Папки-передвижки

Конспект занятия по пластилинографии «Синичка»

Ниночка Соломаха
Конспект занятия по пластилинографии «Синичка»

Образовательное учреждение: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 8 «Малышок»

Тема занятия : «Синичка» (в технике пластилинография).

Цель занятия : формирование креативности и способов самостоятельной творческой деятельности дошкольников с помощью применения нетрадиционных художественных техник изобразительного искусства.

Задачи занятия :

Публикация «Конспект занятия по пластилинографии „Синичка“» размещена в разделах

1. Обучать приемам выполнения изобразительных работ в данной технике на основе совершенствования навыков применения традиционных приемов, продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой лепки – пластилин графией, с приёмом «соединение двух цветов»;

2. Развивать умения и навыки работы в технике пластилинография – отщипывание, скатывание колбасок и шариков пальцами, размазывание на основе, разглаживание готовых поверхностей, мелкую моторику рук;

3. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к пернатым друзьям.

Тип занятия : интегрированное.

Оборудование, необходимое для проведения занятия : иллюстрации и фотографии синиц, образец воспитателя, картон с контурным рисунком, схема, набор пластилина, салфетка для рук, стека, доска для раскатывания пластилина; клеёнка, макет осеннего дерева, скребки.

Целевая аудитория: дети среднего возраста 4-5 лет.

ФИО автора: Соломаха Нина Игоревна.

Должность: воспитатель.

Место работы: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 8 «Малышок».

Год 2019.

2. Основная часть занятия

Организационный этап (3 минуты).

Воспитатель: ребята, несколько лет назад в России появился еще один экологический праздник – Синичкин день. Он создан по инициативе Союза охраны птиц России и отмечается 12 ноября. В этот день жители разных населенных пунктов страны готовятся к встрече «зимних гостей» – птиц, остающихся на зимовку в наших краях: синиц, щеглов, снегирей, соек, чечеток, свиристелей. Люди заготавливают для них подкормку, в том числе и «синичкины лакомства» : несоленое сало, нежареные семечки тыквы, подсолнечника или арахиса, – делают и развешивают кормушки.

Воспитатель: вы наверно догадались, про какую птицу мы сегодня с вами будем говорить, но для проверки ваших догадок и знаний, предлагаю вам отгадать загадку о лесной птице:

Меж деревьев я летаю,

Разных мошек собираю.

В кустиках еду ищу,

Крошки хлеба подберу.

Сообразительная птичка

И зовут меня… Ответ: Синичка!

Воспитатель: Ребятки, посмотрите кто это у нас в окошке? Да это же синичка, она прилетела к нам в гости. (Воспитатель показывает детям игрушечную синичку).

Воспитатель: Ребята, а вы хотите узнать, откуда к нам прилетела синица? Дети: Да.

Воспитатель: Где она живет?

Воспитатель: Чем питается? (Ответы детей).

Основной этап (7 минут).

Воспитатель: Как выглядит синица? (Ответы детей).

(Воспитатель показывают иллюстрацию с изображением птиц).

Синица – подвижная, энергичная, заметная птица. Природа одарила её яркой внешностью. Спинка у нее желтовато-зеленого цвета, брюшко желтое с широкой черной полосой - кажется, будто синичка нарядилась в желтую кофточку с черным галстуком и в зеленый плащик, а голову украсила темной шапочкой. Крылья серовато-голубого цвета со светлой поперечной полосой, а хвост черноватый с голубым налетом. Синица – птица небольших размеров, с сильными лапками, коротким коническим клювом. Бегать по земле синицы не умеют, в отличие от настоящих наземных птиц. Зато, подобно воробьям, умеют скакать. Гнёзда синицы любят закрытые. Особенно им нравятся те, которые выдолбили дятлы. Питаются синицы насекомыми, зернами, очень любят сало.

Воспитатель: ребята, давайте отдохнем и поиграем в подвижную игру «Шустрая синица».

Скачет шустрая синица (прыжки на месте на двух ногах)

Ей на месте не сидится, (прыжки на месте на левой ноге)

Прыг – скок, прыг – скок, (прыжки на месте на правой ноге)

Завертелась, как волчок. (кружимся на месте)

Вот присела на минутку, (присели)

Почесала клювом грудку, (встали, наклоны головы влево-вправо)

И с дорожки – на плетень, (прыжки на месте на левой ноге)

Тири – тири, (прыжки на месте на правой ноге)

Тень-тень-тень! (прыжки на месте на двух ногах)

Практический этап (8минут).

Воспитатель: Сегодня мы с вами нарисуем с помощью пластилина свою синичку, и поселим её вот на это осеннее дерево (показ дерева воспитателем) и в нашей группе будет жить целая стая этих удивительных птиц.

(Воспитатель раздает картон с изображение силуэта птицы и обращает внимание детей на схему соответствия цифр и цвета).

Воспитатель: давайте представим себе, что мы находимся на лесной полянке (включает аудиозапись «Голоса зимующих птиц»).

Для того, чтобы наши поделки получились красивыми, нам необходимо подготовить наши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика «Синичка — сестричка».

Синичка, синичка, (Дети скрещивают кисти рук, машут ими) Воробью сестричка. (Делают ритмические хлопки)

Воробей — воришка (Указательными и средними пальцами «прыгают по столу»)

Залез в амбаришко клевать просо (Указательными пальцами стучат)

Своим носом по столу.

Воспитатель: ребята, вот и подготовили наши пальчики к работе, а сейчас скажите мне о ком идет речь в стихотворении? (ответы детей).

Воспитатель: давайте споем песенку синички, заодно тренируя дыхание. Глубоко вдохните, вытяните руки в стороны и снова опустите руки, на выдохе произнося «Синь-тень» - это песенка синички. Повторяем несколько раз.

(Воспитатель, в пошаговом объяснении, изготавливает свой собственный рисунок (наглядный образец) и объясняет детям задание).

Воспитатель: сначала необходимо изобразить голову, со всеми ее составными частями (глаза, клюв, перья).

Затем переходим к туловищу птицы и грудки, которая состоит из нескольких рядов плотно сомкнутых маленьких шариков, напоминающих перья, потом изображаем крылья и лапки (идёт практическая часть под спокойную тихую музыку)

Воспитатель: ребята, давайте полюбуемся, какие замечательные синички у нас получились! И моя синичка-сестричка очень рада, что у нее появилось много друзей! Давай их заселим на наше дерево (заселяют). Вы все такие умницы (идёт анализ работ).

Воспитатель: Как мы можем помочь этим птицам зимой? (Ответы детей).

Воспитатель: правильно, ребята! Зимой обязательно надо подкармливать птиц, чтобы они не голодали. Самое главное правило для человека – не вмешиваться в природу и беречь маленьких пернатых друзей! Без них наша жизнь станет скучной и однообразной.

Итоговый этап (2 минуты).

Воспитатель: ребята, какой праздник отмечается 12 ноября? Про какую птицу мы с вами говорили? Какие лакомства у синицы? Какая птица сестричка появилась у моей синички? Как выглядит птица, где она живет? Что вам больше всего понравилось на занятии? (Ответы детей).

Публикации по теме:

«Путешествие в космос». Конспект занятия по пластилинографии с детьми 4–5 лет«Путешествие в космос». Конспект занятия по пластилинографии с детьми 4–5 лет Цели и задачи:1. Расширение знания детей о космосе, планетах и космических кораблях. 2. Формировать интерес к работе по созданию космических.

Фотоотчет «Синичка-синичка, воробью сестричка». Готовим кормушки для зимующих птицФотоотчет «Синичка-синичка, воробью сестричка». Готовим кормушки для зимующих птиц В первые дни ноября оформила в родительском уголке страничку "Синичкин день" .С информацией о поведении птиц в зимние дни, предложили.

Конспект НОД по лепке «Птичка Синичка» в младшей группеКонспект НОД по лепке «Птичка Синичка» в младшей группе Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию: по лепке"Птичка - Синичка"в младшей группе. Цель: Учить передавать форму птички.

Конспект занятия по пластилинографии с детьми 5–6 лет «Мои любимые игрушки»Конспект занятия по пластилинографии с детьми 5–6 лет «Мои любимые игрушки» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с детьми 5–6 лет. Пластилинография на тему: «Мои любимые игрушки» Тема: «Мои любимые.

Конспект занятия по пластилинографии «Цветы»Конспект занятия по пластилинографии «Цветы» Тема: «Цветы». Цель: учить размазывать надавливающим движением указательного пальца пластилин на бумаге. Задачи: научить отщипывать маленькие.

Конспект занятия по пластилинографии «Клубочки для котенка»Конспект занятия по пластилинографии «Клубочки для котенка» Тема : "Клубочки для котенка" Цели : - продолжить развивать интерес к новым способам лепки ; -упражнять в раскатывании пластилина между.

Конспект занятия по пластилинографии на СД дисках «Пушистые елочки»Конспект занятия по пластилинографии на СД дисках «Пушистые елочки» Цель: создание пластилином лепной картинки на СД диске и полезная утилизация накопившихся CD – дисков. Задачи: 1. Учить детей создавать.

Конспект занятия по пластилинографии «Ракета» в младшей группеКонспект занятия по пластилинографии «Ракета» в младшей группе Тема: Ракета. Цель: Формировать умение детей выполнять работу в технике пластилинографии. Задачи: 1. Формировать умение детей самостоятельно.

Конспект занятия по пластилинографии «Жираф» в старшей группеКонспект занятия по пластилинографии «Жираф» в старшей группе Доброе время суток уважаемые коллеги и друзья! Предлагаю вашему вниманию конспект по пластилинографии "Жираф" Познавательное развитие.

Конспект интегрированного занятия по пластилинографии «Цветы в вазе»Конспект интегрированного занятия по пластилинографии «Цветы в вазе» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по пластилинографии «Синичка»
Опубликовано: 16 апреля 2020 в 12:13
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД