Светлана Мальцева
Конспект занятия в старшей логопедической группе: «Развитие высших психических функций на основе лексической темы «Овощи»»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей логопедической группе
«Развитие высших психических функций на основе лексической темы «Овощи»»
ЦЕЛИ:
-развивать высшие психические функции: мышление, память, внимание, воображение, восприятие;
-закрепить цвета;
-закрепить знания по теме «Овощи»;
-формировать навык правильного употребления существительных в единственном и множественном числе;
-формировать навык правильного употребления существительных в родительном падеже;
-формировать фразовую речь;
Публикация «Конспект занятия в старшей логопедической группе: „Развитие высших психических функций на основе лексической темы „Овощи““» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2012
-развивать координацию речи с движением, мелкую моторику рук.
Оборудование:
Предметные картинки с изображением овощей; муляжи овощей и фруктов; цветок с вытаскивающимися лепестками; разрезные картинки с изображением овощей; игра «Холодильник»; игрушки (Дюймовочка, обезьяна, паук); корзина, кастрюля, тарелка; лист бумаги с пересекающимися кругами; листы бумаги с овощами, которые не раскрашены.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
- Посмотрите, кто к нам в гости пришел? Это Дюймовочка. Она сидит в цветке.
2. Отгадывание загадок.
-Какой цветок интересный, необычный: на каждом лепестке написана загадка. Сорвите по одному лепесточку. Я сейчас к каждому буду подходить, брать лепесток и читать загадку. Тот, кто отгадает – отгадку найдет в этой корзине.
Как надела сто рубах,
Захрустела на зубах. (капуста)
Расту в земле на грядке я, Оранжевая, длинная, сладкая. (морковь)
Летом – в огороде, свежие, зеленые,
А зимою – в бочке, желтые, соленые. (огурцы)
Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а … (лук)
Он круглый и красный, как глаз светофора,
Среди овощей нет сочней…. (помидора).
-Что вы достали? Как назвать одним словом? Что такое овощи?
3. Игра «Холодильник».
-Дюймовочка сходила в магазин и что-то купила. Посмотрите и скажите, что она купила?
Сколько огурцов (помидоров, морковок) она купила? (3 огурца, 3 помидора, 3 морковки)
-Дети, у Дюймовочки есть холодильник (выставить). Он маленький. Посчитайте, сколько полок в холодильнике? (3)
-На верхнюю полку Дюймовочка положила 1 огурец, 1 помидор и 1 морковку. А сейчас она просит помочь разложить в холодильнике остальные овощи, чтобы под огурцом больше не было огурцов, под морковкой – моркови, под помидором – помидоров.
-Проверьте, правильно ли разложили овощи?
4. Отбор продуктов для супа.
Дети подходят к столу с кастрюлей.
-Дюймовочка купила много овощей. Некоторые она положила в «холодильник», а из остальных решила суп сварить. Выложила Дюймовочка всё для супа. Правильно она всё приготовила, всё ли для супа нужно? Как вы думаете? Что нельзя положить в суп? Положите это на тарелку. Что вы убрали? (яблоко, апельсин, абрикос) Как это назвать одним словом? (фрукты)
-Из фруктов можно сварить суп? Что из них варят?
-Что осталось? Из овощей можно приготовить суп? Сейчас мы будем варить суп, класть не по 1 овощу, а много овощей.
- Я кладу много: капусты, лука, …
5. Физминутка.
-Ребята, мы такой вкусный суп сварили и так устали. Давайте отдохнём, сядем на коврик.
-Ребята, кто был в огороде? Кого вы там видели? А я 1 раз видела паука, который на грядке свил паутинку. Давайте поиграем, превратимся в паутинку и паука.
Скок-скок-скок!
Жил-был потолок.
В потолке была дыра,
За дырой была нора,
На норе – замок,
Скок-скок-скок!
Скок-скок-скок!
Жил-был потолок.
А на нем сидел паук,
Много ног и много рук,
Муху он стерёг.
Скок-скок-скок!
Скок-скок-скок!
Жил-был потолок.
В потолке была дыра,
Паучок залез туда.
И с тех пор – молчок.
Скок-скок-скок!
И. Токмакова
6. Развитие ассоциативного внимания, памяти.
- Ребята, пока мы играли, кто-то в гости к нам пришел. Да это же паук, который свил на грядке паутину.
-А вы знаете, зачем он приполз? Он принес трудные задания.
-Возьмите свои стулья и сядьте вокруг стола.
-Я вам буду показывать картинки и говорить слова. Вы эти слова запоминайте.
Помидор – «сочный», кабачок – «толстый», лук – «слезы», морковь – «резать», огурец – «солить», капуста – «листья».
-Сейчас я картинки перемешаю, а вы будете брать по одной, показывать и вспоминать слово про эту картинку.
7. Объединение множеств.
- Ребята, пока мы играли, паучок придумал еще 1 задание.
- Это будут наши грядки. На левой грядке растут только красные овощи (выберите, а на правой – только длинные (выберите).
- На этой, общей части, растут овощи, которые и красные, и длинные (выберите).
- Почему не положили оставшиеся овощи?
8. Работа с разрезными картинками.
- К нам в гости пришла обезьянка Чита. Она такая глупая: взяла картинки, разрезала их, а сложить так, чтобы получилась снова целая картинка, не смогла. Попробуйте вы сложить картинки.
Затем у каждого спросить: «Что у тебя?»
(«У меня огурцы /помидоры, морковь, кабачки…/»)
9. Итог занятия.
- О чем говорили? (об овощах)
- Ребята, я вам сегодня приготовила подарки: овощи, которые не раскрашены. Вы их сейчас выберите, а потом раскрасите.
- А теперь расскажите: что и каким цветом будете раскрашивать. («Я раскрашу помидор красным цветом», «Я раскрашу огурец зеленым цветом» и т. д.)
Список литературы:
1. Власова Т. М., Пфафенродт А. Н. Фонетическая ритмика. М., 1996.
2. Илларионова Ю. Г. Учите детей отгадывать загадки. М., 1985.