Получи документы

Конспект занятия-викторины в подготовительной группе «Здоровый образ жизни»

РОГОВА АЛЕКСАНДРА
Конспект занятия-викторины в подготовительной группе «Здоровый образ жизни»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Создать условия для познавательной, речевой деятельности детей, в которой они смогут реализовать следующие

Задачи:

1. назвать полезные привычки, которые помогают сохранить здоровье;

2. отгадать загадки о предметах и действиях, сохраняющих наше здоровье;

3. выполнить физические упражнения для поддержки психофизического здоровья;

4. с помощью мультфильма вспомнить о правилах здорового питания;

5. выделить из набора карточек полезные и вредные продукты;

6. оказывать товарищам помощь в случае необходимости.

Оборудование:

Публикация «Конспект занятия-викторины в подготовительной группе „Здоровый образ жизни“» размещена в разделах

- макет солнышка со съёмными лучиками;

- набор карточек с загадками о предметах и действиях для сохранения здоровья;

- телевизор, запись мультфильма из сериала «Смешарики» «Нездоровый рекорд» (6мин);

- настольная дидактическая игра «Светофор» по теме ЗОЖ.

Ход занятия.

1. Приветствие

Воспитанники встают в круг и все вместе рассказывают стихотворение, выполняя при этом движения по смыслу.

Здравствуй, солнце! (руки вверх)

Здравствуй, земля! (присесть, руки вниз)

Здравствуйте, мои друзья! (встать, руки вперёд)

1,2,3,4,5! (загибать пальцы по-одному)

Вместе мы в кругу опять! (взяться всем вместе за руки).

Педагог обращает внимание детей, что с солнышком что-то случилось. Оно потеряло лучики. Чтобы ему помочь, надо выполнить несколько заданий. Каждое выполненное задание – это лучик солнышку.

2. Итак, первое задание. Необходимо вспомнить и назвать полезные привычки, которые помогают сохранить здоровье. Педагог предлагает воспитанникам отвечать по-очереди, внимательно слушать друг друга, чтобы не повторяться.

- умываться, чистить зубы, делать зарядку, заниматься спортом, гулять на свежем воздухе, правильно питаться, одеваться по погоде.

Педагог благодарит воспитанников за правильные ответы и прикрепляет солнышку один лучик.

3. Следующее задание: необходимо отгадать загадки о предметах, которые помогают сохранить здоровье.

Он в кармане караулит

Рёву, плаксу и грязнулю,

Им утрет потоки слез,

Не забудет и про нос.

(носовой платок)

Он не сахар, не мука,

Но похож на них слегка.

По утрам и вечерам

Очень нужен он зубам.

(зубной порошок)

Разгрызёшь стальные трубы,

Если будешь чистить…

(Зубы)

Объявили бой бациллам:

Моем руки чисто с…

(Мылом)

Чтобы не был хилым, вялым,

Не лежал под одеялом,

Не хворал и был в порядке,

Делай каждый день…

(Зарядку)

Болеть мне некогда друзья,

В футбол, хоккей играю я.

И я собою очень горд,

Что дарит мне здоровье…

(Спорт).

Педагог благодарит воспитанников за верные ответы и ставит лучик солнышку.

4. Предлагает воспитанникам немного размяться. Все встают в круг и выполняют физкультминутку.

Давно доказано на деле:

Здоровый дух в здоровом теле,

Об этом забывать нельзя.

Зарядка всем нужна, друзья!

Ну-ка, проведем разминку.

Смотрим вверх, прогнули спинку,

Покачали головой,

Руки в крест перед собой.

Покажите радость встречи,

Руки положив на плечи.

Покачались, как качели,

Ах! – и встали.

Ох! – и сели.

Снова встали, сели, встали,

Пальцы сжали и разжали.

Не устали?

Лучик солнышку за хорошо выполненную зарядку.

5. Воспитатель предлагает всем посмотреть мультфильм о правильном питании Смешариков «Нездоровый рекорд» (просмотр мультфильма -6 мин.)

подводит воспитанников к выводу о правильном питании и ставит солнышку лучик.

6. Чтобы наше солнышко ярче светило, нам нужен ещё лучик. Для этого мы поиграем в игру «Светофор». Все полезные продукты мы сейчас отметим зелёным кружком, как в светофоре. Все вредные продукты – красным. А продукты, которые и не полезные, и не вредные – жёлтым кружочком.

Используются карточки с изображением чипсов, кока-колы, колбасы, молока и т. д. Воспитанникам раздаются кружочки названных цветов. Предлагается каждому воспитаннику взять карточку, назвать продукт, обозначить кружком и объяснить, почему выбрал этот кружок. В случае затруднения педагог предлагает воспитанникам оказать помощь товарищу. Результаты обсуждаются совместно со всеми детьми.

После завершения игры солнышку прикрепляется лучик.

7. Проводится релаксационное упражнение «Порхание бабочки».

Воспитатель говорит о том, что дети хорошо поработали, и наступило время для отдыха. Просит всех поудобнее устроиться и закрыть глаза.

Тихим голосом, медленно, с длительными паузами произносит:

«Представьте себе, что вы находитесь на лугу в прекрасный летний день. Прямо перед собой вы видите великолепную бабочку, порхающую с цветка на цветок. Последите за движением её крыльев. Движения лёгкие, грациозные. Теперь, вообразите, что вы – бабочка с красивыми большими крыльями. Почувствуйте, как ваши крылья медленно и плавно движутся вверх, вниз. Наслаждайтесь ощущением медленного и плавного парения в воздухе…

А теперь пора возвращаться в детский сад. Откройте глаза и расскажите о своих ощущениях…

Воспитатель обращает внимание детей на то, как радостно и счастливо засветило солнышко лучиками, которые принесли все ребята вместе. Чтобы оставаться здоровыми, надо выполнять все правила, которые мы все с вами назвали.

И желает ребятам здоровья и радости.

Публикации по теме:

«Здоровый образ жизни — забота о здоровье ребёнка» круглый стол в подготовительной к школе группе Цель: способствовать воспитанию потребности в здоровом образе жизни; обеспечению физического и психического благополучия. I. План подготовки.

Конспект беседы «Здоровый образ жизни» Конспект НОД «Здоровый образ жизни» Воспитатель: Ребята, а что такое здоровье? (здоровье - это когда человек не болеет, когда у него хорошее.

Конспект НОД по аппликации для средней группы «Здоровый образ жизни»Конспект НОД по аппликации для средней группы «Здоровый образ жизни» онспект НОД по аппликации для средней группы «Здоровый образ жизни» Цель: формировать чувство формы, пропорций, композиции, развивать.

Конспект НОД во второй младшей группе «Здоровый образ жизни» Конспект НОД во второй младшей группе «Здоровый образ жизни» Цель: Формировать у детей представления о здоровье, как об одной из главных.

Конспект открытого занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Здоровый образ жизни» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Емельяновский детский сад «Радуга» комбинированной направленности.

Презентация «Здоровый образ жизни в младшей группе» 1 Здоровый образ жизни в детском саду 2 слайд ЗАДАЧИ: Формировать отношение детей к собственному здоровью. Начинать.

Спортивный праздник в подготовительной группе «Мы за здоровый образ жизни» Цель: - создание условий для формирования чувства личной ответственности за ЖОЗ. Задачи: -закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной.

Справка о результатах проектной деятельности в старше-подготовительной группе «Прививаем здоровый образ жизни детям»Справка о результатах проектной деятельности в старше-подготовительной группе «Прививаем здоровый образ жизни детям» Проект «Прививаем здоровый образ жизни детям» воспитателя Карагодиной Л. А., рассчитан на 1 месяц. Срок реализации: с 23.10.2017г. по 23.11.2017г.

Справка о результатах проектной деятельности в старше-подготовительной группе «Прививаем здоровый образ жизни детям»Справка о результатах проектной деятельности в старше-подготовительной группе «Прививаем здоровый образ жизни детям» Проект «Прививаем здоровый образ жизни детям» воспитателя Карагодиной Л. А., рассчитан на 1 месяц Срок реализации: с 23.10.2017г. по 23.11.2017г.

Здоровый образ жизни. Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Конспект занятия по ЗОЖ в старшей группе. Составлен воспитателем Проселковой Ириной Николаевной МКДОУ детский сад №9 компенсирующего вида,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия-викторины в подготовительной группе «Здоровый образ жизни»
Опубликовано: 5 февраля 2018 в 19:24
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия-викторины в подготовительной группе «Здоровый образ жизни»» (включая файлы) размещена пользователем РОГОВА АЛЕКСАНДРА (УИ 70853) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД