Получи документы

Конспект занятия по музыке «Красавица весна»

Алёна Миронова
Конспект занятия по музыке «Красавица весна»

ЗАДАЧИ:

1. Образовательные

• Знакомство детей с новым музыкальным произведением В. -А. Моцарта «Весенняя песня».

• Побуждать детей мягко заканчивать музыкальные фразы, удерживая длительности.

• Закрепление умения естественно, непринуждённо, ритмично исполнять движения руками и ногами в чувашских танцах, отмечая акценты в музыке.

2. Воспитательные

• Воспитание слушательской культуры детей, развитие умений понимать и интерпретировать выразительные средства музыки.

3. Развивающие

Публикация «Конспект занятия по музыке „Красавица весна“» размещена в разделах

• Развивать у детей эмоциональную отзывчивость к музыке в процессе восприятия музыкального произведения В. -А. Моцарта «Весенняя песня».

4. Речевые задачи:

• Развивать умение у детей озвучивать стихотворные строки с помощью жестов, чувствовать ритм стихотворения.

• Развивать умение выслушивать ответы сверстников, не перебивая.

Предварительная работа:

• Разучивание песни (первый куплет, припев).

• Знакомство с музыкально-дидактической игрой «Тишина».

• Разучивание пальчиковой речевой игры «Утром рано я встаю» (И. Бодраченко).

• Знакомство с биографией В. -А. Моцарта.

Ход занятия:

(Дети парами входят в зал под музыку, но не садятся. Встают полукругом за ковром).

Здравствуйте, ребята! Рада вас видеть в этот прекрасный весенний день. Природа просыпается, оживает после зимнего сна. Солнце начинает ярко светить, тает снег, бегут ручьи.

Под самым карнизом,

Над самым оконцем

Забралось в сосульки

Весеннее солнце.

Сверкая, бегут по сосулькам слезинки…

И тают сосульки – веселые льдинки.

«Ребята, сегодня мы с вами послушаем песню. Музыку к этой песне написал В. -А. Моцарт (мы с вами уже ознакомились с биографией и его музыкальной деятельностью, а уже позже к этой песне написали слова. Она называется «Весенняя». Эта песня расскажет нам о том, что чувствовал композитор, когда сочинял ее. Сядьте поудобнее и внимательно слушайте. Я включу вам песню, а вы закройте глазки и потом расскажете о чем и о ком в ней поется». Дети слушают песню, затем проводится беседа.

Вопросы к детям:

1. Понравилась ли вам песня?

2. Какое настроение она у вас вызывает?

3. Расскажите, пожалуйста, о чем и о ком поется в этой песне?

4. Что чувствовал композитор, когда сочинял ее?

5. Вы хотите послушать песню еще раз?

«Молодцы, на все вопросы ответили правильно.

«Я предлагаю вам сесть поудобнее, расслабится и еще раз закрыть глаза. А я включу музыку и мы с вами послушаем эту песню еще раз». Музыкальное произведение прослушивается повторно.

Ребята, какое у вас сейчас настроение? Хорошее? Я вам предлагаю поиграть в игру «Тишина». Посмотрите на эту картину, на ней изображена спящая девочка, я расскажу вам о ней, а вы будете помогать мне озвучивать рассказ с помощью рук и жестов. Готовы? Тогда начинаем».

М. р. «Вокруг тишина…. (палец прислонить к губам)

Тс-с-с…

Маша спит одна. (Дети показывают спящего ребенка)

Очень тихо только где-то

Шуршунчики шуршат –

Шур-шур-шур. (Дети трут ладошку о ладошку)

Очень тихо только где-то (Палец прислонить к губам)

Ступунчики стоят – (Дети встают)

Топ-топ-топ. (Дети топают на месте)

Ступунчики тоят, (Останавливаются)

Вокруг тишина…

Маша спит одна.

Очень тихо только где-то

Прыгунчики прыгают

Прыг-скок, прыг-скок. (Прыгают)

Вокруг тишина…

Очень тихо только где-то

Стукунчики стучат – (Стучат кулачком о кулачок)

Стук, стук, стук,

Стукунчики стучат.

Очень тихо, только где-то

Дети кричат: «А-а-а!»

Маша встрепенулась,

Ничего не поняла, потянулась,

Спать легла.

«Молодцы девочки и мальчики, хорошо мы поиграли! А сейчас скажите мне, пожалуйста, какие вы знаете весенние цветы? (Ответы детей). Хорошо, много вы знаете цветков. Я вам предлагаю спеть песню про один из них – «Одуванчики». Но сначала проведем пальчиковую речевую игру «Утром рано я встаю» (И. Бодраченко)

Утром рано я встаю,

Свою песенку пою,

И со мною дружно в лад

Подпевают…

Дети: 100 ребят! (поднимают руки вверх, расставив пальцы)

Подпевают 100 ежей (складывают руки в «замок», большие пальцы соединены, остальные выпрямлены – «ёжик»)

Подпевают 100 ужей (соединяют ладони, делают волнообразные движения – «уж ползёт», текст произносят громким шёпотом)

И поют её зайчата (приставляют ладони к голове – «ушки зайчика», текст произносят высоким голосом)

И поют её лисята (сгибают руки в локтях перед собой – «лисьи лапки», текст произносят более низким голосом)

А в берлоге – медвежата (разводят руки в стороны, переваливаются с ноги на ногу, произносят текст низким голосом)

А в болоте – лягушата (сгибают руки в локтях, разводят руки в стороны, расставив пальцы – «лягушачьи лапки», текст произносят высоким голосом)

Даже страшный крокодил

Эту песню разучил! (расставив пальцы рук, соединяют ладони, правая рука сверху – «пасть крокодила», произносят текст громким шёпотом)

Промурлыкала нам кошка (сгибают руки в локтях перед собой – «кошачьи лапки», произносят текст высоким голосом)

Песню, сидя на окошке (кладут голову на «лапки»)

Слышишь (поднимают указательный палец вверх)

Как под нашей крышей (поднимают руки над головой, соединив кончики пальцев рук, локти в сторону – «крыша домика»)

Эту песню поют мыши? (сгибают руки в локтях перед собой – «мышиные лапки», произносят текст высоким голосом)

Утром рано мы встаём,

Хором песенку поём.

А сейчас мы с вами поиграем с нашим голосом. (распевка)

«Молодцы! Теперь мы готовы петь песню. Давайте споем ее весело, красиво и громко» (исполняют песню Г. Селезневой «Одуванчики»)

1. На полянке, словно зайчики,

Появились одуванчики.

Это солнышка цветы!

Небывалой красоты.

Припев:

И все девочки и мальчики

Очень любят одуванчики.

Это солнышка цветы!

Небывалой красоты.

«Молодцы ребята! Хорошо вы спели песню! Как вы думаете, мы ничего не забыли? Мы послушали музыкальное произведение, поиграли и спели песню. Но что-то мы забыли! Кто ответит? (Ответы детей). Правильно! Мы еще не танцевали! Я предлагаю вам вспомнить элементы весеннего веселого танца «В доме пахнет пирогами». Молодцы, ребята, вам понравилось занятие? А что больше понравилось? Ну вот, пора нам заканчивать. До свидания, до новых встреч!» (Дети парами уходят из зала под музыку).

Публикации по теме:

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность по музыке «7 цветов у радуги, а в музыке 7 нот»Интегрированная непосредственно образовательная деятельность по музыке «7 цветов у радуги, а в музыке 7 нот» Название: Интегрированная непосредственно образовательная деятельность по музыкальному воспитанию в старшей группе детского сада «7 цветов.

Конспект музыкального занятия по теме проекта «Времена года в поэзии, живописи и музыке» Конспект музыкального занятия по теме проекта «Времена года в поэзии, живописи и музыке» для подготовительной к школе группы. Ход занятия.

Конспект ООД «К нам пришла красавица Весна» Автор разработки Демина Юлия Владимировна Название «К нам пришла Волшебница-Весна» Форма работы с детьми: игра-занятие Тема: «Весна».

Конспект занятия «Бабочка-красавица». (Средняя группа). Цель: учить детей изображать бабочку, передавая характерные особенности строения ее тела, форму крыльев. Учить создавать.

Конспект занятия по музыке «Магазин музыкальных инструментов» для старшей группы Цель: закрепление знания детских музыкальных инструментов (название, способ звукоизвлечения). Задачи: Образовательные: учить детей ритмично.

Конспект занятия по музыке «Музыка и природа» Конспект образовательной деятельности. Образовательная область "Музыка". Тема: "Музыка и природа" Подготовительная группа Тема: "Музыка.

План-конспект занятия по музыке «Моя любимая игрушка» (младшая группа)План-конспект занятия по музыке «Моя любимая игрушка» (младшая группа) Программное содержание: Обогащать детей радостными впечатлениями, развивать эмоциональность детей, воспитывать навык общения со сверстниками.

Конспект занятия «Русская красавица Матрёшка» Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми младшей группы Тема: «Русская красавица – Матрёшка» Подготовила: Воспитатель.

Конспект занятия «Русская красавица-Снегурочка»Конспект занятия «Русская красавица-Снегурочка» Конспект НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие» Рисование с элементами аппликации, для детей 5-6 лет (старшая группа). Тема: «Русская.

Тематическое занятие по музыке для подготовительной группы «Как весна с зимой повстречалась» Сказка на Сретение -"Как Весна с Зимой по встречались". Цель: Развивать и поддерживать интерес дошкольников к традициям, обычаям, праздникам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по музыке «Красавица весна»
Опубликовано: 15 марта 2017 в 19:55
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД