Лучший педагог года

Конспект занятия «Весёлая математика»

Екатерина Казанова
Конспект занятия «Весёлая математика»

Конспект открытого мероприятия по математике в подготовительной группе

Тема: «Весёлая математика»

Программное содержание:

1. Упражнять детей в прямом обратном и порядковом счёте.

2. Закрепить умение самостоятельно формулировать, решать учебную задачу и отгадывать загадки.

3. Закрепить знание о последовательности времён года и месяцев.

4. Закрепить знание о числах и цифрах от 1 да 6.

5. Уточнить умение ориентироваться на листе бумаги, определяя словами положение геометрических фигур (в правом верхнем углу, в левом нижнем углу и т. д.).ттт

Публикация «Конспект занятия „Весёлая математика“» размещена в разделах

6. Развивать у детей умение понимать и объяснять крылатое выражение.

7. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

8. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности; желание играть в игры с математическим содержанием.

9. Учить проявлять настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь.

10. Развивать внимание, сообразительность, логическое мышление, смекалку, умение мыслить, рассуждать.

Материал :

Дидактическая игра «Времена года», набор цифр и букв, три обруча, разноцветные фишки, листы бумаги, геометрические фигуры, призы победителям.

Ход занятия:

Воспитатель:

- дети, сегодня я вас приглашаю в путешествие по стране «математика». На каком транспорте мы поедем, узнаем отгадав загадку:

Окна светлые кругом

Что за чудо этот дом!

Носит обувь из резины

И питается бензином!

Дети:

- автобус.

Воспитатель:

- правильно, ребята. Этот автобус сказочный и имеет название как вы думаете, какое? (ответы детей)

- название автобуса зашифровано. Вы сможете прочитать название, если правильно по порядку расставите числа. (по возрастающей).

5 3 6 1 4 2

ы е й с л м – (на обратной стороне)

Перевернув карточки читаем название автобуса (смелый).

- теперь мы узнаем кто поедет в этом автобусе, если теперь числа поставим в обратном порядке.

3 6 5 2 4 1

й з н к а и – (на обратной стороне)

- И так, наш автобус называется «Смелый»

- А поедут в нём «знаки»

- Вы хорошо знаете числа, а любите математику? (да)

- Пока мы едем, давайте с вами посчитаем.

- Сколько у собаки лап? (4).

- Сколько у кошки ушек (2).

- Сколько варежек должна связать бабушка для внука и внучки (4).

- Сколько пальцев у перчатки (5).

- Сколько орехов в пустом стакане (0).

Воспитатель:

Молодцы ребята, хорошо считаете.

Пока мы едем давайте вспомним сказки, в названиях которых, встречаются числа. «Три поросёнка», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «12 месяцев».

Воспитатель:

Я рада что вы вспомнили много сказок и не забыли сказку С. Маршака – «12 месяцев».

Знаете ли вы какой сейчас месяц? (январь).

Январь, это начало года. Какое время года сейчас? (зима). Назовите зимние месяцы (декабрь, январь, февраль).

- Назовите осенние… летние… весенние… месяцы.

Воспитатель:

- Молодцы дети, вот мы с вами не заметно приехали в страну «Математика». Я хочу предложить вам поиграть в игру : «Времена года».

Дети одевают кружочки с названиями месяцев. Каждый ребёнок знает свой порядковый номер и запоминает название месяца. Начинается игра. Воспитатель хлопает в ладоши 1 раз и дети разбегаются, воспитатель хлопает 2 раза в ладоши и дети «месяцы» должны встать к своему времени года. Кто не правильно встанет, задаётся вопрос. Например: какое время года сейчас? и т. д.

Воспитатель:

Молодцы ребята! Вот мы с вами в стране «Математика». Эта страна очень большая и в ней живут не обычные жители: геометрические фигуры, игры, пословицы, головоломки, ребусы и многие другие.

- Ой ребята, вот беда… жёлтый треугольник, красный квадрат, зелёный круг не могут найти свои дома, давайте им поможем.

В одном домике живут красные квадраты, в другом зелёные круги и в третьем жёлтые треугольники. Выходят 3 ребёнка и каждый собирает свои геометрические фигуры.

Воспитатель:

Хорошо справились с заданием. Помогли геометрическим фигурам найти свои домики.

Ребята, давайте вспомним:

- Чем отличается круг от овала

- Чем отличается квадрат от прямоугольника

- Чем отличается квадрат от треугольника

Физкультминутка «Найди себе пару».

У каждого ребёнка карточка с цифрой. Дети свободно бегают по группе, на сигнал «найди пару» дети находят себе пару. (у каждой пары детей на карточках одинаковые цифры).

- Молодцы ребята, хорошо поиграли, хорошо знаете цифры.

- А теперь, давайте выполним следующее задание.

Перед вами листы бумаги, берём карандаши, рисуем на листах следующие геометрические фигуры.

- Нарисуй в середине листа круг

- В правом верхнем углу квадрат

- В левом нижнем углу треугольник

- В правом нижнем углу прямоугольник

- В левом верхнем углу овал

- А теперь проверьте друг у друга, правильно ли нарисовали геометрические фигуры (показываю свою работу).

- Где нарисовали: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал. (ответы детей).

Воспитатель:

- Молодцы дети! Вы справились со всеми заданиями.

Наше путешествие по стране математика подошло к концу, мы ещё с вами сюда будем приезжать на других занятиях. А сейчас мы с вами поедем домой. Сели красиво, правильно и поехали.

Пока едем, давайте поиграем в игру. Я называю начало пословицы а вы конец.

Один за всех, (все за одного)

Лучше один раз увидеть, (чем сто раз услышать)

Семь раз отмерь, (один раз отрежь)

Семеро одного (не ждут)

Семь бед (один ответ)

Воспитатель:

- Молодцы ребята, вот мы и приехали в детский сад. Скажите, вам понравилось наше путешествие по стране «Математика»? (ответы детей). Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать. Не зря вы все называетесь «Знайками».

Давайте похлопаем друг другу.

Публикации по теме:

Играем в математикуИграем в математику Дидактическое упражнение "Запусти Змея" Дошкольники должны знать последовательность первых десяти чисел, как в прямом, так и в обратном.

Перспективный план по формированию элементарных математических представлений в средней группе (сентябрь — февраль) Перспективный план по Формированию элементарных математических представлений. СЕНТЯБРЬ. 1 (математика): Тема: «Один и много, сравнение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Весёлая математика»
Опубликовано: 30 сентября 2014 в 13:58
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД