Наталья Цуцерова
Конспект занятия «Веселая фасоль» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие " Веселая фасоль" в подготовительной группе.
Задачи: Развивать мелкую моторику рук, мышление, чувство равновесия, воображение.
В: Отгадайте загадку.
В огороде хоть растет
Все ж бобовое поет.
Знает ноты фа и соль,
И зовут ее. фасоль
В: Правильно. Ребята, а фасоль - это овощ или фрукт? (Ответы детей)
Фасоль, горох, чечевица - это бобы или бобовая культура. Как вы думаете, фасоль полезна? (Ответы детей) Для каких органов?
Публикация «Конспект занятия „Веселая фасоль“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Крупы. Поделки из круп
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Фасоль, горох, бобовые
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
Да фасоль полезна для наших легких, почек,печени. Полезна для крови, там много железа. Повышает сопротивляемость организма к инфекциям. Полезна для здоровья зубов.
Кто знает как растет фасоль? Кто на огороде сажал? (рассказы детей)
В: Ребята,а вы знаете что фасолью дружат только трудолюбивые люди. Я хочу вам рассказать такую историю.
В одной стране жили маленький внук и старый дедушка, они выращивали фасоль. Тяжело им приходилось: у старика силы на исходе были, а у внука еще не накопились. Фасоль забот требует: почву надо хорошенько вскопать, а всходы рыхлить и пропалывать. Мальчик еле поднимал тяжелую мотыгу и сам себе напевал песенку.
Ты рыхли, мотыга, землю,
Чтоб росла моя фасоль,
Зацветала, созревала,
Нас обедом угощала.
Фасоли так полюбили эту песенку, что зацвели. Белые и красные цветы весело кивали в такт песенке мальчика. Однажды их чуть не погубила жара, и только веселая песенка не дала цветам осыпаться. Как только стало прохладнее появились крупные стручки. Старик с внуком очень радовались урожаю и еще усерднее трудились. Один стручок был самым огромным, он рос ни по дням, а по часам. вскоре он стал подпевать мальчику. мальчик удивился, и стал искать между кустов, кто же это поет. Тут на волю выпрыгнула поющая Фасолинка.
- Ой, какой смешной человечек!- воскликнул мальчик. - Сам розовый, глазки черные,а одежда, шапочки и башмачки зеленые. Ты кто такой?
- Я, поющая Фасолинка, родилась в самом большом стручке, благодаря твоей песенке. Хочешь я тоже спою?
Мальчик захлопал от радости:
- Спой, пожалуйста, а я буду собирать фасоль. Мне надо спешить: стручки возле стебля уже созрели. Если не собрать их вовремя, то часть нашего урожая погибнет.
Как только зазвучала песенка Фасолинки, руки мальчика стали проворнее, и они мигом набрали полную корзину фасоли. С тех пор работа у них спорилась. Урожай вырос невиданный стручки были в два раза длиннее обычных.
Шел мимо поля лентяй, увидел урожай богатый и удивился:
-Как это тебе удалось вырастить столько фасоли?
- Это мне песенка моего друга Фасолинки помогла. Когда он поет, все мои мечты сбываются.
Лентяй схватил Фасолинку, убежал к себе и приказал:
- Спой чтобы все мои мечты исполнились. Я хочу иметь много золота, красивую одежду и огромный дворец. Фасолинка побледнела от наглости, но спокойно ответила:
- Хорошо, бери мотыгу и пойдем в поле; там ты найдешь все что хочешь.
Когда лентяй пришел на свое поле, Фасоленка запела песенку и мотыга начала работать. Руки лентяя вынуждены были работать вместе с мотыгой, пока он не свалился без сил. На утро у него болело все тело, но как только Фасолинка запевала, лентяю снова приходилось бежать в поле и работать с мотыгой и копал там землю до вечера. Так продолжалось до тех пор, пока не научился работать.
Мальчик очень горевал без своего друга Фасолинки но на следующий год поющая Фасолинка снова выросла в самом большом стручке фасоли. Хотя к тому времени мальчик окреп и уже прекрасно справлялся с работой сам.
В: Вам понравилась история? Чему учит эта история? (ответы детей).Какие пословицы о труде вы знаете?
Ребята, вот и мы с вами сейчас попробуем из фасоли складывать рисунки. Но что бы что то сделать надо по трудиться. Как вы думаете легко ли фасоль сложить в рисунок? (Ответы детей) Положите ее на стол, что с ней происходит? (Она катится и вращается, с ней надо быть аккуратно, не двигать стол так как она падает на пол.)
Далее дети пытаются составить рисунки из фасоли на столе.
В:Посмотрите сколько интересных рисунков вы сделали. Легко ли вам было (Ответы детей)
Литература: Овощи- целители. Сказки. Для детей и взрослых. Серия «Здоровое питание»