Лучший педагог года

Конспект занятия «Весна» для детей 6–7 лет

Новикова Татьяна
Конспект занятия «Весна» для детей 6–7 лет

Программное содержание: учить детей различать перелетных и зимующих птиц

Воспитательные: воспитывать в детях умение сопереживать, проявлять заботу, учить анализировать свои поступки и поступки литературных героев, воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе, родному краю.

Развивающие: развивать в детях наблюдательность, любознательность.

Литературный ряд:»»Весна»-И. Токмакова,»О чем поют воробушки»-В. Берестов,»Журавли»-П. Воронько,»Скворец»

Произведение Л. Н. Толстого»Птичка»

«Грачи прилетели»-картина А. К. Саврасова.

Публикация «Конспект занятия „Весна“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах

Музыкальный ряд:-фонограмма (прослушивание аудиозаписи)

Раздаточный материал: клей,заготовки (бумага,нитки. ткань)

Ребята к нам сегодня пришли гости. Поздороваемся с ними.

Сегодня наше занятие необычное. Давайте закроем глаза и представим. что мы оказались на лесной поляне.

Звучит фонограмма мелодии.

Здравствуй. солнце золотое

Здравствуй. небо голубое

Здравствуй. вольный ветерок

Здравствуй. маленький дубок!

Мы живем в одном краю-

Всех я вас приветствую

(Т. Сикачева)

Давайте присядем и побеседуем.

Кто пришел так тихо-тихо?

Ну. конечно не слониха

И. конечно. бегемот

Тихо так пройти не мог

Вот подснежник тихо вышел

И повсюду тишина

Это значит, это значит

Тише всех пришла –Весна

Ребята. вы догадались о каком времени мы будем говорить?

Дети :Да о весне.

Воспитатель : Вот и к нам пришла весна. Весной особенно ярко светит солнце. А как можно ласково назвать солнце?

Дети : Солнышко.

Воспитатель: Давайте подберем слова к слову солнышко.

Дети: Ласковое, доброе, веселое, лучистое, жгучее, сверкающее.

Воспитатель: Молодцы. Что же необычного происходит весной с природой.

Дети: Тает снег, бегут ручьи, прилетают птицы,просыпаются насекомые. звери,оживают деревья,на реке идет ледоход.

Стихотворение»Весна»

Воспитатель: Давайте послушаем звуки весны. Звучит фонограмма.

Дети: капель. журчание ручейков,щебет птиц.

Воспитатель :Верно. возвращаются птицы. Какие возникли для этого условия?

Ответы детей.

Воспитатель :Как называются птицы которые возвращаются из теплых краев?

Дети: перелетные.

Воспитатель:А те которые остаются зимовать?

Дети:Зимующие.

Воспитатель:Каких зимующих птиц вы знаете?

Дети: Воробушки, вороны, голуби,дятел.

Воспитатель ;Как вы думаете,тяжело им было выживать зимой?

Дети: Да.

Воспитатель: Почему? Кто помогал им выживать?

Дети: Люди.

Воспитатель: А как мы помогли им?

Дети: делали кормушки, кормили семечками, хлебом салом.

Воспитатель: Если бы мы не заботились о них что могло бы случиться?

Дети: Они могли бы погибнуть.

Воспитатель :проявляли заботу, любовь доброту.

Стихотворение «Воробушки»

Воспитатель: Все ли птицы прилетают одновременно?

Дети: Нет.

Воспитатель: Ребята. как вы думаете о какой птице идет речь?

«Всех перелетных птиц черней.

Чистит пашню от червей»(грач)

Дети: Грач.

Воспитатель :Эти птицы прилетают первыми. Почему? Давайте рассмотрим картину А. К. Саврасова»Грачи прилетели» .что вы видите? О чем рассказывает картина?

Дети: О прилете птиц.

Воспитатель: Какое время изобразил художник?

Дети: Весну

Воспитатель: Почему вы так думаете?

Ответ детей.

Воспитатель: Какие чувства вызывает у вас картина?

Ответы детей.

Воспитатель: Какие птицы прилетают вторыми?

Дети:Скворцы.

Воспитатель: Почему скворцы смогли вернуться?

Ответы детей.

Какую пользу они приносят?

Воспитатель :А какие птицы прилетают третьими?

Дети: Водоплавающие (утки гуси)

Воспитатель: Почему?

Дети: Реки освободились ото льда.

Воспитатель: Какие птицы прилетают последними?

Дети:Самые яркие. С появлением листвы и травы им есть где спрятаться.

Воспитатель: А какую пользу приносят людям?

Дети: Поют,являются санитарами леса. но и птицы не могут жить без участия человека.

Физминутка

Воспитатель:Как вы думаете птицам привыкшим летать свободно будет уютно жить в неволе?

Дети:Нет.

Воспитатель: А почему?

Ответ детей.

Воспитатель: Давайте с вами вспомним произведение Л. Толстого»Птичка» .о ком это рассказ?

Дети; о птице чиж.

Воспитатель: Что случилось с чижом?

Дети ;Поймали и посадили в клетку

Воспитатель; Что забыл сделать мальчик?

Дети: закрыть клетку.

Воспитатель: Какой итог?

Дети: Чиж погиб.

Воспитатель: Как вы думаете какие эмоции испытал мальчик увидев мертвую птицу?

Дети: расстроился. огорчился.

Воспитатель: Какие чувства вызвало у вас это произведение?

Дети:жалость переживание, заботу.

Воспитатель:А вы не забываете заботиться о своих питомцах?

Дети:Нет.

Воспитатель:Какая птица живет у нас в группе?

Дети:Щегол. Мы о ней заботимся

Воспитатель: А как?

Дети: Убираем клетку, кормим, меняем воду

Воспитатель: А какие чувства мы испытывали когда щегол перестал петь?

Дети: Переживание, волнение.

Инсценировка

Входит мальчик с рогаткой целится в птиц.

Воспитатель: Что ты делаешь? Разве можно так относиться к пернатым друзьям?

Мальчик: Хочу и стреляю.

Воспитатель: Хорошо мальчик поступает стреляя в птиц?

Дети :Нет

Воспитатель:А что нужно обьяснить мальчику?

Дети: Что о птицах нужно заботиться оберегать сочувствовать помогать

Мальчик: Хорошо я исправлюсь больше не буду так делать

Воспитатель:Мы надеемся что ты исправишься.

А помните мы с вами замешивали тесто?

Дети :Да помним

Воспитатель:А что мы лепили из него?

Дети:Жаворонка

Воспитатель:А кто знает когда они прилетают?

Дети:22марта

Воспитатель:А вот прилетают перелетные птицы чем можем мы им помочь? Что им нужно?

Дети: Построить гнезда-жилье

Воспитатель: Какая птица не строит гнезда?

Дети :Кукушка

Воспитатель: Почему не строит?

Дети: Потому что дети не проявили заботу, не посочувствовали, оставили одну во время болезни и она их наказала.

Воспитатель: А как она их наказала?

Дети: С тех пор кукушка гнезда не вьет.

Воспитатель: Птицам как и людям нужен дом. Они также как и люди оберегают и охраняют свое жилище,так же как и люди заботятся о своих детях (птенцах)

Воспитатель: Ну а кто как не мы поможем птицам. Давайте проявим заботу о братьях наших меньших, построим для них жилье.

Физминутка «Птицы»

Составление коллажа

»Скворушка прилетай

Себе домик выбирай

На дереве высоком

С крылечком высоким»

Влетает птица:»Идет матушка весна

Отворяйка ворота

Всех птиц созывает

В терем приглашает»

Воспитатель: Вот скворец для птиц дома. Дети сделали их своими руками

Скворец: А у меня для вас сюрприз (раздает угощение)

Итог

Воспитатель:О чем мы сегодня разговаривали

Ответы детей

Воспитатель;Какими мы должны бьть по отношению к братьям нашим меньшим?

Ответы детей (проявлять заботу доброту ласку сочувствие).

Возвращение в детский сад.

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации «К нам пришла Весна»Конспект занятия по аппликации «К нам пришла Весна» Весна – это прекрасное время года, когда природа начинает просыпаться от зимнего сна, просыпаются зверьки, возвращаются с теплых стран.

Конспект занятия «Грачи прилетели — наступила весна»Конспект занятия «Грачи прилетели — наступила весна» С наступлением весны календарной, все ярче светит солнышко, все звонче слышны голоса птиц. Вот и мы с ребятами освежили свои знания про.

Конспект занятия «Игра-занятие «Весна» Игра – занятие Весна! Цель: Формирование у детей представления о весеннем времени года, о характеристиках и сезонных особенностях природы.

Конспект занятия по познавательной деятельности «Весна в лесу» Конспект занятия по познавательной деятельности «Весна в лесу». (Старший дошкольный возраст). Цель: Дать представление о чудесах в весеннем.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Весна» Из опыта работы по программе "Вдохновение" Цель: Обобщить представления детей о весне. Активизировать речевую деятельность детей через игровую.

Конспект занятия по аппликации из цветной бумаги «Весна»Конспект занятия по аппликации из цветной бумаги «Весна» Цель: Закрепить навыки вырезания и составления аппликации по образцу. Задачи: 1. закрепить умение выделять признаки весны; 2. продолжать.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Весна»Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Весна» Интеграция ОО :"Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое", "Речевое развитие". Задачи :- продолжать знакомить.

Конспект занятия «Пришла красавица весна»Конспект занятия «Пришла красавица весна» .

Конспект занятия «Пришла весна-Весна Победы» (5–6 лет)Конспект занятия «Пришла весна-Весна Победы» (5–6 лет) Программное содержание:обогатить знания детей о Великом дне;постараться донести до детей понимание важности этого праздника; воспитание.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 5–6 лет «Пришла весна — прилетели бабочки» Задачи: -Расширять представления о многообразии формы, строении, цветосочетании представителей флоры; -развивать эстетическое восприятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Весна» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 3 сентября 2022 в 16:51
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД