Папки-передвижки

Конспект занятия во 2 младшей группе «Дикие животные»

Наталия Вдовина
Конспект занятия во 2 младшей группе «Дикие животные»

Конспект занятия во 2 младшей группе на тему : «Дикие животные».

Цель: развитие знаний у детей о диких животных.

Задачи: – формировать у детей представления о диких животных;

– познакомить со свойствами и качествами льда;

– закрепить умения узнавать и называть цвета;

– побуждать использовать в речи слова прилагательные;

– развивать мелкую моторику рук;

– воспитать отзывчивость и доброжелательность.

Публикация «Конспект занятия во 2 младшей группе „Дикие животные“» размещена в разделах

Материал: игрушки – заяц в белой шубке, белочка, медведь, капуста, морковь, шишки, конфеты, цветные бусы изо льда, деревянные бусы разных цветов, картинка с изображением зайца в серой шубке.

Ход занятия.

Организационный момент.

(Стульчики стоят полукругом)

Воспитатель (берет корзину) :

Все садитесь рядком,

Поиграем ладком.

Приготовьте ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку.

Я сегодня в лес пошла,

Бусы дивные нашла.

Воспитатель: Смотрите, какие – блестящие, цветные, красивые бусы. (показывает бусы изо льда и дает потрогать).

- Какие они (холодные, скользкие, мокрые)

- Почему они такие? Из чего сделаны эти бусы? Если они изо льда, значит они какие? Давайте все вместе скажем «Ледяные».

- Кто же потерял такие красивые бусы? Пойдемте все вместе в лес и поищем хозяина, а бусы положим сюда, чтобы не потерять. (поставить в теплое место, чтобы растаял).

По ровненько дорожке

Шагали наши ножки.

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на одной ножке

Через лужу – прыг, через ямку скок

Бух – упали и в лес попали.

Воспитатель: Кажется а под кустиком кого-то вижу, да это хвостик зайчика дрожит наверно мы его напугали. Давайте покажем, как дрожит хвостик у зайчика.

Упражнение: «Зайкин хвостик»(движение язычка влево и вправо).

Воспитатель: Давайте его позовем тихонько. Теперь громче: «Иди к нам, Зайчик.»

- Здравствуй, Зайка! Детки, какого у него цвета шубка (белая)

-А когда закончится зима, снег растает, зайка поменяет шубку и станет шубка какого цвета (серой) Правильно, посмотрите на эту картинку, вот зайчик летом. Потрогайте нашего Зайку.

-Какая у него шубка? (мягкая, пушистая, теплая).

-Какие у зайчика ушки (длинные)

-Какой хвостик (маленький, короткий).

-Давайте угостим Зайку чем-нибудь вкусным. Что Зайка любит есть? Вот у меня в корзине капуста, морковь, шишки, конфеты. Что же дать Зайке (капусту) А теперь спросите у Зайки не потерял ли он бусы. (дети спрашивают)

-Ой, Зайку кто-то напугал и он нам ничего не ответил.

Может это серый волк (воспитатель имитирует волка и дети прячутся за стульчики)

-Интересно, кто же зайку так напугал? Может быть, этот зверек в золотистой шубке (воспитатель достает белку)

-Кто это? (белочка) Здравствуй, белочка. (воспитатель цокает) Это так белочка здоровается с нами. Давайте и мы так же с ней поздороваемся (дети цокают).

-Может белочка зайца напугать? Почему? Какие у белочки ушки?

-Хвостик? Глазки? Носик?

-Потрогайте белочку, какая у нее шкурка?

Пальчиковая игра с белочкой.

Сидит белочка в тележке

Продает свои орешки.

Лисички – сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому,

Кому в платок, кому в роток,

Кому в лапочку.

(дети поочередно загибают пальцы)

-Продала белочка орешки и домой побежала. А где ее дом? Высоко на дереве строит себе домик веточек, а рядом в дупле у белочки кладовочка.

-Что там белочка хранит?

-Правильно запасы: грибы, орехи, шишки. Давайте и мы угостим белочку. Чем Будем угощать? (достаем из корзинки)

-Спросите не она ли бусы потеряла?

Вот и белочка нам ничего не ответила, видно не она хозяйка ледяных бус.

-А теперь пойдем на носочках здесь где-то Мишка живет и наверно уже спать лег, ведь медведи на зиму в берлогу спать ложатся. (Показывается мишка)

-А вот и Мишка, он наелся и теперь собрался идти спать. Давайте потрогаем Мишку.

-Какой Мишка (толстый, мягкий)

-Какого цвета его шуба?

-Скажите, а кто больше Мишка или белочка?

-Какой у Мишки нос?

-А что это (ушки)

-А где хвост? Нет у медведя хвостика.

-Ой, почему ты Мишка плачешь (подношу Мишку к своему уху)

Ребята, это Мишка потерял красивые ледяные бусы, наверно те, которые мы с вами нашли. Отдадим Мишке бусы? А где же они? (показываем детям одна вода)Что тут? (вода) Где же бусы? Почему их нет? Да потому, что у нас тепло и лед растаял, на улице холодно, он и не тает.

-Но как нам Мишку успокоить? Давайте-ка сделаем мы ему другие бусы – не ледяные, а настоящие.

Дети делают бусы деревянные, обыгрывают поделки, дарят Мишке. Мишка говорит спасибо и

уходит спать в берлогу.

Публикации по теме:

Презентация о зверятах Закрепить и систематизировать представления детей о зверях. Формировать представление дошкольников о способах питания животных. Углубить.

Проект «Дикие животные» В логопедической старшей группе, вместе с логопедом, Т. А. Сердюк мы давали открытое занятие: "Дикие животные зимой в лесу". И чтобы закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во 2 младшей группе «Дикие животные»
Опубликовано: 23 ноября 2014 в 21:18
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД