Елена Николаевна Мирончук
Конспект занятия «Пришла красавица весна»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект
Открытого фронтального занятия по работе в творческих мастерских с детьми подготовительной группы с использованием личностно-ориентированных технологий.
Тема занятия: «Пришла красавица весна»
Цель: дать детям представление о пробуждении природы весной, обобщить знания детей о первоцветах, формировать экологическую культуру и навыки совместного творчества через работу в творческих мастерских совместно с родителями; воспитывать культуру труда при изготовлении поделок.
Задачи:
-обобщить знания детей о первоцветах;
Публикация «Конспект занятия „Пришла красавица весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
-продолжать учить детей отвечать на вопросы, решать проблемные задачи;
-создать условия для творческой самореализации участников педагогического процесса;
-познакомить детей с разными техниками изготовления композиций из цветов;
-развивать у детей творческие способности, мышление, познавательный интерес через совместную творческую деятельность взрослого и ребенка;
-расширять сферу участия родителей в педагогическом процессе и жизни образовательного учреждения; повышать педагогическую культуру и грамотность у родителей.
- вызвать чувство радости, эмоционально-положительный отклик от создания композиции.
Предварительная работа:
беседа о первоцветах, рассматривание фотографий в альбомах, чтение произведений, загадывание и придумывание загадок о первоцветах.
Оборудование:
Мультимедийное оборудование,
-материалы для изготовления поделок в технике «Квиллинг» (скрученные полоски бумаги для квиллинга, клей, кисти салфетки, деревянные рамки);
-материалы для изготовления поделок в технике «Топиария» (пенопластовый шар, скрученные шарики из сезаля, искусственные цветы, клей, кисти, салфетка);
-материалы для изготовления композиции в технике «поделки из гофрированной бумаги» (гофрированная бумага, трубочки пластмассовые, клей, салфетки).
Методы:
-беседа;
-игровая ситуация;
-проблемные ситуации;
-рассказ;
-рассматривание, показ;
-организация совместной деятельности в творческих мастерских.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Дети вместе с педагогом становятся полукругом.
Воспитатель:
У нас сегодня очень интересное и необычное занятие, мы вновь встречаемся с нашими мамами в творческих мастерских. О чем мы будем говорить, и что будем делать в творческих мастерских, вы узнаете по ходу нашего занятия, а сейчас внимательно прослушаете стихотворение.
II. Вводная часть.
Введение в тему. Беседа по содержанию стихотворения.
Личностно-ориентированная технология: Дети рассуждают, анализируют стихотворение, делают выводы.
Отшумела злая вьюга.
Стала ночь короче дня.
Тёплый ветер дует с юга,
Капли падают, звеня.
Солнце землю нагревая,
Гонит с нашей горки лёд.
На проталинах у речки
Мать-и-мачеха цветет.
Воспитатель:
- О чём это стихотворение? (о весне)
- О каких признаках весны рассказало нам стихотворение?
- Как называются цветы, которые появляются на проталинах в лесу? (первоцветы).
Сообщение темы и содержания занятия:
Сегодня о первоцветах мы с вами и поговорим, ведь именно первоцветы-первые вестники весны! После беседы отправимся в творческие мастерские, где будем трудиться, узнаем о новых техниках изготовления поделок и применим свои знания о первоцветах.
Личностно-ориентированная технология:
Беседа по содержанию. Актуализировать и обобщить знания детей по теме. Дать детям возможность рассуждать и свободно высказывать свое мнение
Ребята, хотите посмотреть как появляются первоцветы ранней весной (ответы детей).
(Демонстрация 2-х минутного фильма о пробуждении природы ранней весной, о появлении первоцветов).
Воспитатель:
-Ребята, о чем этот фильм?
-Какие первоцветы вы узнали?
-Почему такое необычное название имеет первоцвет «мать-и-мачеха», «и сон-трава»?
Почему крокусы и сон-траву часто люди называют подснежниками? (эти первоцветы появляются на проталинах, когда в лесу лежит снег, как и подснежникам, этим цветам не страшны весенние заморозки).
Все первоцветы, о которых мы сегодня говорили, занесены в Красную книгу. Почему?
Воспитатель совместно с детьми делает вывод: первоцветы исчезающий вид растений, поэтому они занесены в Красную книгу.
III. Основная часть. Игра. Проблемная ситуация.
Личностно-ориентированная технология: создать атмосферу заинтересованности и участия в игре каждого ребенка. Дать детям возможность рассуждать и свободно высказывать свое мнение.
Воспитатель:
- Сейчас я вам прилагаю поиграть в игру «Закончи предложение» (по типу игры «Хорошо-плохо»).
-«Много красивых цветов хорошо потому что…; (нужно закончить предложение);(ответы детей)
-«Собрать букет из первоцветов плохо, потому, что…» (нужно закончить предложение);(ответы детей)
Мы с вами уже знаем, что собирать букеты из первоцветов нельзя. А как еще можно их сохранить?
Личностно-ориентированная технология. Проблемная ситуация. Дискуссия. Дать детям возможность высказать свои предположения по проблеме. Всевозможные точки зрения, сопоставление их, поиск в обсуждении истинной точки зрения.
Чем мы можем помочь исчезающим из наших лесов первоцветам?
Дети высказываются по проблеме.
Дети совместно с педагогом делают вывод:
-нельзя срывать первоцветы;
-нельзя вытаптывать первоцветы;
-нужно любоваться красотой природы, приумножать ее.
-Ребята, теперь перед нами стоит проблема, нам уж очень хочется порадовать наших родных и близких людей букетом из первоцветов, но срывать их нельзя, они занесены в Красную книгу России, губить природу это тоже плохо, как же нам быть? (ответы детей).
Дети совместно с воспитателем делают вывод о том, что мы можем отправиться в творческие мастерские, где сами смастерим первоцветы, используя разные техники изготовления цветочных композиций.
IV. Совместная творческая деятельность детей и родителей в творческих мастерских.
Личностно-ориентированные технологии. Использование разнообразного материала для изготовления поделок. Возможность проявить избирательность к типу, виду и форме задания, характеру его выполнения.
Воспитатель: сегодня вашими помощниками в творческих мастерских станут родители, которые и познакомят нас с разными техниками изготовления композиций из первоцветов. Выбор понравившейся техники и мастерской вы сделаете самостоятельно.
Воспитатель:
Первую технику вам представит Кристина Александровна, мама Софьи Гавриловой.
Техника «квиллинг», это волшебные полоски бумаги, которые можно скручивать и придавать любую форму и собирать композиции, эта техника к нам пришла из Китая. Сегодня мы будем выполнять коллективное панно на тему: «Первоцветы в лесу» и от каждого из вас зависит результат выполнения коллективной работы. (демонстрация показа работ выполненных в технике «квиллинг»).
Воспитатель:
Следующую технику вам представит Наталья Александровна, мама Даши Вербицкой.
-техника «топиария» пришла к нам из Японии. Современное топиарное искусство не ограничивается только работой с растениями. Оригинальные маленькие деревца, для изготовления которых используются натуральные материалы, также называются топиариями. Они прекрасно вписываются в любой интерьер и служат украшением дома. Более того, топиарии часто называют деревьями счастья, поэтому каждый рад получить подобную поделку в подарок. Сегодня мы будем работать в парах выполнять одну поделку вдвоём, помогая друг другу, и от каждого из вас зависит результат работы. (демонстрация показа работ выполненных в технике «топиария»).
Воспитатель:
-Ирина Евгеньевна, мама Насти Болотиной, представит последнюю технику на ваш выбор, которая называется «композиции из гофрированной бумаги».
-эта техника известна очень давно и очень популярна, из нее можно делать различные плоскостные и объёмные поделки и аппликации. В нашем случае мы будем использовать гофрированную бумагу для изготовления крокусов, прекрасных и нежных первоцветов. В данной мастерской каждый будет делать свою композицию (демонстрация показа работ выполненных в технике «поделки из гофрированной бумаги»).
(роль воспитателя, оказывать помощь во всех трех мастерских по потребности. Роль наблюдателя, координатора).
Воспитатель:
- теперь, ребята, сделайте свой выбор, и займите место в той творческой мастерской, в которой вам больше всего понравилась техника изготовления поделок.
(Дети делают выбор и приступают совместно со взрослым к работе).
V. Итоговая часть. Личностно-ориентированная технология. Создание условий для формирования у каждого ребёнка высокой самооценки, уверенности в своих силах. Проведение с детьми рефлексии занятия (что узнали, что понравилось, что хотелось бы изменить или, наоборот, повторить). Дать возможность рассмотреть работы друг друга, высказаться оценить свою работу, наметить дальнейшие перспективы в данном направлении.
-Ребята, что нового на занятии вы сегодня узнали?
-В чем затруднялись?
-В какой мастерской хотели бы еще поработать и что хотели бы изготовить?
-А что больше всего понравилось?
Привлечь родителей к оценке детских работ. Дать возможность высказаться по итогам работы в творческой мастерской.
Воспитатель:
-Сегодня вы, ребята, совместно с родителями и воспитателем трудились в творческих мастерских, сделали прекрасные цветочные композиции, которыми можно порадовать родных и близких вам людей.
VI. Заключение, оценивание работ.
А сейчас возьмите свои работы и мы с ними сфотографируемся, и будем помнить, что природу нужно беречь и приумножать, а цветочные композиции мы можем изготовить сами! До новых встреч в творческих мастерских! Всем спасибо за работу!