Папки-передвижки

Проектная деятельность в средней группе «Детям о правилах дорожного движения»

Лена Меньшакова
Проектная деятельность в средней группе «Детям о правилах дорожного движения»

Проектная деятельность в средней группе «Пчелки»

«Детям о правилах дорожного движения»

Подготовили:

Меньшакова Елена Анатольевна,

Стысь Ангелина Игоревна

Время реализации проекта : ноябрь 2015 года – декабрь 2015года

Вид проекта : краткосрочный, групповой

Публикация «Проектная деятельность в средней группе „Детям о правилах дорожного движения“» размещена в разделах

Участники проекта : дети средней группы, родители, воспитатели, инструктор по физической культуре.

Актуальность:

Перед обществом встаё т вопрос: «Как сделать так, чтобы улицы и дороги стали безопасными для наших детей?» Только нашими усилиями, используя знания, терпение, можно научить детей навыкам безопасного общения со сложным миром дорог.

Сегодня каждый человек на улице, в быту, в природе может встретиться с рядом опасностей, которые необходимо уметь предвидеть, избегать, а если опасность случилась, то действовать.

В связи с этим особую роль приобретает изучение правил дорожного движения. Этим правилам нужно учить детей с детства. Поэтому важным стал поиск новых интересных форм работы с детьми и родителями.

Цель проекта :

• Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах села, в транспорте.

• Создание в группе максимально эффективных условий для организации работы по формированию у детей навыков правильного поведения на дороге.

Задачи:

• Создание предметно – развивающей среды;

• организация прогулок, занятий, игр, бесед;

• познакомить детей с правилами дорожного движения, учить предвидеть опасные ситуации на улице;

• ознакомить с элементами улицы и правилами перехода дороги;

• обобщить знания о светофорах и их сигналах;

• ознакомить с сигналами регулировщика;

• учить устанавливать связь при встрече разных дорожных знаков в жизни, на дороге.

Новизна проекта : в радикальном преобразовании форм, методов и приемов, используемых в работе по формированию у дошкольников ПДД.

Краткая аннотация проекта : В данном проекте представлено знакомство с основными правилами дорожного движения. Реализация проекта осуществляется через игровые занятия, различные виды деятельности : игры, прогулки, беседы дети знакомятся с ПДД, рассматривают различные проблемные ситуации и приходят к выводу, что знание правил необходимо в жизни каждого человека. Совместно с дошкольниками мы определили план работы.

Ожидаемые результаты: формирование представлений о правилах дорожного движения

1-й этап. Подготовительный: Разработка проекта :

-Заинтересовать детей изучением данной темы.

- Подобрать методическую, научно- популярную, художественную литературу, иллюстрации, электронный материал по теме, видеоматериал.

- Подобрать атрибуты для игровой, познавательной деятельности.

- Составить план мероприятий.

2-й этап. Практический: Работа с детьми

Безопасность.

1. Беседа «Как правильно переходить дорогу», «Нам на улице не страшно».

2. Беседа- рассуждение «Наиболее безопасный путь в детский сад и из детского сада».

4. Беседа- рассказ «Наши верные друзья на улицах и дорогах» (дорожные знаки, светофор).

5. Игра «Светофор», «Ловкий пешеход», «Будь внимателен.

7. НОД " Зачем нужно знать правила безопасного поведения на улицах и дорогах".

Задачи: формировать у детей навыки осознанного безопасного поведения на улицах города, закрепить знания о ПДД, практические навыки поведения на улице. Воспитывать желание беречь свою жизнь.

Социализация.

-Сюжетно-ролевые игры: «Пешеход», «Дорожные знаки», «Автомобили", «Полицейский на дороге».

-Дидактические игры: «Будь внимательным», «Доскажи словечко», «Назови дорожный знак»,«Правильно назови»

Задачи:

- побуждать детей принимать участие в сюжетно- ролевых играх, дидактичеких играх.

-Побуждать детей принимать участие в изготовлении атрибутов для дидактических игр.

- Развивать фантазию, творческое воображение.

- Следить, чтобы дети четко выполняли правила дидактических игр.

- Развивать личностные качества детей: самостоятельность, наблюдательность, ловкость, быстроту реакции, навыки самоконтроля.

-Воспитывать умение доводить до конца начатое дело, радоваться успеху близких, работать в одной команде.

Труд

Конструирование макета машины из конструктора

Задачи: развивать потребность детей в творческой деятельности при работе конструктором, вызывать чувство гордости за свою работу, восхищение ей, заряжать детей позитивным настроением.

Познание

- Посмотреть мультфильма «Азбука безопасности»

- Рассматривание иллюстраций и плакатов «Правила дорожного движения», «Наш помощник- светофор», «Знаки дорожного движения».

- Просмотр обучающей презентации «О пешеходном переходе»

- НОД «Зеленый, желтый, красный».

Задачи: ознакомление с правилами безопасности на улице, развивать умение предвидеть опасную ситуацию.

- НОД "Как правильно переходить дорогу".

Задачи: ознакомить с элементами улицы и правилами перехода дороги.

- НОД " Сигналы регулирования дорожного движения".

Задачи: обобщить знания о светофорах и их сигналах.

- Беседа " Знакомство с дорожными знаками".

Задачи: ознакомление с дорожными знаками «Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено», «Дети», «Надземный пешеходный переход», «Велосипедная дорожка», «Движение на велосипедах запрещено», «Место остановки автобуса или троллейбуса».

Целевая прогулка на перекресток ул. Советская и ул. Спортивная

Программное содержание: расширить знания детей об улице; дорога делится на две части- проезжую и тротуары; улиц в селе много; место пересечения улиц называется перекрестком; на улице можно увидеть разные автомобили (легковые, грузовые, автомашины скорой помощи и. т. д.) Каждый водитель должен внимательно следить за движущимся транспортом, сигналами светофора, дорожными знаками.

Развитие речи.

-НОД «Мы идем в детский сад».

Задачи: повторить правила дорожного движения, рассказать о дорожных знаках, встречающихся по дороге в детский сад.

Заучивание стихотворений: С. Михалкова «Светофор».

Задачи: закрепить знания детей о пешеходном переходе, о сигналах светофора; воспитывать сознание о небходимости соблюдения правил, развивать память, речь.

Чтение художественной литературы:

- чтение Л. Берг «Рассказ о маленьком автомобильчике» ;

- чтение отрывка из стихотворения О. Бедарева" Если бы. ";

- чтение сказки Т. Александровой «Светик-рехцветик»;

- чтение стихотворения Н. Гончарова" Постовой";

- чтение стихотворенияМ Дружининой «Котик», «Мы идем через дорогу»;

- чтение стихотворения С. Михалкова «Шагая осторожно» «Светофорик»;

-М. Садовский «Дорожная азбука в картинках и стихах»

- чтение отрывка из произведения И. Я. Яворской " Дети и дрогоа".

Задачи: познакомить детей с произведениями различных авторов, с помощью художественного слова показать ответственность за првильное поведение людей на дороге; учить выделять из текста главный смысл, воспитывать чувство безопасности.

Художественное творчество:

Рисование. «Полицейский на дороге» «Улицы села».

Аппликация. " Светофор".

Задачи:

- развивать у детей потребность в творческой деятельности;

- развивать творческие способности детей, желание отражать свои впечатления в рисунках, поделках;

- развивать детскую фантазию, умение оценивать свою деятельность;

- учить передавать свое эмоциональное отношение.

Музыка.

Слушание песен: «Если был бы я машиной», «Я по городу иду»

Задачи: познакомить детей с новыми музыкальными произведениями.

Работа с родителями

-Анкетирование

-Папка-передвижка «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения»

-Памятка для родителей «Правила дорожного движения»

-Оформление каждой семьей странички для папки «Безопасный маршрут от дома до детского сада»

-Беседа «Пристегивайте ремнями безопасности своего ребенка»

3-й этап. Заключительный.

-Оформление выставки рисунков «Моя улица»

-Оформление папки «Безопасный маршрут от дома до детского сада»

-Макет улицы села

-Оформление папки с дидактическими играми по ПДД

- Физкультурный досуг «В стране Светофории»

-Участие во Всероссийском конкурсе рисунков «Светофорик» (диплом участника)

В ходе реализации проекта мы пришли к выводу о том, что подобранные игры, НОД, продуктивная деятельность помогают детям легче усвоить, запомнить и понять большой объем новой информации по данной теме.

Эмоциональные переживания детей, яркие впечатления, вызванные в ходе реализации проекта, способствуют формированию чувства ответственности за свою жизнь и жизнь окружающих.

С помощью художественного слова, музыкального развития, изобразительных средств у детей закрепляются знания по данной теме.

При помощи нестандартных видов продуктивной деятельности дети легко усвоили весь учебный материал по теме «Детям о Правилах дорожного движения".

Используемая литература:

1. Н. А. Извекова /Правила дорожного движения. – М. : Просвещение, 1982.

2. Н. А. Извекова/ Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста. - М. : Творческий центр «Сфера», 2006.

3. Л. Б. Поддубная/ Правила дорожного движения. Занимательные материалы. – Волгоград, Издательство – торговый дом «Корифей», 2008.

4. Т. Ф. Саулина / Три сигнала светофора. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения. – М. : Издательство Мозаика – Синтез, 2009.

5. Г. П. Шалаева/ Дорожные знаки для маленьких пешеходов. – М. : Издательство Эксмо, 2007.

Прикреплённые файлы:

moja-pd_ajj70.pptx | 2009,75 Кб
 
Публикации по теме:

Целевая прогулка в средней группе «Расскажем детям о правилах дорожного движения»Целевая прогулка в средней группе «Расскажем детям о правилах дорожного движения» Цель:[/h4] формирование у детей представлений о правилах дорожного движения; представлений о дорожных знаках. Задачи: 1. Расширить и закрепить.

Детям о Правилах дорожного движенияДетям о Правилах дорожного движения Для детей средней группы я решила сделать уголок безопасности, с целью закрепления знаний детей и получения новых. В этом уголке: простейший.

Детям о правилах дорожного движения (фотоотчет)Детям о правилах дорожного движения (фотоотчет) Беседа со старшим участковым полиции отдела №7 управления МВД России по г. Самара майором полиции Кривовым Н. И. С детьми была проведена.

Консультация для родителей о Правилах дорожного движения. КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ» (Ранний возраст). Мы часто видим картину, когда родители – мама или папа идут куда-то.

Консультация для воспитателей «Что должен знать воспитатель о правилах дорожного движения?» Консультация для воспитателей «Что должен знать воспитатель о правилах дорожного движения?»По данным статистики ежедневно на дорогах России.

Консультация «Родителям о правилах дорожного движения» Дошкольное детство - совершенно особенный период развития ребёнка. Именно в этом возрасте возникает внутренняя психическая жизнь и внутренняя.

Сценарий педагогического совета в форме деловой игры «Детям о правилах дорожного движения»Сценарий педагогического совета в форме деловой игры «Детям о правилах дорожного движения» Сценарий проведения педагогического совещания -в форме деловой игры Тема «Детям о правилах дорожного движения» Цель: Совершенствовать.

Памятка воспитателю о правилах дорожного движения ПАМЯТКА ВОСПИТАТЕЛЮ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. 1. Группами детей разрешается водить только по правой стороне тротуара или обочине.

Стихотворение «Ребятам о правилах дорожного движения» Стихи придуманные воспитателем. Ребятам о правилах дорожного движения. 1. Светофор и мышки. Прочитали мышки О светофоре в книжке, Что за.

Викторина «Что должен знать дошкольник о правилах дорожного движения?» 1. Где и как должны ходить пешеходы по улице? Пешеходы должны ходить по тротуару,так проезжая часть предназначена для движения транспорта. Они.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность в средней группе «Детям о правилах дорожного движения»
Опубликовано: 22 января 2016 в 12:19
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД