МААМ-картинки

Конспект занятия «Беседа о правилах дорожного движения»

Галина Богданова
Конспект занятия «Беседа о правилах дорожного движения»

Цель: Формирование у детей навыков безопасного поведения.

Главная задача - обеспечение здоровья детей.

1. Обучающие задачи:

- учить детей правильно называть элементы дороги;

- познакомить с правилами по обочине дороги;

- закреплять знания о знакомых правилах дорожного движения.

2. Развивающие задачи:

- ответственность за свое поведение на дороге;

- самостоятельность, наблюдательность, внимание;

- формировать у детей навыки правильного поведения на дорогах.

3. Воспитывающие задачи:

Публикация «Конспект занятия „Беседа о правилах дорожного движения“» размещена в разделах

- воспитывать культуру поведения на улице;

- доброжелательное отношение к окружающим.

Методические приемы:

- беседа

- применение художественного слова (чтение стихотворения

В. Алексеева «Три друга пешехода в любое время года»).

- музыкальное оформление

- игра «Знаешь ли ты дорожные знаки

Ход занятия

Воспитатель: (показывает зайчиху на ширме)

Зайчиха:

-Ай, ай! Помогите!.

Инспектор: Так, тихо, тихо! Здравствуйте, я старший инспектор ГИБДД Удальцов Анатолий Геннадьевич. Рассказывайте по порядку, что у вас случилось?

Зайчиха:

Мой зайчик попал под трамвай!

Мой зайчик, мой мальчик

Попал под трамвай!

И ему перерезало ножки

И теперь он больной и хромой,

Маленький заинька мой!

Инспектор: Ребята, как вы думаете, почему зайчик попал под трамвай?.

Да, конечно, он нарушил правила дорожного движения - играл на трамвайных путях или перебегал рельсы перед близко ехавшим трамваем. А чтобы не случилось такой беды, нужно всегда соблюдать правила дорожного движения. Сегодня мы с вами об этом поговорим. Правила дорожного движения знать должны все без исключения.

Кем становится человек на улице?

Дети: Пешеходом.

Инспектор: На какие части делится улица? Как называется та часть дороги, по которой ездят автомобили? (Проезжая часть).

А как называется дорожка, по которой ходят пешеходы? (По тротуару).

Воспитатель: Ребята, а как быть пешеходам, когда рядом с проезжей частью нет тротуара? Где в таком случае нужно идти пешеходам? (По краю проезжей части.)

Инспектор: Правильно, в том случае, когда рядом с проезжей частью нет тротуара, можно идти по краю проезжей части, который называется обочиной. Обочина - это край проезжей части.

Воспитатель: Я пойду по обочине, но как правильно по ней идти, чтобы машина меня не сбила, - по обочине навстречу движущимся машинам или по ходу их движения?

Выставляется макет с изображением проезжей части и движущимися машинами.

Инспектор: Давайте посмотрим и разберемся, где нужно идти, чтобы не сбила машина. Посмотрите, если я иду на обочине навстречу движущимся машинам, то хорошо вижу машину, и водитель машины видит меня, а если я иду по обочине, по ходу движения машины, то машину за своей спиной я не вижу, но водитель меня видит. Мне неудобно, а самое главное, опасно для жизни - чуть-чуть оступишься и можешь попасть под машину.

Воспитатель: Как же безопаснее идти по обочине (По обочине навстречу машине.)

Воспитатель: А почему? Объясни, пожалуйста? (Когда идешь навстречу машине, то пешеход видит машину и водитель видит пешехода.)

Инспектор: Правильно, по обочине дороги нужно идти навстречу движущимся машинам.

:Ребята мы с вами живем в поселке с широкими улицами и тротуарами, и, конечно мы ходим по тротуарам. А кто помогает нам перейти проезжую часть?

Дети: Дорожные знаки и светофор.

Инспектор: А вот знаки - то на вашем макете расставлены не правильно.

(работа с макетом. Расставляются знаки.) Вот теперь можно передвигаться не опасаясь.

Воспитатель: Стоп, машина! Стоп, мотор!

Тормози скорей, шофер!

Внимание, глядит в упор

На вас трехглазый светофор -

Зеленый, желтый, красный глаз

Он каждому дает приказ.

Физкультминутка

Проводится игра «Светофор».

На красный цвет - дети спокойно стоят.

На желтый цвет - хлопают в ладоши.

На зеленый цвет - дети маршируют.

Инспектор: Правила движения!

Знать должны

Все без исключения

Знать должны зверюшки:

Барсуки и хрюшки,

Зайки и тигрята Пони и котята!

Просмотр видео ролика «Я по улице иду»

Инспектор: Сейчас мы с вами будем юными инспекторами по соблюдению правил дорожного движения. Проверим, как наши друзья выполняют правила движения на улицах поселка.

(Воспитатель раздает детям карточки с изображением разных ситуаций на дороге).

. (Дети по очереди рассказывают об изображенных на карточках ситуациях) .

Инспектор: Ребята, вот и подошло к концу наше занятие. Надеюсь, оно стало для вас полезным и запоминающимся.

Скажи, зайчиха, ты все поняла?

Зайчиха: все понял, но хочу,чтобы вы еще раз повторили для моего сыночка.

Ответы детей. Нужно всегда соблюдать правила дорожного движения.

Все люди на улице становятся пешеходами. Пешеходы ходят по тротуару, а машины едут по проезжей части.

А если нет тротуара, то люди ходят по обочине. Обочина - это край проезжей части.

Зайчиха: Спасибо вам ребята! Теперь мы с зайчиком будем знать о правилах дорожного движения. И не будем их нарушать.

Публикации по теме:

Беседа по правилам дорожного движения «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать» (вторая младшая группа) Тема:" Всем ребятам надо знать,как по улице шагать" Цель: -дать элементарные представления о дорожном движении; -закреплять знания значения.

Целевая прогулка в средней группе «Расскажем детям о правилах дорожного движения»Целевая прогулка в средней группе «Расскажем детям о правилах дорожного движения» Цель:[/h4] формирование у детей представлений о правилах дорожного движения; представлений о дорожных знаках. Задачи: 1. Расширить и закрепить.

Детям о правилах дорожного движения (фотоотчет)Детям о правилах дорожного движения (фотоотчет) Беседа со старшим участковым полиции отдела №7 управления МВД России по г. Самара майором полиции Кривовым Н. И. С детьми была проведена.

Как Хрюша узнал о правилах дорожного движения Спортивное развлечение по ПДД во второй младшей группеКак Хрюша узнал о правилах дорожного движения Спортивное развлечение по ПДД во второй младшей группе Цель: - знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения; - учить отвечать на вопросы по тексту; -довести до сознания детей,.

Консультация для родителей о Правилах дорожного движения. КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ» (Ранний возраст). Мы часто видим картину, когда родители – мама или папа идут куда-то.

Консультация для воспитателей «Что должен знать воспитатель о правилах дорожного движения?» С самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. Ежедневно.

Памятка воспитателю о правилах дорожного движения ПАМЯТКА ВОСПИТАТЕЛЮ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. 1. Группами детей разрешается водить только по правой стороне тротуара или обочине.

Проектная деятельность в средней группе «Детям о правилах дорожного движения» Проектная деятельность в средней группе «Пчелки» «Детям о правилах дорожного движения» Подготовили: Меньшакова Елена Анатольевна,.

Сценарий развлечения «Как малыш узнал о правилах дорожного движения» для детей младшего дошкольного возраста Цель: повторить с детьми элементарные правила дорожного движения. Задачи: - учить отвечать на вопросы по тексту; - довести до сознания.

Стихотворение «Ребятам о правилах дорожного движения» Стихи придуманные воспитателем. Ребятам о правилах дорожного движения. 1. Светофор и мышки. Прочитали мышки О светофоре в книжке, Что за.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Беседа о правилах дорожного движения»
Опубликовано: 21 марта 2016 в 11:33
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД