Приложение МААМ

Конспект занятия «Введение: законы человеческого существования» для воспитанников 4 группы детей с ОВЗ

надежда пермякова
Конспект занятия «Введение: законы человеческого существования» для воспитанников 4 группы детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Введение: законы человеческого существования.

Цель: Формировать у учащихся правила поведения в обществе.

Задачи:

• Воспитывать уважение к правам человека, его основным обязанностям, показать единство прав и обязанностей; все люди имеют равные права.

• Коррекция и развитие устной речи через вопросно-ответную систему работы.

• Формировать положительное отношение к законам и обязательность их выполнения; способствовать формированию правовой культуры.

Публикация «Конспект занятия „Введение: законы человеческого существования“ для воспитанников 4 группы детей с ОВЗ» размещена в разделах

Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация, листочки, фломастеры, плакаты и листья к игре "Дерево прав и обязанностей".

Ход занятия

Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Вот мы и снова с вами встретились! Я очень рада нашей встрече! Вижу вы повзрослели, загорели и готовы к началу нового учебного года. У всех вас хорошее настроение, давайте постараемся сохранить его до конца занятия. Предлагаю начать его с «Звёздочки радости». Возьмитесь за руки.

Дети берутся за руки и передают по кругу хорошее настроение.

Воспитатель. А сейчас представьте, как внутри у каждого из вас поселилась добрая, веселая звёздочка. Свет её чистый, яркий. Звёздочка совсем маленькая и добрая. Она всё время одаряет нас своим мерцанием. Представьте, как мы передаём её друг к другу по кругу.

Дети мысленно передают друг другу звёздочку радости.

Воспитатель. Вот мы и поделились частичкой радости друг с другом, постарайтесь сохранить её до конца занятия, на котором поведём серьёзный разговор. Посмотрите на экран и прочитайте по цепочке следующие строчки:

Слайд 1 (каждая последующая строка появляется после прочтения предыдущей).

Я – ребенок, я - человек, я должен иметь права.

На то, чтобы жить в свободной стране, а не там, где идёт война.

Я имею права на то, чтоб любить и на то, чтоб быть любимым,

Я имею права на то, чтобы жить и на свете быть самым счастливым.

Я имею права, чтобы Мир на Земле царил всегда и везде.

Я имею права, чтобы в небе большом всегда была тишина.

Воспитатель. Молодцы, а как вы думаете, ребята, о чем мы с вами будем говорить на занятии?

Дети. Сегодня мы поговорим о правах ребенка.

Слайд 2.

Воспитатель. Ребята, как только на Земле появились люди, одновременно с ними появились главные вопросы:

- Что люди могут делать и чего не могут?

- Что они обязаны делать и чего не обязаны?

- На что они имеют право и на что не имеют?

И сегодня мы с вами постараемся на них ответить.

Игра «Это Я».

Воспитатель. Возьмите листочек и фломастер и нарисуйте маленького человечка и прикрепите рисунок к доске.

Дети быстро выполняют небольшой рисунок.

Воспитатель. А теперь внимательно посмотрите, что же у нас получилось?

Дети. Все рисунки разные.

Воспитатель. Верно. Вот и вы такие же разные, непохожие друг на друга. Все мы разные - но одно у нас общее - это наши права и обязанности, которые мы должны выполнять.

Существуют документы, в которых прописаны наши права. На сегодняшнем занятии мы познакомимся с одним из таких документов. Знаете ли вы, как называется основной закон нашей страны?

Дети. Конституция.

Воспитатель. Верно. Конституция – основной закон, по которому мы с вами живем. Наша Конституция была принята 12 декабря 1993 года. С тех пор этот день является государственным праздником нашей страны. Ребята, а что же такое – законы?

Дети. Законы – это правила.

Воспитатель. Молодцы! Законы - это правила, которые установило государство и которые должны выполнять все граждане нашей страны. Законы бывают разные, назовите те, о которых вы слышали?

Дети называют.

Воспитатель. Ребята, права и обязанности детей записаны в Конвенции прав ребенка, которую создала и приняла Организация Объединенных Наций (ООН). Эта организация защищает права всех детей во всем мире независимо от того, где они живут, какого цвета кожа, какой язык, пол, национальность, а также независимо от того, кто их родители, бедные или богатые. А что такое права человека? Постарайтесь дать наиболее полное определение.

Дети. Права – это то, что может делать каждый человек, то что есть у всех людей.

Воспитатель. Права - это нормы, правила поведения, которые устанавливаются и охраняются государством, их должен соблюдать каждый человек. Назовите, какие права детей вы знаете?

Дети. Право на жизнь, на жилище, на питание, на имущество, на семью, на ученье, на отдых, на медицинское обслуживание, на имя, на свободу, на друзей, на собственное мнение, на выбор, на защиту, на заботу, на любовь, на внимание, на помощь, на развитие.

Воспитатель. Верно. Но ещё есть и обязанности. Поясните, что такое обязанности?

Дети. Обязанности – это то, что должны делать все люди.

Воспитатель. Обязанность - это то, что входит в круг обязательных действий, поступков человека согласно закону, требованиям общества, желанию самого человека. Каждый человек должен быть честным по отношению к людям, всегда помогать им и никого не обижать. Даже самые маленькие дети имеют определённые обязанности. Чем старше становятся дети, тем больше у них появляется обязанностей. Назовите обязанности, которые вы выполняете в школе, на улице, в общественных местах, в транспорте.

Дети называют.

Физминутка «Дорогою добра»

Воспитатель. Молодцы, вы прекрасно воспользовались правом на отдых, а сейчас вернёмся к занятию. Предлагаю вам игру «Дерево прав и обязанностей». Подойдите все сюда. Ваше задание: расположить листочки таким образом, чтобы на одном дереве были оказались права ребёнка, а на другом обязанности. (На листочках для деревьев картинки о правах и обязанностях или запись, листочки крепятся с помощью вклеенных липучек)

Игра «Дерево прав и обязанностей».

Воспитатель. Молодцы! Повторите мне ещё раз: Где записаны эти права и обязанности?

Дети. В Конвенции прав ребенка.

Воспитатель. А сейчас предлагаю ещё одну игру «Наведи порядок».

Дети на компьютере соотносят картинку с правами и обязанностями.

Воспитатель. Ребята, я хорошо знаю, что вы любите сказки, я их тоже очень люблю. Но в сказках бывает, что права героев нарушены. Внимательно смотрим на слайды и стараемся определить «Какое право и героя какой сказки нарушено»

Слайд 3 Маша (Из сказки "Маша и медведь", нарушено право на свободу, Колобок (Имел право на жизнь, его съела лиса, Иванушка-Дурачок. (Право на ФИО, Буратино (На образование, Зайка (На жилище, Айболит (На охрану здоровья, Три поросенка (Право на жилище, на жизнь).

Воспитатель. Молодцы, вы правильно определили права наших героев. А наше занятие подошло к концу. Подведем итог. Что вам больше всего понравилось на занятии? Что нового вы узнали сегодня?

Дети делятся своими впечатлениями.

Воспитатель. Спасибо, вам, за активную работу. А напоследок предлагаю вам сыграть ещё в одну игру. Поскольку «Конвенция о правах ребенка» – это международный документ, предлагаю вам встать и, взявшись за руки, изобразить земной шар и продолжить фразу: «Для меня самое главное право – это …»

- право на жизнь;

- право на жилище;

- право на имущество;

- право на отдых и досуг;

- право на охрану здоровья

- право на ФИО;

- право на воспитание в семье;

- право свободно выражать свое мнение, свои взгляды по всем вопросам;

- право на гражданство;

- право на образование;

и т. д.

Воспитатель. Молодцы! Сегодня мы узнали лишь о некоторых правах и обязанностях. Запомните: Права предоставляются, а обязанности выполняются! Ребята, пусть в вашем доме всегда будет мир, покой, здоровье и счастье. Пусть вас окружают добрые и отзывчивые люди, хорошие и верные друзья. Всем спасибо за участие. И ещё хочу прочитать вам стихотворение:

В жизни можно по-разному жить,

В горе можно и в радости,

Вовремя есть, вовремя пить,

Вовремя делать гадости.

А можно и так:

На рассвете встать

И, помышляя о чуде,

Рукой обнаженной солнце достать

И подарить его людям.

Литература:

1. Е. Н. Степанов, М. А. Александрова. «Классные дела в начальной школе: Методические разработки воспитательных дел в классе». М., Сфера, 2005.

2. Е. И. Баранова, Е. В. Володина, Е. Н. Степанов «Классные дела в начальной школе. Методические разработки воспитательных дел в классе». М., Сфера, 2008.

3. Классные часы в 1-4 классах, сост. И. В. Персидская и др. Волгоград, Учитель, 2006.

4. Е. А. Гальцова «Изучаем свои права» 1-4 классы: внеклассные мероприятия в картинках, театрализациях, инсценировках. Волгоград: Учитель, 2007.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Правовое воспитание детей посредством сюжетно-ролевой игры Сюжетно-ролевая игра играет ведущую роль в формировании положительных взаимоотношений детей и формировании положительных морально-нравственных.

Родительское собрание «Права ребенка — это права взрослого». Родительское собрание «Права ребенка – это права взрослого» Старший дошкольный возраст. Блог Светланы ЛогиновойАнонс Добрый день, уважаемые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Введение: законы человеческого существования» для воспитанников 4 группы детей с ОВЗ
Опубликовано: 31 августа 2014 в 08:17
+216Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Введение: законы человеческого существования» для воспитанников 4 группы детей с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем надежда пермякова (УИ 72067) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 162.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД