Приложение МААМ

Конспект занятия «Волшебные слова»

Любовь Белоконь
Конспект занятия «Волшебные слова»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель. Занятие учит детей правилам этикета, формам и техники общения при встречи со знакомыми и незнакомыми людьми, привалам употребления слов приветствий и благодарности, способствует преодолению застенчивости и скованности детей.

Дидактический материал – шапочки-маски животных и их детенышей, большой плюшевый медведь.

Ход занятия. Перед входом в комнату стоит воспитатель с большим плюшевым медведем. Чтобы войти в комнату, каждый должен поздороваться с мишкой по-своему: кто-то говорит одну фразу, с жестами, кто-то – с поклоном, с разной интонацией, по-разному обращаясь к игрушке.

Публикация «Конспект занятия „Волшебные слова“» размещена в разделах

После всех приветствий воспитатель спрашивает:

- как вы думаете, как чувствует себя мишка? Почему? (Ему хорошо. Он радуется и улыбается всем, потому что он увидел, как мы внимательны к нему, любим его, он у нас не чужой).

Воспитатель. Давайте и мы все улыбнемся мишке и друг другу.

(Дети встают в два круга, лицом друг к другу.)

Воспитатель. Что вы чувствуете сейчас? А почему? Потому что мы все сейчас с вами стали маленькими волшебниками и сказали свои волшебные слова. Какие это слова?

Дети. Здравствуйте, доброе утор…

Воспитатель. А сейчас мы их еще поищем.

Разыгрываются две сценки:

1. Сидит девочка, к ней подходит мальчик и говорит: «Здравствуй».

2. К девочке подходит второй мальчик и говорит: «Здравствуй, Таня».

- Какое приветствие вам больше понравилось? Улучшает настроение?

- Оказывается, наши имена – тоже настоящие волшебные слова. А почему? (Обращаются именно к тебе, тебя помнят.)

Игра. Все встают в круг. В центр круга просят выйти ребенка (застенчивого, с заниженной самооценкой).

- Давайте все поздороваемся с ним, улыбнемся ему, назовем его по имени.

- Что ты чувствуешь сейчас?

- Но здороваются не только люди. А как же здороваются животные?

Воспитатель разбивает детей на пары, дает маски-шапочки животных. Дети изображают перед всеми, как здороваются животные. Обращает внимание на интонацию, мимику, жесты.

-При приветствии можно сказать не только «здравствуйте» и назвать человека по имени. Вы шли в детский сад утром и увидели тетю Валю, которая вам расчистила дорожку от снега.

Разыгрывается сценка «Тетя Валя» (кто-то из детей по желанию имитирует чистку снега).

-Что можно сказать? (Подвести детей к варианту приветствия «Здравствуйте, тетя Валя! Как хорошо Вы расчистили дорожку. Спасибо Вам!»)

- Что чувствует тетя Валя?

-Но ведь вы и друг с другом можете поздороваться так же. Давайте попробуем.

Все встают в круг. По очереди каждый встают в центр, и дети говорят друг другу приветствия типа: «Здравствуй, Соня! Какая у тебя сегодня красивая прическа». Необходимо найти у каждого ребенка что-нибудь хорошее.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование «День доброты» Цель: воспитать в детях чувства и понятие доброты. Задачи: • Объяснить значение доброты через: литературу, картины, наглядные примеры,.

НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Секрет «волшебных» слов» Цель: Раскрыть значение вежливых слов, формировать у детей представления и потребность в доброжелательном общении с окружающими; закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Волшебные слова»
Опубликовано: 28 июня 2014 в 18:15
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Волшебные слова»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Белоконь (УИ 224741) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД