МААМ-картинки

Конспект занятия «Пришла красавица весна» (5 фото)

Елена Николаевна Мирончук
Конспект занятия «Пришла красавица весна»
▼ Скачать + Заказать документы

План-конспект

Открытого фронтального занятия по работе в творческих мастерских с детьми подготовительной группы с использованием личностно-ориентированных технологий.

Тема занятия: «Пришла красавица весна»

Цель: дать детям представление о пробуждении природы весной, обобщить знания детей о первоцветах, формировать экологическую культуру и навыки совместного творчества через работу в творческих мастерских совместно с родителями; воспитывать культуру труда при изготовлении поделок.

Задачи:

-обобщить знания детей о первоцветах;

Публикация «Конспект занятия „Пришла красавица весна“» размещена в разделах

-продолжать учить детей отвечать на вопросы, решать проблемные задачи;

-создать условия для творческой самореализации участников педагогического процесса;

-познакомить детей с разными техниками изготовления композиций из цветов;

-развивать у детей творческие способности, мышление, познавательный интерес через совместную творческую деятельность взрослого и ребенка;

-расширять сферу участия родителей в педагогическом процессе и жизни образовательного учреждения; повышать педагогическую культуру и грамотность у родителей.

- вызвать чувство радости, эмоционально-положительный отклик от создания композиции.

Предварительная работа:

беседа о первоцветах, рассматривание фотографий в альбомах, чтение произведений, загадывание и придумывание загадок о первоцветах.

Оборудование:

Мультимедийное оборудование,

-материалы для изготовления поделок в технике «Квиллинг» (скрученные полоски бумаги для квиллинга, клей, кисти салфетки, деревянные рамки);

-материалы для изготовления поделок в технике «Топиария» (пенопластовый шар, скрученные шарики из сезаля, искусственные цветы, клей, кисти, салфетка);

-материалы для изготовления композиции в технике «поделки из гофрированной бумаги» (гофрированная бумага, трубочки пластмассовые, клей, салфетки).

Методы:

-беседа;

-игровая ситуация;

-проблемные ситуации;

-рассказ;

-рассматривание, показ;

-организация совместной деятельности в творческих мастерских.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Дети вместе с педагогом становятся полукругом.

Воспитатель:

У нас сегодня очень интересное и необычное занятие, мы вновь встречаемся с нашими мамами в творческих мастерских. О чем мы будем говорить, и что будем делать в творческих мастерских, вы узнаете по ходу нашего занятия, а сейчас внимательно прослушаете стихотворение.

II. Вводная часть.

Введение в тему. Беседа по содержанию стихотворения.

Личностно-ориентированная технология: Дети рассуждают, анализируют стихотворение, делают выводы.

Отшумела злая вьюга.

Стала ночь короче дня.

Тёплый ветер дует с юга,

Капли падают, звеня.

Солнце землю нагревая,

Гонит с нашей горки лёд.

На проталинах у речки

Мать-и-мачеха цветет.

Воспитатель:

- О чём это стихотворение? (о весне)

- О каких признаках весны рассказало нам стихотворение?

- Как называются цветы, которые появляются на проталинах в лесу? (первоцветы).

Сообщение темы и содержания занятия:

Сегодня о первоцветах мы с вами и поговорим, ведь именно первоцветы-первые вестники весны! После беседы отправимся в творческие мастерские, где будем трудиться, узнаем о новых техниках изготовления поделок и применим свои знания о первоцветах.

Личностно-ориентированная технология:

Беседа по содержанию. Актуализировать и обобщить знания детей по теме. Дать детям возможность рассуждать и свободно высказывать свое мнение

Ребята, хотите посмотреть как появляются первоцветы ранней весной (ответы детей).

(Демонстрация 2-х минутного фильма о пробуждении природы ранней весной, о появлении первоцветов).

Воспитатель:

-Ребята, о чем этот фильм?

-Какие первоцветы вы узнали?

-Почему такое необычное название имеет первоцвет «мать-и-мачеха», «и сон-трава»?

Почему крокусы и сон-траву часто люди называют подснежниками? (эти первоцветы появляются на проталинах, когда в лесу лежит снег, как и подснежникам, этим цветам не страшны весенние заморозки).

Все первоцветы, о которых мы сегодня говорили, занесены в Красную книгу. Почему?

Воспитатель совместно с детьми делает вывод: первоцветы исчезающий вид растений, поэтому они занесены в Красную книгу.

III. Основная часть. Игра. Проблемная ситуация.

Личностно-ориентированная технология: создать атмосферу заинтересованности и участия в игре каждого ребенка. Дать детям возможность рассуждать и свободно высказывать свое мнение.

Воспитатель:

- Сейчас я вам прилагаю поиграть в игру «Закончи предложение» (по типу игры «Хорошо-плохо»).

-«Много красивых цветов хорошо потому что…; (нужно закончить предложение);(ответы детей)

-«Собрать букет из первоцветов плохо, потому, что…» (нужно закончить предложение);(ответы детей)

Мы с вами уже знаем, что собирать букеты из первоцветов нельзя. А как еще можно их сохранить?

Личностно-ориентированная технология. Проблемная ситуация. Дискуссия. Дать детям возможность высказать свои предположения по проблеме. Всевозможные точки зрения, сопоставление их, поиск в обсуждении истинной точки зрения.

Чем мы можем помочь исчезающим из наших лесов первоцветам?

Дети высказываются по проблеме.

Дети совместно с педагогом делают вывод:

-нельзя срывать первоцветы;

-нельзя вытаптывать первоцветы;

-нужно любоваться красотой природы, приумножать ее.

-Ребята, теперь перед нами стоит проблема, нам уж очень хочется порадовать наших родных и близких людей букетом из первоцветов, но срывать их нельзя, они занесены в Красную книгу России, губить природу это тоже плохо, как же нам быть? (ответы детей).

Дети совместно с воспитателем делают вывод о том, что мы можем отправиться в творческие мастерские, где сами смастерим первоцветы, используя разные техники изготовления цветочных композиций.

IV. Совместная творческая деятельность детей и родителей в творческих мастерских.

Личностно-ориентированные технологии. Использование разнообразного материала для изготовления поделок. Возможность проявить избирательность к типу, виду и форме задания, характеру его выполнения.

Воспитатель: сегодня вашими помощниками в творческих мастерских станут родители, которые и познакомят нас с разными техниками изготовления композиций из первоцветов. Выбор понравившейся техники и мастерской вы сделаете самостоятельно.

Воспитатель:

Первую технику вам представит Кристина Александровна, мама Софьи Гавриловой.

Техника «квиллинг», это волшебные полоски бумаги, которые можно скручивать и придавать любую форму и собирать композиции, эта техника к нам пришла из Китая. Сегодня мы будем выполнять коллективное панно на тему: «Первоцветы в лесу» и от каждого из вас зависит результат выполнения коллективной работы. (демонстрация показа работ выполненных в технике «квиллинг»).

Воспитатель:

Следующую технику вам представит Наталья Александровна, мама Даши Вербицкой.

-техника «топиария» пришла к нам из Японии. Современное топиарное искусство не ограничивается только работой с растениями. Оригинальные маленькие деревца, для изготовления которых используются натуральные материалы, также называются топиариями. Они прекрасно вписываются в любой интерьер и служат украшением дома. Более того, топиарии часто называют деревьями счастья, поэтому каждый рад получить подобную поделку в подарок. Сегодня мы будем работать в парах выполнять одну поделку вдвоём, помогая друг другу, и от каждого из вас зависит результат работы. (демонстрация показа работ выполненных в технике «топиария»).

Воспитатель:

-Ирина Евгеньевна, мама Насти Болотиной, представит последнюю технику на ваш выбор, которая называется «композиции из гофрированной бумаги».

-эта техника известна очень давно и очень популярна, из нее можно делать различные плоскостные и объёмные поделки и аппликации. В нашем случае мы будем использовать гофрированную бумагу для изготовления крокусов, прекрасных и нежных первоцветов. В данной мастерской каждый будет делать свою композицию (демонстрация показа работ выполненных в технике «поделки из гофрированной бумаги»).

(роль воспитателя, оказывать помощь во всех трех мастерских по потребности. Роль наблюдателя, координатора).

Воспитатель:

- теперь, ребята, сделайте свой выбор, и займите место в той творческой мастерской, в которой вам больше всего понравилась техника изготовления поделок.

(Дети делают выбор и приступают совместно со взрослым к работе).

V. Итоговая часть. Личностно-ориентированная технология. Создание условий для формирования у каждого ребёнка высокой самооценки, уверенности в своих силах. Проведение с детьми рефлексии занятия (что узнали, что понравилось, что хотелось бы изменить или, наоборот, повторить). Дать возможность рассмотреть работы друг друга, высказаться оценить свою работу, наметить дальнейшие перспективы в данном направлении.

-Ребята, что нового на занятии вы сегодня узнали?

-В чем затруднялись?

-В какой мастерской хотели бы еще поработать и что хотели бы изготовить?

-А что больше всего понравилось?

Привлечь родителей к оценке детских работ. Дать возможность высказаться по итогам работы в творческой мастерской.

Воспитатель:

-Сегодня вы, ребята, совместно с родителями и воспитателем трудились в творческих мастерских, сделали прекрасные цветочные композиции, которыми можно порадовать родных и близких вам людей.

VI. Заключение, оценивание работ.

А сейчас возьмите свои работы и мы с ними сфотографируемся, и будем помнить, что природу нужно беречь и приумножать, а цветочные композиции мы можем изготовить сами! До новых встреч в творческих мастерских! Всем спасибо за работу!

Конспект занятия «Пришла красавица весна»
Фото «Пришла красавица весна»
Конспект занятия - фото
Фото №1 План конспект Открытого фронтального занятия по работе в творческих мастерских с детьми подготовительной группы с использованием личностно ориентированных технологий Фото №2 Задачи обобщить знания детей о первоцветах Публикация Конспект занятия Пришла красавица весна размещена в разделах Весна
Публикации по теме:

Конспект занятия по музыке «Красавица весна» ЗАДАЧИ: 1. Образовательные • Знакомство детей с новым музыкальным произведением В. -А. Моцарта «Весенняя песня». • Побуждать детей мягко.

«Пришла Весна-красавица». Сценарий весеннего развлечения для второй младшей группы«Пришла Весна-красавица». Сценарий весеннего развлечения для второй младшей группы Сценарий весеннего развлечения для младшей группы детского сада «Пришла Весна-красавица» Дети заходят в зал под музыку "Лучики". Ведущая:.

Конспект интегрированного занятия в ГКП «Весна пришла» .

Конспект интегрированного занятия «Весна пришла» Конспект интегрированного занятия «Весна пришла» (младшая группа) Тема: «Весна пришла» Возраст воспитанников: младшая группа (3-4года).

Конспект интегрированного занятия «Весна пришла» Конспект интегрированного занятия «Весна пришла» Любовь Потеха Конспект интегрированного занятия «Весна пришла» Конспект интегрированного.

Конспект занятия по экологии «Пришла весна, прилетели птицы» Воспитатель ст. гр Чуглаева С. Н Образовательная область «Познание». Цель: уточнить и расширить представления о перелетных птицах, об их жизни.

Конспект занятия по экологии «Пришла весна» Цель:познакомить детей с признаками весны;закрепить знания о жизни перелётных птиц;расширять словарный запас детей;воспитывать бережное.

Конспект занятия в младшей группе «Весна пришла» Конспект занятия в младшей группе «Весна пришла» Ситникова Альбина Юрьевна. Цель занятия: активизация познавательной и речевой деятельность.

Конспект занятия «К нам пришла весна» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Усть-Ишимский детский сад №1» Занятие по физической культуре в старшей группе «Теремок».

Весенний утренник для детей 4–5 лет «Ой, весна, весна, весна, Снова в край родной пришла»Весенний утренник для детей 4–5 лет «Ой, весна, весна, весна, Снова в край родной пришла» Весенний утренник для детей 4-5 лет «Ой, весна, весна, весна, Снова в край родной пришла». Цели: Формирование всесторонне развитой личности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Пришла красавица весна»
Опубликовано: 20 мая 2017 в 17:58
+157Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Пришла красавица весна»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Николаевна Мирончук (УИ 404460) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 48.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД