Приложение МААМ

НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Секрет «волшебных» слов»

Татьяна Щербакова
НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Секрет «волшебных» слов»
▼ Скачать + Заказать документы

Секрет волшебных слов

Цель: Раскрыть значение вежливых слов, формировать у детей представления и потребность в доброжелательном общении с окружающими; закрепить правила этикета, формы и технику общения при встрече со знакомыми и незнакомыми людьми; способствовать преодолению застенчивости и скованности детей.

Оборудование: Мишка, Буратино, меховой комочек, платочек для сценки.

Ход занятия.

Публикация «НОД с детьми старшего дошкольного возраста „Секрет „волшебных“ слов“» размещена в разделах

Перед входом в комнату стоит педагог с большим плюшевым мишкой. Чтобы войти в комнату, каждый должен поздороваться по-своему: кто-то говорит одну фразу, с жестами, кто-то – с поклоном, с разной интонацией, по-разному обращаясь к игрушке.

После всех приветствий педагог спрашивает:

- Как вы думаете, как чувствует себя мишка? Почему? (Ему хорошо. Он радуется и улыбается всем, потому что он увидел как мы внимательны к нему, любим его, он у нас не чужой).

- Давайте и мы все улыбнемся мишке и друг другу. А теперь мы превратимся с вами в маленьких волшебников и скажем свои волшебные слова. Какие это слова? (Добрый день, здравствуйте и т. д.)

Разыгрываются 2 сценки:

1. Сидит девочка, к ней подходит мальчик и говорит: «Здравствуй».

2. К девочке подходит второй мальчик и говорит: «Здравствуй, Таня».

- Какое приветствие вам больше понравилось? Почему? Оказывается, наши имена – тоже настоящие волшебные слова. Обращаются именно к тебе, тебя помнят, хотят привлечь твое внимание.

Разыгрываются ситуации.

1. Мальчик и мама. Ребенок просит маму купить игрушку, которая ему очень понравилась (надо напомнить, чтобы дети не забывали об обращении и слове «пожалуйста).

2. Девочка и прохожий. Девочка хочет узнать у прохожего человека время.

3. Мальчик едет в автобусе. На остановке в автобус входит старенькая бабушка.

Игра – упражнение «Пожалуйста».

Все становятся в круг. Педагог показывает разные движения, а играющие должны их повторять лишь в том случае, если он добавит слово «пожалуйста». Кто ошибется - выбывает из игры.

• Присядьте, пожалуйста.

• Покружитесь.

• Наклонитесь, пожалуйста.

• Зажмурьтесь, пожалуйста.

• Руки в стороны и т. д.

Дидактическая игра «Как Буратино стал вежливым».

- Дети у нас сегодня в гостях Буратино. А почему он молчит? Пришел, не поздоровался с нами, ничего не говорит. Что же с ним случилось? Знаете, что мне рассказал Буратино? Сегодня он играл с детьми из другой группы и поссорился с ними. (Обращается к игрушке). Буратино, а почему ты поссорился с детьми?

- Знаете, сначала Буратино захотел красивую машину и отобрал ее у мальчика. Потом Буратино надоело играть с машиной, и он ее сломал. Увидел Буратино у девочки красивую куклу и отобрал ее. Надоело Буратино играть, и стал он потихоньку дергать девочек за бантики, а мальчиков дергать за уши. Рассердились ребята на Буратино и прогнали его из группы. Ребята, как вы думаете, почему Буратино прогнали и не захотели с ним играть? (Ответы детей).

- Да, Буратино оказывается, не умеет быть вежливым, добрым, отзывчивым. (Обращается к игрушке). Когда ты хочешь поиграть игрушкой товарища, что ты будешь делать, Буратино?

Буратино: Я отберу эту игрушку.

- А что вы будете делать, ребята? (Ответы детей)

-Буратино, когда тебя угощают, что ты говоришь?

Буратино: Ничего.

- А что вы говорите, ребята? (Ответы детей).

- Буратино, а ты защищаешь слабых?

Буратино: Нет.

- А вы кого защищаете от обид, дети? (Ответы детей)

- Давайте научим Буратино, как надо входить в группу, быть добрым, как просить игрушки.

Дети начинают учить Буратино правилам хорошего тона.

- Ты все понял, Буратино?

Чтение стихотворения А. Шабаева.

Педагог читает стихотворение, а дети хором угадывают произносят слова.

Дядя Саша огорчен, Встретил Витю я – соседа,

Рассказал он вот о чем. Встреча грустная была:

Настя – славная девчонка,

На меня он, как торпеда,

Настя ходит в детский сад.

Налетел из-за угла!

Но давно уже от Насти

Но представьте! Зря от Вити

Я не слышал слова (здрасьте)

Ждал я слова… (извините).

А слово-то какое

- Очень дорогое.

Он про внучку говорил:

- Экая досада

Я ей мишку подарил,

Вижу - очень рада.

Но нельзя ж молчать, как рыба,

Ну, сказала бы…. (спасибо).

А слово –то какое – очень дорогое.

Игра – упражнение «Передай другому».

Педагог вносит белый меховой кочек и предлагает детям, стоящим в кругу, обследовать (рассмотреть, потрогать, понюхать, погладить) его, а затем ласково назвать качества: беленький, пушистый, мягкий, ласковый и т. д. Затем бережно, осторожно передать его соседу, соблюдая правила вежливости: передавать комочек меха прямо в руки, глядя в глаза товарищу, называя сверстника ласково – уменьшительным именем: «Танечка, возьми, пожалуйста. Спасибо».

Итог занятия.

,

Публикации по теме:

Комплексно-тематический план «Неделя доброты» Комплексно - тематический план День недели Формы работы с детьми Задачи непосредственно образовательной деятельности Понедельник.

Перспективное планирование в подготовительной группе по теме: «Формирование у детей этикетных навыков речевого общения». Представленный материал для работы с детьми подготовительной группы по изучению речевого этикета рассчитан на год и включает восемь циклов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Секрет «волшебных» слов»
Опубликовано: 7 декабря 2013 в 14:06
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Секрет «волшебных» слов»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Щербакова (УИ 93050) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД