Ангелина Хухорова
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Наша Армия»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД
Познание ФЭМП во второй младшей группе
«Наша Армия»
Воспитатель Хухорова А. Л.
Программное содержание:
- Учить сравнивать две равные группы предметов на основе взаимного сопоставления, понимать слово «поровну».
- Формировать пространственные отношения «на», «над», «под».
- Закрепить основные цвета : красный, жёлтый, синий, зелёный.
- Развивать умение отвечать на вопросы, расширять словарный запас словами: армия, моряки.
Публикация «Конспект занятия по математике во второй младшей группе „Наша Армия“» размещена в разделах
- Армия. Конспекты занятий на тему «Наша армия»
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Темочки
-Формировать первичные представления о Защитниках Отечества.
-Воспитывать чувство гордости за солдат и желание быть похожими на них.
Интеграция образовательных областей:
- Познание ФЭМП;
- Социализация;
- Коммуникация.
Предварительная работа: Беседы, рассматривание иллюстраций о защитниках Отечества, рассматривание альбома «Наша Армия», чтение худ. литературы о солдатах разных родов войск, рассматривание фотографий пап в дни службы в армии.
Материал :
Кубики разного цвета, солдатики (раздаточный материал, фланелеграф с кораблём из геометрических фигур, изображения матросов, птиц, рыбы, флажки двух цветов.
Ход занятия:
1. – Ребята, скоро люди нашей страны будут отмечать очень важный праздник. Кто-нибудь из вас знает, какой? (23 февраля, день Защитника Отечества)
- А кто такие Защитники Отечества? (это воины, солдаты, которые защищают свой народ, Отечество, т. е. Родину, страну, в которой мы с вами живём)
- От кого?
- Какими должны быть защитники (сильными, смелыми, храбрыми, ловкими, умелыми)
- Ребята, когда мальчики вырастают, становятся взрослыми, идут служить в армию, их там учат военному делу.
- Мальчики, хотите в армии служить?
- Конечно, вы обязательно пойдёте в армию. Но сначала надо вырасти и уже сейчас начать заниматься. Чем (зарядку делать, физкультурой заниматься)
- Надо тренироваться.
- Давайте потренируемся! (дети встают)
Физминутка:
Раз, два – стоит ракета.
Три, четыре – самолёт.
Раз, два – хлопок в ладоши,
А потом на каждый счёт.
Раз, два, три, четыре – руки выше, плечи шире.
Раз, два, три, четыре – и на месте походили.
2. – Давайте сейчас посмотрим, что делают солдаты в армии. Сначала им надо доехать. На чём могут поехать они в армию? (на автобусе, машине, поезде и т. д.)
- На поезде? (составляю паровоз из трёх кубиков и в это время пою «Загудел паровоз, солдат в армию повёз…»)
- Посмотрите, я сделала паровоз, а чего не хватает у поезда? (вагонов)
- Кто желает к паровозу прицепить вагоны?
- Давайте прицепим 4 вагона. (ребёнок ставит кубики, проговариваем вместе: один вагон, два вагона, три вагона, четыре вагона)
- Ребята, давайте вместе посчитаем вагоны. (один, два, три, четыре)
- Сколько вагонов(4)
- Ну, что ж, поезд готов!
- Сейчас надо рассадить солдат- пассажиров. Посадить так, чтобы в каждом вагоне ехал 1 пассажир- солдат.
- Кто хочет рассадить (ребёнок ставит игрушечных солдатиков на кубики)
- Правильно, ребята?
- Сосчитаем солдат.
- Сколько? (4)
- Что можно сказать о количестве вагонов и солдат? (их поровну, по четыре)
- Ребята, а чем отличаются вагоны друг от друга (цветом)
- Первый вагон какой по цвету? Второй? Третий? Четвёртый?
-Чух-чух, чу-чу-чу, далеко вас укачу!
3.- Ну вот и прибыли солдаты в армию.
- Ой, сколько здесь солдат!
- Встаньте, посмотрим. (провожу пальчиковую игру)
Много в армии солдат
Раз, два, три, четыре, пять! (2 раза проговариваем)
Пехотинцы, моряки, пограничники, стрелки
Сильные и смелые, ловкие, умелые! (2 раза, загибают пальчики.
4.- Ребята, посмотрите, а где же мы с вами будем служить? (на корабле; показываю мольберт с готовым кораблём из геометрических фигур)
Читаю стихотворение:
На голубых прозрачных озёрах
На океанских солёных просторах-
На всякой воде у российской земли
Военную службу несут корабли.
- Ребята, а кого же не хватает на военном корабле? (моряков)
- Надо поместить их на корабль. (показываю два моряка)
- Сколько моряков? (два)
- Кто желает? (ребёнок помещает моряков на корабль)
- Плывут моряки на корабле, а над кораблём летают птицы-чайки.
- Нужно поместить птиц над кораблём.
- Кто желает? (ребёнок помещает птиц над кораблём)
- А под кораблём плавает зубастая акула.
- Надо поместить её под корабль.
- Кто желает? (ребёнок помещает акулу под корабль)
- Ребята, посмотрите, а рядом с кораблём какие рыбы плавают? (4 дельфина)
- Сколько их? (много)
- Давайте сосчитаем.
- А акул сколько? (одна)
- Ну вот, сейчас видно, что плывёт военный корабль. Почему?
5. Игра «Будь внимателен!»
- Если я подниму красный флажок, вы превратитесь в лётчиков и будете летать на самолётах. (объясняю положение рук, а если подниму голубой- будете моряками, плавать на корабле (объясняю)
6. – Ребята, о чём мы с вами разговаривали?
- Кого отправляли служить?
- Куда?
Читаю стихотворение:
Защита.
Каждый мальчик может стать солдатом,
По небу летать, по морю плыть,
Охранять границы с автоматом,
Чтоб свою Отчизну защитить.
Но сначала на футбольном поле
Защитит ворота он собой.
И за друга во дворе и школе
Примет он неравный, трудный бой.
Не пустить чужих собак к котёнку-
Потруднее, чем играть в войну…
Если ты не защитил сестрёнку,
Как ты защитишь свою страну?
- Я желаю, чтобы наши мальчики выросли достойными защитниками своей Родины, семьи, близких и друзей!