатель выставляет объемную поделку «Снегири».

Фото «Зимний гость — снегирь»

2. Сюрпризный момент

Цель: активизировать мыслительную деятельность детей, мотивировать на предстоящую деятельность.

Воспитатель: Снегирь прилетел к нам в группу.

Воспитатель показывает образец на поделки детям.

3. Речедвигательная игра «Снегири»

Цель: активизировать внимание, нормализировать мышечный тонус у детей, развивать дыхание, координационно-регулирующие функции речи и движения, чувство ритма, четкость и дифференцированность движений

Воспитатель: Снегирь превращает вас в снегирей и приглашает поиграть с ним. Вокруг себя повернитесь, в снегирей превратитесь.

Дети поворачиваются вокруг себя и выполняют движения в соответствии со словами текста:

Зарумянились кустарники

Не от утренней зари. (пощипывают себя за щёки)

Это красные фонарики (выполняют упражнение «фонарики»)

Засветили снегири. (взмахи руками, как крыльями)

Чистят пёрышки пунцовые, (имитируют «чистят пёрышки»)

Воду пьют из родника. («пьют»)

Переливы бубенцовые

Мне слышны издалека. (ритмичные хлопки в ладоши)

4. Алгоритм изготовления снегиря

Воспитатель предлагает изготовить из бумаги друзей для снегиря. Объясняет детям алгоритм работы.

5. Гимнастика для глаз со снегирем

Цель: способствовать предупреждению нарушений зрения, снять зрительное напряжение, повысить зрительную работоспособность.

Воспитатель: Снегирь очень любит ягоды рябины. Он будет их клевать, а вы следите за ним глазами.

Выставляется плакат для зрительной гимнастики.

Конспект занятия в старшей группе  к Дню снегиря на МAAM - фото

Силуэт снегиря передвигается в разных направлениях, дети следят за ним глазами.

6. Правила безопасной работы с ножницами

Цель: закрепить правила безопасности при работе с ножницами.

7. Продуктивная деятельность детей

Дети самостоятельно изготавливают снегиря,

Конспекты занятий Все конспекты Конспект занятия по образовательной области Изобразительное искусство Конструирование в старшей группе Зимний гость снегирь к Дню Снегирь снегиря на МААМ Задачи развивать конструктивные и творческие способности интерес к конструктивной деятельности Совершенствовать умения использовать способы конструирования по образцу бумаги на основе круга

дети представляют свои работы.

Фото №1 Самостоятельно создавать образ снегиря с опорой на наглядность дополнять образ необходимыми деталями применять способы складывания листа бумаги по полам при вырезании изготовлении птицы Фото №2 Закрепит правила безопасной работы с ножницами клеем

8. Игра с поделкой «Шустрый снегирь»

Цель: воспитывать интерес к созданию игрушек из бумаги.

Воспитатель предлагает детям поиграть со своей игрушкой. Дети становятся врассыпную и выполняют движения в соответствии со словами текста:

Скачет шустрый наш снегирь:

Праг-скок, прыг-скок. (скачут вместе с игрушкой)

Завертелся, как снежок. (кружатся)

Вот присел он на минутку, (приседают)

Почесал он клювом грудку. («чешут» пальцами себе живот)

Стал рябину он клевать. (имитируют движения)

Поклевал – поклевал

И полетел опять. («летают»)

Окончание занятия:

1. Анализ детских работ.

2. Итог занятия. Вопросы к детям:

- Кто прилетал в гости?

- Вам понравилась самостоятельно изготавливать снегиря?

- Из чего вы изготовили птицу?

Совместно с воспитателем дети оформляют выставку для родителей.

Фото №3 Воспитывать устойчивый интерес к созданию конструкций из бумаги
Публикации по теме:

Конспект итогового занятия за второй квартал по лепке (пластилинография) в старшей логопедической группе «Зимний еловый лес» «Зимний еловый лес». Воспитатель: Голодова Н. Г. Программное содержание: Цель: обобщить у детей знания полученные ранее. Задачи: Образовательные:.

Конспект логоритмического занятия в старшей группе с ОВЗ «Прогулка в зимний лес»Конспект логоритмического занятия в старшей группе с ОВЗ «Прогулка в зимний лес» ТЕМА: «Зимняя прогулка» ЦЕЛЬ: преодоление нарушений произношения, дыхания, моторных функций. ЗАДАЧИ: • Формирование общей моторики, координации.

Конспект прогулки в средне-старшей группе «Мы на улице гуляли и вдруг снегиря мы увидали»Конспект прогулки в средне-старшей группе «Мы на улице гуляли и вдруг снегиря мы увидали» Задачи: отметить внешний вид, строение тела, способ передвижения, среду обитания птицы; развивать наблюдательность, речь, мышление; воспитывать.

Конспект занятия по аппликации «Сел на ветку снегирь» для старшей группыКонспект занятия по аппликации «Сел на ветку снегирь» для старшей группы Задачи: продолжать знакомить детей с зимующими птицами. Учить изображать в аппликации снегирей в разных позах; формировать умение передавать.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Снегирь на ветке рябины»Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Снегирь на ветке рябины» Конспект занятия по художественному творчеству аппликация Тема: «Снегирь на ветке рябины» Цель: закреплять умение передавать образ снегиря,.

Конспект занятия по рисованию «Снегирь» в средней группеКонспект занятия по рисованию «Снегирь» в средней группе Тема: «Снегирь» Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Задачи: познакомить с названием птиц, их.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Зимний гость — снегирь» к Дню снегиря на МAAM
Опубликовано: 9 января 2024 в 20:19
+370Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 52.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД