Лучший педагог года

Формирование основ здорового образа жизни у дошкольников. Конспект занятия во второй младшей группе «Чтобы зубки не болели» (5 фото)

Ирина Осотова
Формирование основ здорового образа жизни у дошкольников. Конспект занятия во второй младшей группе «Чтобы зубки не болели»

Цель.

Учить бережно относиться к своему здоровью.

Задачи.

• Знакомить детей с организмом человека, дать первые понятия, как ухаживать за зубами.

• Уточнить знания детей, что полезно и что вредно для зубов.

• Развивать интерес детей.

• Формировать у детей исследовательскую деятельность через элементарную опытную работу.

• Воспитывать культуру общения детей друг с другом.

• Приобщать к восприятию художественных произведений, помочь детям выучить стихотворение.

Публикация «Формирование основ здорового образа жизни у дошкольников, Конспект занятия во второй младшей группе „Чтобы зубки не болели“» размещена в разделах

Оборудование: Игрушка заяц, сюжетно ролевая игра «Стоматолог», игрушки морковка, свежая морковь по количеству детей. Медицинский халат для воспитателя. Карточки с продуктами. Схемы узора. Овощи игрушки и 2 корзинки.

Предварительная работа:

Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр»,

Стихотворение А. Барто «Девочка чумазая»,

Н. Мигуновой «Почему надо чистить зубы»,

В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо».

Рассматривание книг в картинках: «Я и мое тело», «Уроки Мойдодыра».

Чтение и разучивание потешек о водичке, волосах.

Чтение пословиц, поговорок, стихов о чистоте, здоровье, предметах гигиены.

Отгадывание загадок о предметах личной гигиены.

Проведение дидактических игр «Предметы личной гигиены», «Какие продукты полезны для зубов?»

Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Готовим здоровый обед», «Магазин».

Беседы о личной гигиене, микробах, о пище и воде.

Активизация словаря:

Гигиена, чистота, здоровье, микробы, стоматолог, продукты.

Организационный момент.

Доброе утро всем, кто проснулся,

Доброе утро, кто улыбнулся!

Ребята, улыбнитесь друг другу, улыбнитесь нашим гостям. Как приятно посмотреть на красивую улыбку, на белоснежные ровные зубки.

Игра: «Один, два, много».

- Чего у каждого человека одно? Что по 2? А чего много?

Правильно много пальцев, волос, зубов.

А что у человека самое белое?

Основная часть.

В группу приходит зайчики с жалобой на боль в зубах.

- Что случилось?

- Отчего у зайчиков заболели зубы?

- Как помочь зайчику?

Формирование основ здорового образа жизни у дошкольников. Конспект занятия во второй младшей группе «Чтобы зубки не болели»

Одеть двух детей в медицинский халат.

Доктор спрашивает зайчика, что он ел?

Зайчик. – Я съел много конфет и большой кусок торта, и еще съел 2 шоколадки.

Доктор. – Дети, объясните зайчику, что он делал неправильно.

- А как нужно ухаживать за зубами?

Давайте поможем зайчику выучить стихотворение.

Зайчики и белочки, мальчики и девочки

утром две минутки чистят себе зубки.

Зубки выстроились в ряд, щетку с пастой ждут опять.

Пока вы запоминаете стихотворение, доктора полечат зубки пациентам.

Фото «Чтобы зубки не болели»

Молодцы. Язычок и зубки ваши рады и хотят спеть веселую песенку «з» и «с».

Игра «Магазин - полезные продукты». Купить овощи, сложить в корзинку.

Формирование основ здорового образа жизни у дошкольников. Конспект занятия во второй младшей группе - фото

Игра выложи узор из морковок.

Фото №1 Учить бережно относиться к своему здоровью

Ребята, а мы с вами говорили, что есть у человека. А что самое сильное и острое? Эксперимент. Дать каждому ребенку морковку.

Можно ли разломить морковку детскими руками, а откусить зубами можно?

Для чего нужны зубы?

А как их нужно беречь?

Фото №2 Знакомить детей с организмом человека дать первые понятия как ухаживать за зубами

Заключительная часть.

Теперь тебе зайчик понятно, почему у тебя заболели зубки? Ты ел много сладкого и забывал чистить зубки.

Подарим зайчику морковку (Сшитые из ткани, чтобы ты угостил другие игрушки и у них не болели зубки.

А наши дети погрызут вкусную, сочную, оранжевую морковь.

Как у бабушки на грядке

Вырос овощ очень сладкий,

Публикации по теме:

Перспективное планирование по валеологии ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ работы по здоровьесберегающей технологии (валеологическому сопровождению ребенка). ГДОУ № 77 Позднякова Э. В.

Занятие по валеологии во II младшей группе «Здоровые зубы здоровью любы» ЗДОРОВЫЕ ЗУБЫ – ЗДОРОВЬЮ ЛЮБЫ. ЦЕЛЬ: Расширение знаний детей о зубах, способах ухаживать за зубами, формировать представления о том, что.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование основ здорового образа жизни у дошкольников. Конспект занятия во второй младшей группе «Чтобы зубки не болели»
Опубликовано: 1 мая 2014 в 11:27
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД