МААМ-картинки

Конспект занятия в старшей логопедической группе: «Развитие высших психических функций на основе лексической темы «Овощи»» (3 фото)

Светлана Мальцева
Конспект занятия в старшей логопедической группе: «Развитие высших психических функций на основе лексической темы «Овощи»»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в старшей логопедической группе

«Развитие высших психических функций на основе лексической темы «Овощи»»

ЦЕЛИ:

-развивать высшие психические функции: мышление, память, внимание, воображение, восприятие;

-закрепить цвета;

-закрепить знания по теме «Овощи»;

-формировать навык правильного употребления существительных в единственном и множественном числе;

-формировать навык правильного употребления существительных в родительном падеже;

-формировать фразовую речь;

Публикация «Конспект занятия в старшей логопедической группе: „Развитие высших психических функций на основе лексической темы „Овощи““» размещена в разделах

-развивать координацию речи с движением, мелкую моторику рук.

Оборудование:

Предметные картинки с изображением овощей; муляжи овощей и фруктов; цветок с вытаскивающимися лепестками; разрезные картинки с изображением овощей; игра «Холодильник»; игрушки (Дюймовочка, обезьяна, паук); корзина, кастрюля, тарелка; лист бумаги с пересекающимися кругами; листы бумаги с овощами, которые не раскрашены.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

- Посмотрите, кто к нам в гости пришел? Это Дюймовочка. Она сидит в цветке.

2. Отгадывание загадок.

-Какой цветок интересный, необычный: на каждом лепестке написана загадка. Сорвите по одному лепесточку. Я сейчас к каждому буду подходить, брать лепесток и читать загадку. Тот, кто отгадает – отгадку найдет в этой корзине.

Как надела сто рубах,

Захрустела на зубах. (капуста)

Расту в земле на грядке я, Оранжевая, длинная, сладкая. (морковь)

Летом – в огороде, свежие, зеленые,

А зимою – в бочке, желтые, соленые. (огурцы)

Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а … (лук)

Он круглый и красный, как глаз светофора,

Среди овощей нет сочней…. (помидора).

-Что вы достали? Как назвать одним словом? Что такое овощи?

3. Игра «Холодильник».

-Дюймовочка сходила в магазин и что-то купила. Посмотрите и скажите, что она купила?

Сколько огурцов (помидоров, морковок) она купила? (3 огурца, 3 помидора, 3 морковки)

-Дети, у Дюймовочки есть холодильник (выставить). Он маленький. Посчитайте, сколько полок в холодильнике? (3)

-На верхнюю полку Дюймовочка положила 1 огурец, 1 помидор и 1 морковку. А сейчас она просит помочь разложить в холодильнике остальные овощи, чтобы под огурцом больше не было огурцов, под морковкой – моркови, под помидором – помидоров.

-Проверьте, правильно ли разложили овощи?

Конспект занятия в старшей логопедической группе: «Развитие высших психических функций на основе лексической темы «Овощи»»
Фото «Овощи»

4. Отбор продуктов для супа.

Дети подходят к столу с кастрюлей.

-Дюймовочка купила много овощей. Некоторые она положила в «холодильник», а из остальных решила суп сварить. Выложила Дюймовочка всё для супа. Правильно она всё приготовила, всё ли для супа нужно? Как вы думаете? Что нельзя положить в суп? Положите это на тарелку. Что вы убрали? (яблоко, апельсин, абрикос) Как это назвать одним словом? (фрукты)

-Из фруктов можно сварить суп? Что из них варят?

-Что осталось? Из овощей можно приготовить суп? Сейчас мы будем варить суп, класть не по 1 овощу, а много овощей.

- Я кладу много: капусты, лука, …

5. Физминутка.

-Ребята, мы такой вкусный суп сварили и так устали. Давайте отдохнём, сядем на коврик.

-Ребята, кто был в огороде? Кого вы там видели? А я 1 раз видела паука, который на грядке свил паутинку. Давайте поиграем, превратимся в паутинку и паука.

Скок-скок-скок!

Жил-был потолок.

В потолке была дыра,

За дырой была нора,

На норе – замок,

Скок-скок-скок!

Скок-скок-скок!

Жил-был потолок.

А на нем сидел паук,

Много ног и много рук,

Муху он стерёг.

Скок-скок-скок!

Скок-скок-скок!

Жил-был потолок.

В потолке была дыра,

Паучок залез туда.

И с тех пор – молчок.

Скок-скок-скок!

И. Токмакова

6. Развитие ассоциативного внимания, памяти.

- Ребята, пока мы играли, кто-то в гости к нам пришел. Да это же паук, который свил на грядке паутину.

-А вы знаете, зачем он приполз? Он принес трудные задания.

-Возьмите свои стулья и сядьте вокруг стола.

-Я вам буду показывать картинки и говорить слова. Вы эти слова запоминайте.

Помидор – «сочный», кабачок – «толстый», лук – «слезы», морковь – «резать», огурец – «солить», капуста – «листья».

-Сейчас я картинки перемешаю, а вы будете брать по одной, показывать и вспоминать слово про эту картинку.

7. Объединение множеств.

- Ребята, пока мы играли, паучок придумал еще 1 задание.

- Это будут наши грядки. На левой грядке растут только красные овощи (выберите, а на правой – только длинные (выберите).

- На этой, общей части, растут овощи, которые и красные, и длинные (выберите).

- Почему не положили оставшиеся овощи?

Конспект занятия в старшей логопедической группе: «Развитие высших психических функций на основе лексической темы » - фото

8. Работа с разрезными картинками.

- К нам в гости пришла обезьянка Чита. Она такая глупая: взяла картинки, разрезала их, а сложить так, чтобы получилась снова целая картинка, не смогла. Попробуйте вы сложить картинки.

Затем у каждого спросить: «Что у тебя?»

(«У меня огурцы /помидоры, морковь, кабачки…/»)

9. Итог занятия.

- О чем говорили? (об овощах)

- Ребята, я вам сегодня приготовила подарки: овощи, которые не раскрашены. Вы их сейчас выберите, а потом раскрасите.

- А теперь расскажите: что и каким цветом будете раскрашивать. («Я раскрашу помидор красным цветом», «Я раскрашу огурец зеленым цветом» и т. д.)

Список литературы:

1. Власова Т. М., Пфафенродт А. Н. Фонетическая ритмика. М., 1996.

2. Илларионова Ю. Г. Учите детей отгадывать загадки. М., 1985.

Публикации по теме:

Игры-развивайкиИгры-развивайки Дидактическая игра1)"Соберем овощи и фрукты в корзинку"Цель: -Учить различать по внешнему виду овощи. -Учить различать по внешнему виду.

Продуктивная деятельность по теме «Овощи. Огород»Продуктивная деятельность по теме «Овощи. Огород» Продуктивная деятельность к плану проведения лексической темы годового плана «Овощи. Огород». Перед выполнением 1-го задания предложить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей логопедической группе: «Развитие высших психических функций на основе лексической темы «Овощи»»
Опубликовано: 4 ноября 2012 в 15:06
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей логопедической группе: «Развитие высших психических функций на основе лексической темы «Овощи»»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Мальцева (УИ 33007) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД