Папки-передвижки

Конспект занятия во второй младшей группе «Уход за комнатными растениями»

Юлия Ермолаева
Конспект занятия во второй младшей группе «Уход за комнатными растениями»

Цель: Знакомство детей с комнатным растением : фиалка, кислица, алоэ, гибискус.

Задачи:

• Расширять представления детей о комнатных растениях;

• закреплять умение поливать растение из лейки, рыхлить землю в горшке;

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Уход за комнатными растениями“» размещена в разделах

• вызывать интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними.

Материал к занятию : Комнатные растения : фиалка (цветущая и не цветущая, кислица, алоэ, гибискус; леечка с водой, палочка для рыхления;

Предварительная работа: Наблюдения за комнатными растениями, знакомство с фиалкой, кислицей, гибискусом, алоэ.

Ход занятия:

Дети сидят полукругом на стульчиках. Воспитатель в центре, рядом с ним стоит маленький столик с комнатными растениями.

В. -Что я для вас принесла? (цветы)

- это комнатные растения.

1. Рассматривание растений

Давайте рассмотрим цветы:

Алоэ.

• в чем растет наш цветок? (цветок растет в горшке, в земле)

• какой у алоэ стебель? (стебель у алоэ прямой, толстый)

• На что похоже алоэ, на травку или деревце?

• Что располагается на стебле? (на стебле есть листья)

• Какое алоэ по цвету?

• Какие у алоэ листья по форме?

Фиалка:

• в чем растет наш цветок? (цветок растет в горшке, в земле)

• какой у фиалки стебель? (стебель прямой)

• На что похожа фиалка, на травку или деревце?

• Что располагается в земле? (корни)

• Что располагается на стебле? (на стебле есть веточки с листьями)

• Сколько веточек на стебле, много или мало?

• На веточках растут листочки. Какие они по форме?

• Какие по цвету листочки?

Осторожно погладьте листочки пальчиками. Что еще можно сказать про листочки? Какие они по рельефу (они мягкие, пушистые)

• Что еще есть у фиалки? (цветы)

• Какие они по цвету?

Гибискус:

• в чем растет наш цветок? (цветок растет в горшке, в земле)

• На что похож гибискус, на травку или деревце?

• Из каких частей состоит растение? (корень, стебель, веточки, листья, цветы)

• На веточках растут листочки. Какие они по форме?

• Какие по цвету листочки?

• Какие они по цвету цветы?

Кислица:

• в чем растет наш цветок? (цветок растет в горшке, в земле)

• На что похожа кислица, на травку или деревце?

• Что располагается в земле? (корни)

• Что располагается на стебле? (на стебле есть веточки с листьями)

• Сколько веточек на стебле, много или мало?

• На веточках растут листочки. Какие они по форме?

• Какие по цвету листочки?

Осторожно погладьте листочки пальчиками. Что еще можно сказать про листочки? Какие они по рельефу (они гладкие)

2. Рассказ о каждом растении по схемам :

Фиалка: для роста растению нужны : земля, вода, солнце и тепло, растение имеет корень, стебель. Веточки, листочки, цветы. Лечит кашель и больное горло.

Алоэ: для роста растению нужны : земля, вода, солнце и тепло, растение имеет корень, листья, на листьях есть колючки. Лечит насморк, раны, глаза, убивает бактерии

Кислица: для роста растению нужны : земля, вода, солнце и тепло, растение имеет корень, Веточки, листочки, цветы. Некоторые виды этого растения содержат витамины В,С.

Гибискус: для роста растению нужны : земля, вода, солнце и тепло, растение имеет корень, стебель. Веточки, листочки, цветы. Из цветков делают чай. Содержит витамин С, убивает бактерии.

3. Уход за растениями (поливка, рыхление)

Воспитатель: - А почему эти растения называются комнатными?

Ответы детей: (потому что они растут дома).

Воспитатель: - Правильно, эти растения растут дома, в комнате. Их маленькими сажают в горшочек, за ними ухаживают, а потом они вырастают большими и красивыми. Давайте все вместе покажем, как растут комнатные растения.

Физкультминутка: Дети приседают, медленно встают и тянутся вверх, изображая как растет растение. Потом растение набирает бутончик и распускается цветок

Ребята, как надо ухаживать за растением, чтобы оно росло большим, красивым, чтобы на нем появились цветы? (Дети отвечают, что растение надо поливать, рыхлить землю в горшке. Воспитатель обращает внимание детей на то, что часто поливать растение тоже нельзя. От лишней влаги растение может заболеть и погибнуть.)

Предлагает посмотреть, как при поливе вода уходит в землю. Все цветы живые, не могут жить без воды».

МЫ НАУЧИЛИСЬ ПОЛИВАТЬ КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ.

Растение пьет воду и берет из земли питательные вещества корнями, всасывает их. По корням вода и питательные вещества поднимаются в стебель, потом в листья и растение растет.

Растению для роста необходим воздух, чтобы он проник к корешкам, землю надо рыхлить.

Еще растения любят тепло, свет, солнышко, поэтому их ставят на окно, в светлую часть комнаты, поближе к солнечному свету.

4. Дидактическая игра по ознакомлению с комнатными растениями

«ЧЕГО НЕ СТАЛО?»

Дидактическая задача. Назвать растение по памяти (без зрительного контроля)

Игровое действие. Отгадать, какого растения не стало.

Правило. Не подглядывать.

Оборудование. На столе 2 – 3 хорошо знакомых растения.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям посмотреть, какие растения стоят на столе, а потом закрыть глаза. В это время педагог одно растение убирает : «Какого растения не стало

.Итог занятия

1. Беседа

• Как называются эти растения с которыми познакомились?

• Как надо ухаживать за растениями, чтобы они хорошо росли?

• У тебя дома есть растения?

• Кто за ними ухаживает?

• Ты помогаешь ухаживать?

• Зачем людям комнатные растения?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Наблюдение и уход за комнатными растениями» в старшей группеКонспект занятия «Наблюдение и уход за комнатными растениями» в старшей группе Цель: формировать у детей интерес к комнатным растениям. Задачи: закрепить знания об основных потребностях комнатных растений. Воспитывать.

Конспект НОД «Наблюдение и уход за комнатными растениями» во второй младшей группеКонспект НОД «Наблюдение и уход за комнатными растениями» во второй младшей группе Задачи: закрепить названия комнатных растений, развивать умения ухаживать за ними. Материал: картинки с изображением комнатных растений.

Конспект НОД «Уход за комнатными растениями» в подготовительной группе Конспект НОД Образовательная область «Познание» «Труд» «Уход за комнатными растениями» Подготовительная группа. Людмила Руденко Интеграция.

Конспект НОД «Уход за комнатными растениями» в средней группеКонспект НОД «Уход за комнатными растениями» в средней группе Цель: дать детям представление об уходе за комнатными растениями. Задачи: 1. Дать знания о способах ухода за растениями (полив, мытье).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе «Уход за комнатными растениями»
Опубликовано: 28 марта 2024 в 12:44
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД