Новикова Татьяна
Конспект занятия «Весна» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: учить детей различать перелетных и зимующих птиц
Воспитательные: воспитывать в детях умение сопереживать, проявлять заботу, учить анализировать свои поступки и поступки литературных героев, воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе, родному краю.
Развивающие: развивать в детях наблюдательность, любознательность.
Литературный ряд:»»Весна»-И. Токмакова,»О чем поют воробушки»-В. Берестов,»Журавли»-П. Воронько,»Скворец»
Произведение Л. Н. Толстого»Птичка»
«Грачи прилетели»-картина А. К. Саврасова.
Публикация «Конспект занятия „Весна“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Музыкальный ряд:-фонограмма (прослушивание аудиозаписи)
Раздаточный материал: клей,заготовки (бумага,нитки. ткань)
Ребята к нам сегодня пришли гости. Поздороваемся с ними.
Сегодня наше занятие необычное. Давайте закроем глаза и представим. что мы оказались на лесной поляне.
Звучит фонограмма мелодии.
Здравствуй. солнце золотое
Здравствуй. небо голубое
Здравствуй. вольный ветерок
Здравствуй. маленький дубок!
Мы живем в одном краю-
Всех я вас приветствую
(Т. Сикачева)
Давайте присядем и побеседуем.
Кто пришел так тихо-тихо?
Ну. конечно не слониха
И. конечно. бегемот
Тихо так пройти не мог
Вот подснежник тихо вышел
И повсюду тишина
Это значит, это значит
Тише всех пришла –Весна
Ребята. вы догадались о каком времени мы будем говорить?
Дети :Да о весне.
Воспитатель : Вот и к нам пришла весна. Весной особенно ярко светит солнце. А как можно ласково назвать солнце?
Дети : Солнышко.
Воспитатель: Давайте подберем слова к слову солнышко.
Дети: Ласковое, доброе, веселое, лучистое, жгучее, сверкающее.
Воспитатель: Молодцы. Что же необычного происходит весной с природой.
Дети: Тает снег, бегут ручьи, прилетают птицы,просыпаются насекомые. звери,оживают деревья,на реке идет ледоход.
Стихотворение»Весна»
Воспитатель: Давайте послушаем звуки весны. Звучит фонограмма.
Дети: капель. журчание ручейков,щебет птиц.
Воспитатель :Верно. возвращаются птицы. Какие возникли для этого условия?
Ответы детей.
Воспитатель :Как называются птицы которые возвращаются из теплых краев?
Дети: перелетные.
Воспитатель:А те которые остаются зимовать?
Дети:Зимующие.
Воспитатель:Каких зимующих птиц вы знаете?
Дети: Воробушки, вороны, голуби,дятел.
Воспитатель ;Как вы думаете,тяжело им было выживать зимой?
Дети: Да.
Воспитатель: Почему? Кто помогал им выживать?
Дети: Люди.
Воспитатель: А как мы помогли им?
Дети: делали кормушки, кормили семечками, хлебом салом.
Воспитатель: Если бы мы не заботились о них что могло бы случиться?
Дети: Они могли бы погибнуть.
Воспитатель :проявляли заботу, любовь доброту.
Стихотворение «Воробушки»
Воспитатель: Все ли птицы прилетают одновременно?
Дети: Нет.
Воспитатель: Ребята. как вы думаете о какой птице идет речь?
«Всех перелетных птиц черней.
Чистит пашню от червей»(грач)
Дети: Грач.
Воспитатель :Эти птицы прилетают первыми. Почему? Давайте рассмотрим картину А. К. Саврасова»Грачи прилетели» .что вы видите? О чем рассказывает картина?
Дети: О прилете птиц.
Воспитатель: Какое время изобразил художник?
Дети: Весну
Воспитатель: Почему вы так думаете?
Ответ детей.
Воспитатель: Какие чувства вызывает у вас картина?
Ответы детей.
Воспитатель: Какие птицы прилетают вторыми?
Дети:Скворцы.
Воспитатель: Почему скворцы смогли вернуться?
Ответы детей.
Какую пользу они приносят?
Воспитатель :А какие птицы прилетают третьими?
Дети: Водоплавающие (утки гуси)
Воспитатель: Почему?
Дети: Реки освободились ото льда.
Воспитатель: Какие птицы прилетают последними?
Дети:Самые яркие. С появлением листвы и травы им есть где спрятаться.
Воспитатель: А какую пользу приносят людям?
Дети: Поют,являются санитарами леса. но и птицы не могут жить без участия человека.
Физминутка
Воспитатель:Как вы думаете птицам привыкшим летать свободно будет уютно жить в неволе?
Дети:Нет.
Воспитатель: А почему?
Ответ детей.
Воспитатель: Давайте с вами вспомним произведение Л. Толстого»Птичка» .о ком это рассказ?
Дети; о птице чиж.
Воспитатель: Что случилось с чижом?
Дети ;Поймали и посадили в клетку
Воспитатель; Что забыл сделать мальчик?
Дети: закрыть клетку.
Воспитатель: Какой итог?
Дети: Чиж погиб.
Воспитатель: Как вы думаете какие эмоции испытал мальчик увидев мертвую птицу?
Дети: расстроился. огорчился.
Воспитатель: Какие чувства вызвало у вас это произведение?
Дети:жалость переживание, заботу.
Воспитатель:А вы не забываете заботиться о своих питомцах?
Дети:Нет.
Воспитатель:Какая птица живет у нас в группе?
Дети:Щегол. Мы о ней заботимся
Воспитатель: А как?
Дети: Убираем клетку, кормим, меняем воду
Воспитатель: А какие чувства мы испытывали когда щегол перестал петь?
Дети: Переживание, волнение.
Инсценировка
Входит мальчик с рогаткой целится в птиц.
Воспитатель: Что ты делаешь? Разве можно так относиться к пернатым друзьям?
Мальчик: Хочу и стреляю.
Воспитатель: Хорошо мальчик поступает стреляя в птиц?
Дети :Нет
Воспитатель:А что нужно обьяснить мальчику?
Дети: Что о птицах нужно заботиться оберегать сочувствовать помогать
Мальчик: Хорошо я исправлюсь больше не буду так делать
Воспитатель:Мы надеемся что ты исправишься.
А помните мы с вами замешивали тесто?
Дети :Да помним
Воспитатель:А что мы лепили из него?
Дети:Жаворонка
Воспитатель:А кто знает когда они прилетают?
Дети:22марта
Воспитатель:А вот прилетают перелетные птицы чем можем мы им помочь? Что им нужно?
Дети: Построить гнезда-жилье
Воспитатель: Какая птица не строит гнезда?
Дети :Кукушка
Воспитатель: Почему не строит?
Дети: Потому что дети не проявили заботу, не посочувствовали, оставили одну во время болезни и она их наказала.
Воспитатель: А как она их наказала?
Дети: С тех пор кукушка гнезда не вьет.
Воспитатель: Птицам как и людям нужен дом. Они также как и люди оберегают и охраняют свое жилище,так же как и люди заботятся о своих детях (птенцах)
Воспитатель: Ну а кто как не мы поможем птицам. Давайте проявим заботу о братьях наших меньших, построим для них жилье.
Физминутка «Птицы»
Составление коллажа
»Скворушка прилетай
Себе домик выбирай
На дереве высоком
С крылечком высоким»
Влетает птица:»Идет матушка весна
Отворяйка ворота
Всех птиц созывает
В терем приглашает»
Воспитатель: Вот скворец для птиц дома. Дети сделали их своими руками
Скворец: А у меня для вас сюрприз (раздает угощение)
Итог
Воспитатель:О чем мы сегодня разговаривали
Ответы детей
Воспитатель;Какими мы должны бьть по отношению к братьям нашим меньшим?
Ответы детей (проявлять заботу доброту ласку сочувствие).
Возвращение в детский сад.