Получи документы

Конспект занятия-викторины «Беседа о лесе».

Любовь Зворыгина
Конспект занятия-викторины «Беседа о лесе».

Конспект занятия-викторины «Беседа о лесе».

Задачи: закрепить и обобщить знания о лесе, как типичной экосистеме-сообществе растений и животных. Развивать умение применять экологические знания в ходе выполнения заданий игры-викторины: дифференцированно-индивидуальный подход. Упражнять в умении пользоваться объяснительной речью. Развивать логическое мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы. Воспитывать бережное, заботливое, ответственное отношение детей ко всему живому.

Публикация «Конспект занятия-викторины „Беседа о лесе“,» размещена в разделах

Материал: картинки с изображением лесных животных и птиц, следов животных, набор веток, кусочков коры, еловые и сосновые шишки, плакат «Зимнее дерево», модель травоядных и хищных животных, наборное полотно «Лес-многоэтажный дом», эмблемы для участников.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за деревьями, птицами, состоянием погоды, подкормка птиц, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, работа с родителями.

Ход: Дети встречают гостей, садятся, звучит музыка.

Воспитатель: Зима недаром злится

Прошла ее пора,

Весна в окно стучится и гонит со двора.

Зима еще хлопочет

И на весну ворчит

Та ей в глаза хохочет

И пуще лишь шумит.

Взбесилась ведьма злая,

И снегу подхватив

Пустилась убегая в прекрасное дитя.

Ребята, какое сейчас время года? (ранняя весна). А почему зима сердится и злится (не хочет уходить). Да, не хочет зима уступать место весне. А давайте мы сейчас все расскажем о зиме и зимнем лесе, может тогда зима подобреет и перестанет сердиться и побыстрее уступит место весне. Вы согласны (да). Ребята, а вы были в зимнем лесу? Чем он привлекателен? А сколько еще загадок хранит зимний лес? Вы готовы их разгадать? А о том, кто больше сможет разгадать загадок зимнего леса, мы узнаем из нашей игры-викторины, в которой будут принимать участие 2 команды «Зайчики» и «Белочки». В нашей игре есть еще один участник-это группа поддержки. Во время игры им будут заданы вопросы, ответив на которые они могут заработать дополнительные очки своим командам. И так, тишина, наша игра начинается! А сейчас команды друг друга поприветствуют:

«Зайчики» : Прыгает зайчик, прыгает беленький. Зайка-прыг, зайка-скок, слышен зайкин голосок. Как же быть мне зимой, замерзает хвостик мой»

«Белочки» : Ах, как нам наскучили вьюги, холода и морозы жгучие будто навсегда. Рыженькие белочки прячутся в дупло поскорей бы солнышко ясное взошло.

Воспитатель: Вот мы и познакомились. Вы хотите сделать друг другу приятные сюрпризы (дарят эмблемы). Во время игры за каждый правильный ответ вы получаете фишку: зайчики-морковку, белочки-грибок. Внимание, вопросы к капитанам команды: «Зайчики», зачем лисе пушистый хвост?

«Белочки», как зайцы приспосабливаются к зиме? Молодцы капитаны, вы получаете первые фишки. А теперь вопросы для участников игры.

-Почему птицы улетают в теплые края?

-Почему говорят «волка ноги кормят?

-Расскажите, чем питается зайчик зимой?

-Знаете ли вы птицу у которой в самую лютую стужу появляются птенцы?

-Расскажите, какие животные спят зимой?

Воспитатель: Умницы, хорошо ответили. Каждая команда получает по фишке. А теперь вопросы для групп-поддержки:

1. Лес может быть густым, а может быть…

2. Заяц-животное травоядное, а волк.

3. Лось-могучий, то есть.

4. Волк-животное большое, а еж.

5. Весна бывает ранняя, а бывает…

6. Январь-год начинается, а декабрь…

«Зайчики» и «Белочки» вы согласны с ответами? Ставим фишки. А теперь вопросы для самых внимательных:

1. Без чего не бывает леса?

2. А как узнать дерево в зимнем лесу?

3. Определите, с какой ветки детки и как они

называются (Команды оценивают ответы).

А на этих подносах лежат другие загадки: С какого дерева кора? Все согласны? Ставим фишку. Кого можно встретить в зимнем лесу? Я покажу вам зимнюю картинку, вы должны отгадать, кто спрятался за деревом (каждая команда получает карточку с изображением следов зайца и лисы). (Выполнение задания, оценка фишками).

Как называется жилище животного?

«Зайчикам» волк (логово)

белка (дупло)

лиса (нора)

«Белочкам» еж (гнездо)

медведь (берлога)

мышь (нора)

ответы оцениваются.

Воспитатель: Сейчас задание для самых ловких и внимательных. Услышав музыку, подумайте кто может передвигаться под эту музыку. Мы можем узнать ответ увидев ваши движения. (Звучит музыка.) молодцы! Вы получаете фишки. А сейчас вы должны решить сложную задачу. С помощью моделей определить, какое животное зашифровано: хищное или травоядное, и выберите картинки животных. (Ответы оцениваются). Перед вами деревья, на которых собрались птицы. Какие птицы попали на него по ошибке? «Зайчики»- грач, «Белочки»-ласточка. Почему вы так решили?

Дети: Потjму что грач и ласточка перелетные птицы, а остальные зимующие.

Воспитатель: Если деревья и птицы живут в лесу, то лес для них чем является?

Дети: Домом.

Воспитатель: Разместите животных и птиц по этажам лесного дома. Объясните свои ответы. Дети расставляют и объясняют. Ответы оцениваются и ставятся фишки).

Ребята, а как вы думаете, если бы животные и растения могли говорить, они бы пожаловались нам на тех, кто не бережет природу, не заботится о живых существах, которым трудно приходиться зимой?

Воспитатель: Группа поддержки «Зайчики» послушайте, пожалуйста, жалобу ё лочки: «Грустно и одиноко мне в лесу. Совсем я одна осталась. А ведь вокруг меня росли 10 елочек-красавиц, но под Новый год пришли жестокие люди с топорами и вырубили их под самый корень и увезли. А какие они были славные…правда и детей жаль, что за Новый год без елки? Как же быть?» ( Все вместе: «Надо купить искусственную елку»)

Воспитатель: Группа поддержки «Белочки» послушайте и вы жалобу птиц: «С одной стороны нам грех жаловаться зимних столовых у нас много. Детям спасибо! Но вот еда уж очень разнообразная: хлебные крошки, крупы, семечки… да не всегда рам и это достается: то ветром унесет, то снегом засыпет, а то и вовсе положить забудут. Как же быть? ( Дети: не забывать класть корм в кормушки, узнать чем питаются те или иные птицы).

Воспитатель: Как же помочь другим обитателям леса зимой? Расскажите, как помочь птицам? (Ответы детей оцениваются). Молодцы, вы доказали, что умеете отгадывать тайны и загадки зимнего леса. Вы все активно участвовали в викторине и показали свои знания о природе. Мы надеемся, что вы зная о том, как трудно деревьям, птицам, животным в зимнем лесу всегда будете бережно и заботливо относиться ко всему живому. А чтобы таких добрых людей стало больше наши группы поддержки изготовили плакаты: «Берегите лес!» и «Помогите птицам!».

Подводиться итог викторины, подсчет заработанных фишек, награждение.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Беседа о правилах дорожного движения» Цель: Формирование у детей навыков безопасного поведения. Главная задача - обеспечение здоровья детей. 1. Обучающие задачи: - учить детей.

Беседа о лесе в старшей группе Программное содержание: Учить использовать имеющиеся знания о природе, установление взаимосвязей между растениями и животными леса. Обогащение.

Беседа-этикет. Конспект занятия. Не могу, не хочу, не буду! Умеем ли мы говорить вежливо? (беседа с детьми старшего дошкольного возраста). Слова люди изобрели для того,.

Конспект открытого занятия-викторины по ОБЖ в подготовительной к школе группе «В мире электроприборов» Цели: 1. Обобщить знания детей о бытовых электроприборах, их назначении и правилах использования. 2. Способствовать развитию осторожности.

Конспект занятия-викторины по обучению грамоте в подготовительной группе «Буквоцирк» КОНСПЕКТ занятия-викторины в подготовительной группе по обучению грамоте (комплексное). тема:" БУКВОЦИРК". ЦЕЛЬ. -продолжать знакомить детей.

Конспект занятия по развитию речи. Беседа «Здравствуй, весна!» Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация. Задачи: Цель деятельность педагога: 1. уточнить признаки весны 2. формировать.

Конспект занятия в подготовительной группе «Беседа о времени» Цель: значение для человека умение считать время. Задачи: 1. Открыть детям необъятность познаваемого мира; 2. Добиться от детей объяснения,.

Конспект занятия-викторины в подготовительной группе «Звезды — это интересно»Конспект занятия-викторины в подготовительной группе «Звезды — это интересно» Конспект занятия-викторины в подготовительной группе «ЗВЕЗДЫ — ЭТО ИНТЕРЕСНО» Задачи 1. Закрепить первоначальные элементарные представления.

Конспект занятия-викторины в подготовительной группе «Звезды — это интересно»Конспект занятия-викторины в подготовительной группе «Звезды — это интересно» Конспект занятия-викторины в подготовительной группе «ЗВЕЗДЫ — ЭТО ИНТЕРЕСНО» Задачи 1. Закрепить первоначальные элементарные представления.

Воспоминание об осеннем лесе. ФоторепортажВоспоминание об осеннем лесе. Фоторепортаж Меж редеющих верхушек показалась синева Зашумела у опушек ярко-желтая листва Птиц не слышно. Треснет мелкий Обломившийся сучок, И хвостом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия-викторины «Беседа о лесе».
Опубликовано: 1 мая 2016 в 15:06
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД