Лучший педагог года

Конспект занятия  «Викторина по сказкам К. И. Чуковского» (1 фото)

Светлана Турбаева
Конспект занятия  «Викторина по сказкам К. И. Чуковского»

«Викторина по сказкам К. И. Чуковского»

Старшая группа

Проектировочный компонент.

Направление: познавательно – речевое.

Образовательная область: познание, коммуникация, чтение художественной литературы.

Тема: Викторина по сказкам К. И. Чуковского.

Цели:

1. Образовательная- учить работать в коллективе и принимать совместные решения;

способствовать воспитанию устойчивого интереса книге и желанию читать.

Публикация «Конспект занятия  „Викторина по сказкам К, И, Чуковского“» размещена в разделах

2. Развивающая - развивать общие речевые навыки, творческие способности, интерес к сказкам и к чтению в дальнейшем.

3. Воспитательная - воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество над злом.

Оборудование: атрибуты для проведения викторины мыло, мочалка, полотенце, расческа, линейка, тетрадь, зубная паста, мед, варенье, сахар, калоша; игрушки - медведь, белка, крокодил, заяц. Аудиозапись «Голоса птиц», «Звуки леса».

Оформление: рисунки по сказкам, выставка детских книг, коллаж «Чудо дерево» с заданиями для викторины,на видном месте помещен портрет К. И. Чуковского.

Предварительная работа: (интеграция образовательных областей)

Чтение художественной литературы: чтение произведений К. И. Чуковского «Краденое солнце», «Мойдодыр», «Айболит», «Муха-цокотуха», «Тараканище», «Путаница», «Федорино горе».

Коммуникация: дети заучивают отрывки их стихотворных сказок.

Художественное творчество: вместе с родителями дети готовят иллюстрации по сказкам, разгадывают кроссворд.

Организационный компонент

Помещение подготовлено для занятия в соответствие СанПином (освещение искусственное, стулья на ковре полукругом).

Мотивация: участие в викторине принимают 2 команды. Каждая команда за правильный ответ получает жетон. Команде собравшей большее количество жетонов вручается медаль «знаток сказок». Всем участникам викторины сладкий приз.

Ход викторины.

В день, когда проводится викторина, дети приносят заранее разгаданные дома кроссворды, это билеты для входа. (Дети стоят у «Чудо дерева» на ковре).

Воспитатель:

- Ребята, вы любите сказки? (Ответы детей)

- Я предлагаю вам отправиться в волшебную сказочную поляну, где живут добрые сказки К. И. Чуковского (дети проходят на полянку, на которой они видят «Чудо – дерево»).

- Вы узнали это дерево?

- Кто знаком со сказкой «Чудо – дерево?

- Кто автор этой сказки? (Показываю портрет, и обобщает ответы детей).

Воспитатель читает отрывок:

- Как у наших у ворот,

Чудо – дерево растет.

Чудо, чудо, чудо, чудо,

Расчудесное.

Не листочки на нем,

Не цветочки на нем,

А чулки, да башмаки,

Словно яблоки.

-Что вы видите на нашем дереве? (задания для викторины)

-Я вас попрошу присесть на стульчики и слушать внимательно задания. И так начинаем нашу викторину. (Воспитатель берет башмак или чулок, на обороте задания)

Задания для команд:

1 задание: - Найти нужные Мойдодыру вещи и сложить в таз.

(На двух столах разложены предметы – мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце, расческа, линейка, конверт, тетрадь, игрушка).

2 задание: - Кто вспомнит?

- Какое слово твердил Айболит, отправляясь в Африку? (Лимпопо)

- Кто потушил море в сказке «Путаница»? (Бабочка)

3 задание: «Черный ящик».

В ящике любимое лакомство крокодилов из сказки «Телефон».

- Что это? (Калоша)

В ящике то, что крокодил проглотил в сказке «Мойдодыр».

- Что это? (Мочалка, (Обобщает ответы детей).

- А теперь немного отвлечемся.

Физкультминутка

Слушай, сказочный народ,

Собираемся на сход.

Поскорее в строй вставайте,

И зарядку начинайте. (Потягивание.)

Потягушка, потянись!

Поскорей, скорей проснись!

День настал давным-давно,

Он стучит в твое окно.

Воспитатель: - Ребята отдохнули, отправляемся дальше, следующее задание:

4 задание: «Сладкий поднос».

На подносе розетки с конфетами, вареньем, сахаром.

- Чем Муха – цокотуха угощала бабочку? (вареньем)

5 задание: Узнай сказку по отрывку.

- Из какой сказки эти строки?

А за ними блюдца – блюдца дзынь – ля – ля, дзынь – ля – ля

И танцуют и смеются дзынь – ля – ля, дзынь – ля – ля. («Федорино – горе»)

Волки от испуга скушали друг друга.

Бедный крокодил жабу проглотил,

А слониха вся, дрожа, так и села на ежа… («Тараканище»)

6 задание: «Сделай правильный выбор». На двух подносах разложены игрушки. Первая команда должна найти героев «Краденого солнца» на одном подносе (медведь, белка, а вторая - на другом (крокодил, заяц).

7 задание: Прочитай наизусть.

Дети по желанию читают отрывки из сказок К. И. Чуковского.

Воспитатель: - Вот и подошла к концу наша викторина. Мы увидели, что вы любите и знаете сказки К. И. Чуковского. Обе команды молодцы, и наступает самый ответственный момент, подведение итогов, награждение. Победила дружба, награждаются все дети.

Рефлексивный компонент.

Викторина рассчитана на детей 5 - 6 лет. Использовала эту викторину как закрепление проектной деятельности. Цели соответствуют возрастным особенностям. Помещение соответствовало санитарно – гигиеническим нормам. Мотивация, «какая команда быстрее», детям добавило задора, каждый правильный ответ оценивалась фишками, что повысило заинтересованность детей. Частая смена деятельности и применение методов: наглядности, вопрос – ответ, драматизация, демонстрационный, физкультминутка способствовало активному быстрому, выполнению заданий. Эмоциональный настрой воспитателя, и похвала детей помогали справиться с затруднениями.

Список литературы

1. Журнал «Дошкольная педагогика» №5, июль 2010г.

2. Журнал «Дошкольная педагогика» №3, апрель 2007г.

3. Произведения К. И. Чуковского.

Конспект занятия  «Викторина по сказкам К. И. Чуковского»
Публикации по теме:

Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского для подготовительного возраста Цель: Способствовать созданию единого образовательного пространства по использованию сказок К. И. Чуковского в социально-нравственном, творческом.

Конспект открытой ОС по развитию речи «Мини-викторина по сказкам К. И. Чуковского. Чтение сказки «Федорино горе» Задачи: дать возможность детям при помощи взрослого вспомнить названия и содержание сказок К. Чуковского. Познакомить со сказкой «Федорино.

Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Мини-викторина по сказкам К. И. Чуковского» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Заринский детский сад «Солнышко Бийского района Алтайского края Конспект.

Литературная викторина по сказкам К. И Чуковского для дошкольников 6–7 лет Литературная викторина по сказкам К. И Чуковского для дошкольников 6-7 лет. Цель: 1. Расширить знания детей о творчестве о прочитанных произведениях.

Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского и С. Я. МаршакаЛитературная викторина по сказкам К. И. Чуковского и С. Я. Маршака ЛИТЕРАТКРНАЯ ВИКТОРИНА ПО СКАЗКАМ К. И. ЧУКОВСКОГО И С. Я. МАРШАКА. Цель: Закрепить знания детей по произведениям С. Я. Маршака и К. И. Чуковского.

Литературная викторина в подготовительной к школе группе по сказкам К. И. Чуковского «В мире сказок К. И. Чуковского» Цель: -закрепить знание детей о прочитанных сказках К. Чуковского, представления о жанровых особенностях сказки; - развивать у детей умение.

Мини-викторина по сказкам К. Чуковского Мини-викторина по сказкам К Чуковского -Ребята, а вы любите путешествовать? -Сегодня мы проведем замечательное путешествие по сказкам.

Презентация «Викторина по сказкам Чуковского для младших дошкольников» В "Викторине по сказкам Чуковского" дети должны отгадав загадку,назвать знакомое произведение; вспомнить. какой предмет купила муха-цокотуха.

Викторина по сказкам Чуковского в средней группеВикторина по сказкам Чуковского в средней группе Викторина по сказкам Чуковского в средней группе Под детские песни дети входят в группу. Воспитатель: (при входе в группу) Ребята, наконец.

Сценарий развлечения «Викторина по сказкам К. И. Чуковского» Викторина по сказкам К. И. ЧуковскогоЦель: закрепить знания детей о прочитанных сказках К. И. Чуковского. Задачи: - Развивать интерес детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия  «Викторина по сказкам К. И. Чуковского»
Опубликовано: 8 сентября 2018 в 18:36
+46Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД