Ирина Осотова
Формирование основ здорового образа жизни у дошкольников. Конспект занятия во второй младшей группе «Чтобы зубки не болели»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель.
Учить бережно относиться к своему здоровью.
Задачи.
• Знакомить детей с организмом человека, дать первые понятия, как ухаживать за зубами.
• Уточнить знания детей, что полезно и что вредно для зубов.
• Развивать интерес детей.
• Формировать у детей исследовательскую деятельность через элементарную опытную работу.
• Воспитывать культуру общения детей друг с другом.
• Приобщать к восприятию художественных произведений, помочь детям выучить стихотворение.
Публикация «Формирование основ здорового образа жизни у дошкольников, Конспект занятия во второй младшей группе „Чтобы зубки не болели“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Зубы, уход за зубами. Конспекты занятий, НОД
- Зубы. Все о зубах для детей
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Оборудование: Игрушка заяц, сюжетно ролевая игра «Стоматолог», игрушки морковка, свежая морковь по количеству детей. Медицинский халат для воспитателя. Карточки с продуктами. Схемы узора. Овощи игрушки и 2 корзинки.
Предварительная работа:
Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр»,
Стихотворение А. Барто «Девочка чумазая»,
Н. Мигуновой «Почему надо чистить зубы»,
В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо».
Рассматривание книг в картинках: «Я и мое тело», «Уроки Мойдодыра».
Чтение и разучивание потешек о водичке, волосах.
Чтение пословиц, поговорок, стихов о чистоте, здоровье, предметах гигиены.
Отгадывание загадок о предметах личной гигиены.
Проведение дидактических игр «Предметы личной гигиены», «Какие продукты полезны для зубов?»
Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Готовим здоровый обед», «Магазин».
Беседы о личной гигиене, микробах, о пище и воде.
Активизация словаря:
Гигиена, чистота, здоровье, микробы, стоматолог, продукты.
Организационный момент.
Доброе утро всем, кто проснулся,
Доброе утро, кто улыбнулся!
Ребята, улыбнитесь друг другу, улыбнитесь нашим гостям. Как приятно посмотреть на красивую улыбку, на белоснежные ровные зубки.
Игра: «Один, два, много».
- Чего у каждого человека одно? Что по 2? А чего много?
Правильно много пальцев, волос, зубов.
А что у человека самое белое?
Основная часть.
В группу приходит зайчики с жалобой на боль в зубах.
- Что случилось?
- Отчего у зайчиков заболели зубы?
- Как помочь зайчику?
Одеть двух детей в медицинский халат.
Доктор спрашивает зайчика, что он ел?
Зайчик. – Я съел много конфет и большой кусок торта, и еще съел 2 шоколадки.
Доктор. – Дети, объясните зайчику, что он делал неправильно.
- А как нужно ухаживать за зубами?
Давайте поможем зайчику выучить стихотворение.
Зайчики и белочки, мальчики и девочки
утром две минутки чистят себе зубки.
Зубки выстроились в ряд, щетку с пастой ждут опять.
Пока вы запоминаете стихотворение, доктора полечат зубки пациентам.
Молодцы. Язычок и зубки ваши рады и хотят спеть веселую песенку «з» и «с».
Игра «Магазин - полезные продукты». Купить овощи, сложить в корзинку.
Игра выложи узор из морковок.
Ребята, а мы с вами говорили, что есть у человека. А что самое сильное и острое? Эксперимент. Дать каждому ребенку морковку.
Можно ли разломить морковку детскими руками, а откусить зубами можно?
Для чего нужны зубы?
А как их нужно беречь?
Заключительная часть.
Теперь тебе зайчик понятно, почему у тебя заболели зубки? Ты ел много сладкого и забывал чистить зубки.
Подарим зайчику морковку (Сшитые из ткани, чтобы ты угостил другие игрушки и у них не болели зубки.
А наши дети погрызут вкусную, сочную, оранжевую морковь.
Как у бабушки на грядке
Вырос овощ очень сладкий,