Приложение МААМ

Конспект занятия «Вежливые слова» (старшая группа)

Светлана Карпова
Конспект занятия «Вежливые слова» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование навыков культурного общения.

Задачи:

1. Учить детей правилам этикета, формам и технике общения при встрече со знакомыми и незнакомыми людьми. Выработать навык употребления «волшебных» слов. Уточнить представления детей о добрых и злых поступках и их последствиях.

2. Развивать способность преодолевать застенчивость и скованность детей, умение дифференцировать поступки героев, оценивать их.

3. Воспитывать умение радоваться и радовать других, чуткое, доверительное отношение друг к другу.

Словарная работа : приветствие, комплименты.

Публикация «Конспект занятия „Вежливые слова“ (старшая группа)» размещена в разделах

Оборудование: парные карточки- картинки с различными ситуациями положительного и отрицательного поведения ребенка: помогает малышу – обижает, поливает цветы – рвет их; убирает в доме – устраивает беспорядок; уступает место старшим – не уступает и т. п. ; фигурки героев сказок, мультфильмов, комочки красного пластилина, дощечки, салфетки, картинки с изображением клоуна без улыбки.

Ход: Дети входят в музыкальный зал оформленный как русская горница, где их встречает Василиса Премудрая.

Василиса Премудрая: Здравствуйте ребята, меня зовут Василиса Премудрая. Давайте возьмемся за руки и встанем в круг, а сейчас опустите руки. Я предлагаю поиграть в игру «Давайте поздороваемся!». А правила игры такие: сначала надо подать соседу руку, при этом говоря ему слова приветствия и слова комплименты. Комплименты – это словесное выражение знака внимания другому человеку, например: «Здравствуй, Саша, какие у тебя красивые глаза!», «Здравствуй, Алина, какие у тебя яркие банты!», «Здравствуй, Сережа, как аккуратно ты сегодня причесан!». Необходимо найти у каждого что- нибудь хорошее.

Василиса Премудрая:

- Что вы сейчас чувствуете?

- А почему вам стало радостнее и веселее?

Конечно, у нас у всех поднялось настроение и всё, потому что мы все сейчас стали маленькими волшебниками и сказали друг другу волшебные слова. Какие это слова? Правильно вежливые слова. И я предлагаю вам присесть на стульчики. Садимся поудобнее.

Василиса Премудрая: Я хочу вам рассказать о значении слова «здравствуйте» - это очень интересное слово. Послушайте: «Здравствуйте» - мы желаем вам здоровья (здравия). Поэтому людям, приятно это слово – приветствие. Приветствие – это акт проявления дружелюбия и уважения.

Послушайте стихотворение Т. Собакина «Здравствуй, Гусь» :

Ко мне бежит огромный Гусь.

Я говорю себе: «Не трусь!

Быть может, этот Гусь ручной,

Бежит знакомиться со мной».

Но у Гуся свирепый вид –

Он угрожающе шипит.

Щипаться будет? Ну и пусть!

Я улыбнулся:

«Здравствуй, Гусь!»

Он головой кивнул в ответ,

И мне послышалось: «При-ве-е-ет!»

Василиса Премудрая:

- Почему свирепый Гусь поздоровался с мальчиком?

Правильно, если ты идёшь навстречу с улыбкой, с добрым словом приветствия – это значит, что ты не хочешь причинить вред, обидеть, и, наверное, даже самый сердитый гусь смягчится.

Предлагаю поиграть ещё в одну игру - упражнение «Пожалуйста», для этого вам надо встать в круг. А правила игры такие: я буду показывать разные движения и вы должны их повторить лишь в том случае, если я добавлю слово «пожалуйста». Кто ошибётся – выбывает из игры.

Василиса Премудрая с детьми подходят к столу, на котором расположены картинки с изображением положительных поступков, предлагает взять по одной картинке.

Василиса Премудрая: Показывает картинку с изображением негативного поступка, и спрашивает:

- Это правильно?

- А как надо поступить в данном случае?

Тот из детей, у кого есть соответствующая картинка, кладет ее на середину стола и объясняет, почему он так решил.

На стене расположена деревянная полочка на которой стоят сказочные герои.

Василиса Премудрая: Подойдите к полочке:

- Что вы видите на полочке?

- Из каких сказок и мультфильмов эти герои?

Надо быстро и правильно разложить героев сказок на тех, кто поступал хорошо, и тех, кто поступал плохо. Молодцы! Справились с заданием.

На столе у Василисы Прекрасной расположены картинки клоунов без улыбки.

Василиса Премудрая: Ребята посмотрите, что лежит на соседнем столе? Давайте сядем за столы и подарим улыбки клоунам. Как вы уже поняли улыбки, мы будем делать из пластилина, приступаем к работе. Лепка из пластилина «Улыбка».

- Какое настроение стало у клоунов?

- А что вы еще сегодня делали?

- В какую игру понравилось играть больше всего?

- Какие вежливые слова вы употребляете в своей речи?

Василиса Премудрая: А сейчас возьмитесь все за руки и скажем друг другу СПАСИБО ЗА ОБЩЕНИЕ! Мне тоже понравилось наше общение, но пришла пора поститься. До новой встречи ребята!

Публикации по теме:

Система работы по этическому воспитанию дошкольников Цель работы – выработка у детей правил хорошего тона, культуры поведения и общения. Исходя из цели, ставятся следующие задачи: --формировать.

Конспект занятия «Волшебные слова» Цель. Занятие учит детей правилам этикета, формам и техники общения при встречи со знакомыми и незнакомыми людьми, привалам употребления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Вежливые слова» (старшая группа)
Опубликовано: 4 октября 2014 в 05:14
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Вежливые слова» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Карпова (УИ 249192) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД