Получи документы

Конспект занятия «Весна рисует красками»

Анна Николаева
Конспект занятия «Весна рисует красками»

Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию в средней группе.

Тема: «Весна рисует красками».

Разработала: воспитатель Николаева А.Н.

Цель: Формирование у детей изобразительных умений и навыков, развитие творческих способностей, фантазии, воображения.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия „Весна рисует красками“» размещена в разделах

Обучающая- Расширять детские представления о сезонных изменениях в природе.  Упражнять в умении рисовать дерево, кусты, траву, дорисовывать листья, используя  метод «примакивания» кисти к листу бумаги.

Закрепить навыки и приемы работы кистью (правильно держать кисть, набирать немного краски, лишнюю краску снимать о край баночки). Сформировать умение располагать  на листе  несколько изображений.

Развивающая - Развивать воображение и восприятие окружающего мира, познавательных способностей. Ориентирование в пространстве, чувство цвета, ритма. Развитие координации глаза и руки, владение кистью руки.

Воспитательная - Прививать аккуратность при рисовании. Формировать эмоционально-   положительное отношение к самому процессу   рисования. Вызывать чувство радости от ярких красивых рисунков.

Образовательная среда:

- характер взаимодействия субъектов деятельности: ребенок – взрослый.

- средства обучения и воспитания: гуашь зеленого, коричневого, желтого, голубого цвета, кисти, белый лист бумаги, матерчатая тряпочка, бумажная салфетка, баночка с водой, запись - звуки весеннего леса, тематические картинки с изображением весеннего пейзажа, медали.

- предметно – пространственная среда: книги о весне в центре книги, схема рисования деревьев и кустарников в центре изодеятельности, тематические картинки с изображением весеннего пейзажа в центре познания (на доске).

Ведущая познавательная область: художественно – эстетическая.

Планируемые результата: Дети систематизируют полученные знания о сезонных изменениях в природе. Закрепят умения и навыки в изображении деревьев и кустов. Научаться моделировать живописные пейзажные композиции.

Предшествующая работа:

- чтение стихотворений о весне;

- разработка схемы рисования деревьев и кустарников;

- рассматривание картин с изображением весеннего пейзажа.

Подготовка к занятию:

Дети заходят в группу, здороваются с гостями, садятся на стульчики.

Ход занятия.

Раздается стук в дверь. Входит художник.

- Здравствуйте, ребята. Я художник, пришел сегодня к вам в гости. Хочу показать вам свои картины (открывает папку, достает листы, но на них ни чего нет)

– Ой, ребята, все мои картины исчезли. Что же теперь делать? (ответы детей: нарисовать новые).

Дети берут чистые листы из папки художника и проходят за столы.

- На моих картинах был изображен весенний солнечный день. Давайте вспомним вместе, какие изменения происходят в природе с приходом весны (Дети перечисляют признаки весны).

- Какие замечательные картинку у вас на доске. Они нам тоже помогут при рисовании. Какое время года на них изображено? Какие цвета любит весна? (ответы детей).

- А сейчас я открою вам свои секреты рисования, но мне нужен помощник (один ребенок выходит к мольберту). Сначала художник показывает как нарисовать листочки способом «примакивание», солнце «тычком», а затем ребенок.

Выполнение упражнения – разминка с кисточкой

Держим кисточку вот так -           Рука на локте. Кисточку держат тремя

                                                  пальцами   выше ее металлической части.  

Это трудно? Нет, пустяк! -                       Движения кистью руки по тексту.  

Вправо – влево, вверх и вниз     

Побежала наша кисть.                 

А потом, а потом              -                           Кисточку держат вертикально.

Кисточка бежит кругом.                     Выполняют тычки без краски    

Закрутилась, как волчок.                             на листе.     

За тычком идет тычок! 

После этого дети приступают к самостоятельному рисованию. Звучит запись – звуки весеннего леса. Дети, которые закончили свою работу раньше других, оказывают помощь другим ребятам.

Итог занятия.

- Какие замечательные картины у вас получились.

- Что нового вы сегодня узнали, чему научились помогая мне?

- Большое спасибо вам за помощь (вручение медалей).

Публикации по теме:

«Художник рисует красками, а цветовод — цветами». Оформление участка«Художник рисует красками, а цветовод — цветами». Оформление участка Лето, солнце и долгожданный отпуск. Так хочется отдохнуть от планов, конспектов, отчетов и наконец - то заняться творчеством. И мысли соответствующие.

Конспект НОД по рисованию акварельными красками «Цветущая весна»Конспект НОД по рисованию акварельными красками «Цветущая весна» Цель: развивать умение задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца. Задачи: Образовательные: -Учить детей изображать.

Конспект занятия по рисованию красками «Чашка»Конспект занятия по рисованию красками «Чашка» Программные задачи:Учить детей изображать знвкомые предметы; совершенствовать умение рисовать округлые линии, не отрывая кисть от бумаги,.

Конспект занятия по рисованию красками «Гнездышко»Конспект занятия по рисованию красками «Гнездышко» Программные задачи: Закреплять умение соединять в одном рисунке несколько изображений разной формы; развивать воображение, фантазию. Материал:.

Конспект занятия по рисованию красками «Коврик для зайчат»Конспект занятия по рисованию красками «Коврик для зайчат» .

Конспект занятия по рисованию красками «Листопад»Конспект занятия по рисованию красками «Листопад» .

Конспект занятия по рисованию красками «Матрешки»Конспект занятия по рисованию красками «Матрешки» ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: продолжать учить передавать в изображении отличительные особенности определенного объекта (матрешки); закреплять умение.

Конспект занятия по рисованию красками «Одуванчики»Конспект занятия по рисованию красками «Одуванчики» ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:продолжать учить детей рисовать с помощью поролоновой губки и кисти; соединять в одном рисунке несколько изображений.

Конспект занятия по рисованию красками «Теремок»Конспект занятия по рисованию красками «Теремок» Программные задачи: учить детей создавать узор из прямых линий, соблюдая их размер; закреплять умение правильно держать кисть тремя пальцами;.

Конспект занятия «Пришла весна-Весна Победы» (5–6 лет)Конспект занятия «Пришла весна-Весна Победы» (5–6 лет) Программное содержание:обогатить знания детей о Великом дне;постараться донести до детей понимание важности этого праздника; воспитание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Весна рисует красками»
Опубликовано: 14 декабря 2022 в 18:27
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД