Конспект занятия «Беседа о правилах дорожного движения»

Галина Богданова
Конспект занятия «Беседа о правилах дорожного движения»

Цель: Формирование у детей навыков безопасного поведения.

Главная задача - обеспечение здоровья детей.

1. Обучающие задачи:

- учить детей правильно называть элементы дороги;

- познакомить с правилами по обочине дороги;

- закреплять знания о знакомых правилах дорожного движения.

2. Развивающие задачи:

- ответственность за свое поведение на дороге;

- самостоятельность, наблюдательность, внимание;

- формировать у детей навыки правильного поведения на дорогах.

3. Воспитывающие задачи:

- воспитывать культуру поведения на улице;

- доброжелательное отношение к окружающим.

Методические приемы:

- беседа

- применение художественного слова (чтение стихотворения

В. Алексеева «Три друга пешехода в любое время года»).

- музыкальное оформление

- игра «Знаешь ли ты дорожные знаки

Ход занятия

Воспитатель: (показывает зайчиху на ширме)

Зайчиха:

-Ай, ай! Помогите!.

Инспектор: Так, тихо, тихо! Здравствуйте, я старший инспектор ГИБДД Удальцов Анатолий Геннадьевич. Рассказывайте по порядку, что у вас случилось?

Зайчиха:

Мой зайчик попал под трамвай!

Мой зайчик, мой мальчик

Попал под трамвай!

И ему перерезало ножки

И теперь он больной и хромой,

Маленький заинька мой!

Инспектор: Ребята, как вы думаете, почему зайчик попал под трамвай?.

Да, конечно, он нарушил правила дорожного движения - играл на трамвайных путях или перебегал рельсы перед близко ехавшим трамваем. А чтобы не случилось такой беды, нужно всегда соблюдать правила дорожного движения. Сегодня мы с вами об этом поговорим. Правила дорожного движения знать должны все без исключения.

Кем становится человек на улице?

Дети: Пешеходом.

Инспектор: На какие части делится улица? Как называется та часть дороги, по которой ездят автомобили? (Проезжая часть).

А как называется дорожка, по которой ходят пешеходы? (По тротуару).

Воспитатель: Ребята, а как быть пешеходам, когда рядом с проезжей частью нет тротуара? Где в таком случае нужно идти пешеходам? (По краю проезжей части.)

Инспектор: Правильно, в том случае, когда рядом с проезжей частью нет тротуара, можно идти по краю проезжей части, который называется обочиной. Обочина - это край проезжей части.

Воспитатель: Я пойду по обочине, но как правильно по ней идти, чтобы машина меня не сбила, - по обочине навстречу движущимся машинам или по ходу их движения?

Выставляется макет с изображением проезжей части и движущимися машинами.

Инспектор: Давайте посмотрим и разберемся, где нужно идти, чтобы не сбила машина. Посмотрите, если я иду на обочине навстречу движущимся машинам, то хорошо вижу машину, и водитель машины видит меня, а если я иду по обочине, по ходу движения машины, то машину за своей спиной я не вижу, но водитель меня видит. Мне неудобно, а самое главное, опасно для жизни - чуть-чуть оступишься и можешь попасть под машину.

Воспитатель: Как же безопаснее идти по обочине (По обочине навстречу машине.)

Воспитатель: А почему? Объясни, пожалуйста? (Когда идешь навстречу машине, то пешеход видит машину и водитель видит пешехода.)

Инспектор: Правильно, по обочине дороги нужно идти навстречу движущимся машинам.

:Ребята мы с вами живем в поселке с широкими улицами и тротуарами, и, конечно мы ходим по тротуарам. А кто помогает нам перейти проезжую часть?

Дети: Дорожные знаки и светофор.

Инспектор: А вот знаки - то на вашем макете расставлены не правильно.

(работа с макетом. Расставляются знаки.) Вот теперь можно передвигаться не опасаясь.

Воспитатель: Стоп, машина! Стоп, мотор!

Тормози скорей, шофер!

Внимание, глядит в упор

На вас трехглазый светофор -

Зеленый, желтый, красный глаз

Он каждому дает приказ.

Физкультминутка

Проводится игра «Светофор».

На красный цвет - дети спокойно стоят.

На желтый цвет - хлопают в ладоши.

На зеленый цвет - дети маршируют.

Инспектор: Правила движения!

Знать должны

Все без исключения

Знать должны зверюшки:

Барсуки и хрюшки,

Зайки и тигрята Пони и котята!

Просмотр видео ролика «Я по улице иду»

Инспектор: Сейчас мы с вами будем юными инспекторами по соблюдению правил дорожного движения. Проверим, как наши друзья выполняют правила движения на улицах поселка.

(Воспитатель раздает детям карточки с изображением разных ситуаций на дороге).

. (Дети по очереди рассказывают об изображенных на карточках ситуациях) .

Инспектор: Ребята, вот и подошло к концу наше занятие. Надеюсь, оно стало для вас полезным и запоминающимся.

Скажи, зайчиха, ты все поняла?

Зайчиха: все понял, но хочу,чтобы вы еще раз повторили для моего сыночка.

Ответы детей. Нужно всегда соблюдать правила дорожного движения.

Все люди на улице становятся пешеходами. Пешеходы ходят по тротуару, а машины едут по проезжей части.

А если нет тротуара, то люди ходят по обочине. Обочина - это край проезжей части.

Зайчиха: Спасибо вам ребята! Теперь мы с зайчиком будем знать о правилах дорожного движения. И не будем их нарушать.

Публикации по теме:

Беседа по правилам дорожного движения «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать» (вторая младшая группа) Тема:" Всем ребятам надо знать,как по улице шагать" Цель: -дать элементарные представления о дорожном движении; -закреплять знания значения.

Целевая прогулка в средней группе «Расскажем детям о правилах дорожного движения»Целевая прогулка в средней группе «Расскажем детям о правилах дорожного движения» Цель:[/h4] формирование у детей представлений о правилах дорожного движения; представлений о дорожных знаках. Задачи: 1. Расширить и закрепить.

Детям о правилах дорожного движения (фотоотчет)Детям о правилах дорожного движения (фотоотчет) Беседа со старшим участковым полиции отдела №7 управления МВД России по г. Самара майором полиции Кривовым Н. И. С детьми была проведена.

Как Хрюша узнал о правилах дорожного движения Спортивное развлечение по ПДД во второй младшей группеКак Хрюша узнал о правилах дорожного движения Спортивное развлечение по ПДД во второй младшей группе Цель: - знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения; - учить отвечать на вопросы по тексту; -довести до сознания детей,.

Консультация для родителей о Правилах дорожного движения. КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ» (Ранний возраст). Мы часто видим картину, когда родители – мама или папа идут куда-то.

Консультация для воспитателей «Что должен знать воспитатель о правилах дорожного движения?» С самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. Ежедневно.

Памятка воспитателю о правилах дорожного движения ПАМЯТКА ВОСПИТАТЕЛЮ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. 1. Группами детей разрешается водить только по правой стороне тротуара или обочине.

Проектная деятельность в средней группе «Детям о правилах дорожного движения» Проектная деятельность в средней группе «Пчелки» «Детям о правилах дорожного движения» Подготовили: Меньшакова Елена Анатольевна,.

Сценарий развлечения «Как малыш узнал о правилах дорожного движения» для детей младшего дошкольного возраста Цель: повторить с детьми элементарные правила дорожного движения. Задачи: - учить отвечать на вопросы по тексту; - довести до сознания.

Стихотворение «Ребятам о правилах дорожного движения» Стихи придуманные воспитателем. Ребятам о правилах дорожного движения. 1. Светофор и мышки. Прочитали мышки О светофоре в книжке, Что за.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия «Беседа о правилах дорожного движения»
Опубликовано: 21 марта 2016 в 11:33
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 октября. День звездочёта на МААМ

По народному календарю 25 октября – Андрон Звездочёт (день памяти святого с этим именем). В конце дня, с наступлением темноты, можно было по звёздам предсказать погоду грядущей зимой и будущий урожай. А...

25 октября.День Золушки на МААМ

Сказку про бедную девушку, которая была вознаграждена за свое трудолюбие, доброту и терпение, любят взрослые и дети. История про Золушку не только поучительная, но и красивая. Какая девочка не мечтает...

Фотоотчёт о занятии по рисованию в нетрадиционной технике с детьми «Мой любимый дождик»
Целью занятия было создание условий для формирования познавательной активности детей. Так как мы с детками уже не первый раз рисовали пальчика, то передо...
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике с детьми 2–3 лет «Мой любимый...
Цель : способствовать формированию познавательной активности детей. Задачи: - продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования пальчиком; -...
Фотоотчёт «Аппликация «Львёнок» из природного материала в средней группе»
Цель : выполнение аппликации в смешанной технике ( аппликация из природного материала и раскрашивание) Задачи: - Развивать творческое воображение и...