Анастасия Токоякова
Конспект занятия «В весенний лес за приключениями»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия:
Дети входят в зал, садятся. Звучит весенняя музыка с щебетанием птиц и т. д.
М. р: Здравствуйте, ребята, послушайте загадку. «Я раскрываю почки, в зеленые листочки. Деревья одеваю, посевы поливаю, движения полна зовут меня»(Весна) Правильно, Весна! А что происходит весной, какие приметы вы знаете? (Ответ)
В гости к нам пришла Весна, столько света и тепла! Тает снег, журчат ручьи, скачут в лужах воробьи. Потеплело на дворе, и раздолье детворе.
Публикация «Конспект занятия „В весенний лес за приключениями“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
Но не везде, ребята, наступила весна. Сегодня я получила письмо-загадку. Прочитаем вместе? (читает) Помогите! Пропало Солнышко! Лес весь спит! Весна. Ребята, надо помочь. Надо солнышко найти. Давайте отправимся в лес. Но я думаю, что впереди нас ждут приключения и испытания. Поэтому в путешествии мы должны быть дружными, смелыми и вежливыми. Итак, отправляемся в путь!
Дети строятся в колонну по одному, выполняют физкультурные движения: идут по извилистой дорожке «Змейкой», по наклонной доске, веревке.
(на ширме появляется Зайка би-ба-бо – им управляет воспитатель)
М. р: Здравствуй, Зайка. Помоги, подскажи, где нам солнышко найти?
Заяц: Ничего не знаю. Я Зайчишка-трусишка. Под кустом сижу. Солнышко жду.
Воспитатель проводит с детьми дидактические игры по развитию речи.
Подвижная ритмическая игра на развитие чувства ритма, воспроизведение ритмического рисунка «Зайцы и лиса»
М. р: Зайчик, что же нам делать? Где же солнышко искать?
Заяц: Сам-то я не знаю. Где солнышко живет. А вот ежик точно знает. Он у нас в лесу самый рассудительный. По этой тропинке пойдете, точно ежика найдете.
М. р: А мы не просто пойдем шагом, мы и бегом, и в припрыжку. Упражнения: «Гавот» Госсека, «Возле речки, возле моста» р. н. м.
(появляется на ширме еж. Перед ним на 2х стульчиках разложены геометрические фигуры.)
М. р: Здравствуй, ежик» Подскажи нам, пожалуйста, где найти солнышко?
Еж: Дорогие, ребята, я сам жду, когда солнышко в лес придет. Вот и решил составить из геометрических фигур свое солнышко. Но что-то оно у меня не получается, помогите, пожалуйста.
Задание по математике: соревнование между двумя командами, из геометрических фигур составить солнышко.
М. р: Ежик, ребята тебе помогли, составили солнышко. Только от него теплее не стало. Значит, нам надо продолжить путешествие по лесу и искать солнышко. Ребята, вы готовы отправиться дальше? (ответ)
Задания по физкультуре: Дети идут в колонне по одному проходят по дорожке с препятствиями: через 2 обруча, кегли.
М. р: Молодцы, ребята, вы прошли через бурелом и оказались у берлоги. Кто там живет? (ответ) Правильно, медведь. Он не знает, что весна наступила. Попробуем его разбудить?
ИГРА «У медведя во бору»
Медведь: (на ширме) Ох, как долго я спал, ребятишки, зачем вы меня разбудили?
М. р: Беда в лесу, Михаил Потапович, солнышко пропало, не поможешь ли нам его отыскать?
Медведь: Помогу, только вы мне помогите. Угадайте, что у меня в кузовке лежит? Тяжелый он такой.
Медведь, приоткрыв крышку, не вынимая инструменты, озвучивает их. Дети слушают, узнают, называют музыкальные инструменты.
Музыкально-дидактическая игра «Узнай инструмент»
Медведь: Молодцы, ребята, правильно угадали. Только я не знаю, что с этими инструментами делать?
М. р: Мы для тебя Михайло Потапович на этих инструментах поиграем, песенки веселые споем.
Игра на музыкальных инструментах.
Дети играют знакомые 2-3 попевки.
Пение: «Веснянка» укр. н. м.
Медведь: Ай да, ребята! Ай да, музыканты. Давненько меня так никто не радовал. За это шепну я волшебному весеннему ветерку к кому вас дальше перенести надо, чтобы солнышко найти.
М. р: Спасибо тебе, Михаил Потапович. А мы, ребята, подуем на свои ладошки, закроем глазки и волшебный весенний ветерок нас перенесет
(звучит легкая, волшебная музыка, появляется на ширме лиса).
М. р: Лисонька, подскажи, где нам солнышко искать?
Лиса: Знаю, знаю, сейчас расскажу. Слушайте внимательно. Пойдете 2 шага вперед, затем один шаг налево, 2 вправо, повернетесь кругом и сделаете 2 шага вперед. Там солнышко живет.
(дети с воспитателем отсчитывают шаги, двигаются, оглядывают зал)
М. р: Ребята, вы видите солнышко? Нет? Значит, обманула нас лиса. Что же нам делать? Куда дальше идти?
(на ширме появляется птица) Птичка, может, хоть ты нам подскажешь, где солнышко искать?
Птичка: Вон там солнышко живет, только тучки его закрыли. Спит оно.
М. р: Как нам солнышко разбудить (отв. детей) Ребята, давайте споем ему веселую весеннюю песню.
ПЕНИЕ «Песня о весне» Бойко
(На музыкальное заключение появляется солнышко – ребенок в костюме солнышка)
Дети читают солнышку весенние стихи.
М. р: Ребята как хорошо что солнышко проснулось, и началась настоящая весна. Давайте мы с солнышком потанцуем, повеселимся на этой весенней полянке.
ТАНЕЦ «Круговая пляска» р. н. м.
(продолжение разучивания)
ИГРА «Не опоздай» р. н. м.
М. р. благодарит детей за активное участи в поисках солнышка, говорит, что пора возвращаться в детский сад, под музыку уходят