МААМ-картинки

Конспект занятия во второй младшей группе «Уроки безопасности. Как привить чувство самосохранения ребенку»

Дарья Сотникова
Конспект занятия во второй младшей группе «Уроки безопасности. Как привить чувство самосохранения ребенку»

Цели занятия:

Обучающая:

1. Формирование представлений детей об опасных для жизни и здоровья людей предметах и ситуациях, с которыми они встречаются в повседневной жизни.

Развивающая:

1. Развитие моторных и сенсорных функций.

2. Продолжать работу по формированию связанной речи.

3. Развивать память, логическое мышление, воображение.

Воспитательная:

1. Формирование аккуратности и самостоятельности в использовании различных материалов и предметов;

2. Расширение самосознания о нравственных эталонах поведения: доброта, сочувствие и дружбе.

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Уроки безопасности, Как привить чувство самосохранения ребенку“» размещена в разделах

Материалы, оборудование:

• игрушка (ослик);

• карточки с предметными рисунками по количеству детей: опасные предметы (нож, ножницы, вилка, пила, кран, булавка, иголка,игрушки (возд. шары, мяч, машинка, пирамидка, кукла, мишка, кубики).

• демонстрационные картинки с рисунками (нож, ножницы, вилка, пила, кран, булавка, иголка);

• конверт с письмом от Бобренка;

• силуэты цветов по количеству картинок.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел, это Ослик. А Ослик такой грустный. Давайте спросим у Ослика, что с ним произошло?

Воспитатель импровизирует голос Ослика:

А произошло у меня два грустных случая…

Я расскажу Вам про мой несчастный случай:

В кухне я посуду мыл,

Кран с водой на всю открыл…

От мытья меня отвлек

Неожиданный звонок!

Я не выключил воду,

Позабыл обо всем,

Час болтал про игру, погоду

И еще о том, о сём!

В дверь настойчивый звонок

От беседы вмиг отвлек!-

Я соседей затопил,

Как я плохо поступил!

Через два. Представьте дня

Сверху льется на меня!

Вот ребята мой совет:

Кран с водою закрывать

Не годится забывать!

Воспитатель: А вы ребята дома всегда кран закрываете?

А для чего нужно закрывать кран с водой?

Что может быть, если вода в квартире?

Ответы детей: намочить мебель, затопить квартиру, мамы и папы будут огорчаться, нужно делать ремонт и т. д.

Воспитатель: Правильно ребята, чтобы не затопить свою квартиру и квартиру своих соседей нужно всегда закрывать кран после того, как помоете руки и напомнить маме, когда выходите погулять или идете в гости.

Что нужно сказать: Мама, а мы закрыли кран?

Воспитатель: Ослик знаешь, а наши ребята ни когда не забывают закрывать кран? Давайте покажем ослику, как мы умеем закрывать кран.

Игра на моторику рук: «Закручиваем кран»:

1. сжать в кулачок одну руку;

2. вторую руку ставим на кулачок и имитируем закрывание крана;

3. разжать пальцы;

4. все повторить с другой рукой.

Воспитатель: Ослик, а что же еще с тобой произошло?

Ослик: Это не со мной, а с моим другом Бобренком. Он попал в больницу из-за того, что порезал лапку. Вот почитайте, что он написал Вам в письме.

Воспитатель: Ребята прочитаем письмо? Хорошо, слушайте:

Здравствуйте ребята, всем большой и теплый привет!

Я лежу в больнице и хочу вам сказать:

Что вилки и ножницы так остры,

И трогать их опасно!

И ножи для детворы –

Не игрушка, ясно?

Шило - острый инструмент,

Не берите тоже,

Уколоть в один момент

Шило больно может!

Вот пила! Ох, остра!

Спицы и иголки…

Не хватайте с полки!

Вот ребята мой совет:

С этими предметами…

Играть я не советую!

Воспитатель: Очень жаль бобренка, так что же случилось с ним ребята, кто мне скажет?

Ответы детей: он порезал лапку, он укололся иголкой и т. д.

Воспитатель: А вы, ребята, играете с этими предметами?

Правильно, ребята, нельзя играть с ножами, вилками, с иголками, ножницами, потому что эти предметы острые и режущие, при неправильном обращении можно уколоться и пораниться!

Воспитатель: А чтобы бобренок быстро поправился, давайте ребята научим Ослика делать маленькую зарядку, а ты Ослик запоминай и научишь Бобренка этим упражнениям, и это поможет ему быстро вылечиться.

Физкультурная пауза:

Содержание стихотворения. Движения.

Утром солнышко встает выше-выше-выше потягивание вверх

Вечером оно уйдет ниже-ниже-ниже наклон вниз

Тик-так, тик-так, часики идут вот так наклоны влево - вправо

Молодцы, малыши – поклонились от души наклоны вниз

И похлопали в ладоши – будет день теперь хорошим! хлопают в ладоши

Воспитатель: А Ослик нам в подарок принес игру. Поиграем ребята!

Игра: «Что случится?»

Воспитатель: Ребята, перед вами карточки. Посмотрите, на этих картинках нарисованы лица мальчика и девочки: мальчик с грустным лицом, а девочка с радостным.

И еще карточки с предметами, вот нож, вилка, пила, кран, и другие предметы – они могут огорчить нас, если мы не будем с ними осторожны в обращении. А также предметы, которые могут радовать детей - это игрушки: шары, мяч, машинка, кукла и т. д.

Нужно распределить все картинки между ребятами. Мальчик огорчен, потому что он уже знает какими предметами нужно обращаться осторожно. А девочки положите предметы, которые радуют детей.

Давайте, ребята, я немного помогу вам, вот нож –это режущий предмет, им можно порезаться, его мы положим мальчику.

Прежде чем выбирать, куда положить картинку подумайте, что из этих предметов может огорчить, а что обрадовать.

Дети самостоятельно выкладывают картинки, воспитатель оказывает поддержку и помогает выполнять задание.

Ребята, правильно ли вы разложили карточки, давайте с вами проверим!

Воспитатель: Ребята давайте дадим нашему Ослику добрые советы, а какие?

Чтобы не залить квартиру:

1 совет: нужно всегда закрывать краны с водой;

Чтоб не попасть в больницу:

2 совет: не играть с острыми и режущими предметами, потому что при неправильном обращении они становятся опасными.

Воспитатель: Ребята, наш Ослик хочет попрощаться с Вами, ему ведь надо проведать друга Бобренка.

Ослик: Ребята, чтоб вы не грустили и не переживали за Ослика и его друга, он принес вам угощения.

Воспитатель: Что нужно сказать, ребята, Ослику? Спасибо тебе, Ослик, от ребят, передавай привет Бобренку. До свидания, Ослик!

Воспитатель: Ослик ушел, а мы ребята, давайте вспомним о предметах, которые могут доставить нам боль и печаль. Посмотрите и назовите, что нас может огорчить?

Ответы детей: нож, ножницы, вилка, пила, иголки, булавка, если забудем закрыть кран.

Воспитатель: Ребята, Вы называйте эти предметы, а я буду закрывать их красивыми цветами. И все предметы, которые могут нас огорчить, превратятся в предметы, которыми надо научиться правильно пользоваться и они будут нам приносить только пользу! Я научу вас ими пользоваться, и они будут нам помогать в быту! Посмотрите, как стало красиво!

Воспитатель: Ребята, наше занятие заканчивается.

А что вам понравилось сегодня на занятии?

А что вам запомнилось?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

Запомните, что нужно аккуратно обращаться с колющими и режущими предметами!

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Как помочь ребенку преодолеть чувство страха?» Что такое страх! Страх – это, прежде всего, эмоция человека, которая может быть как реальной, так и предполагаемой. Конечно, я с вами соглашусь,.

Консультация для родителей «Как привить ребенку любовь к музыке с самого раннего возраста?» Как привить ребенку любовь к музыке с самого раннего возраста? Дети, которые растут, окруженные музыкой, показывают лучшие успехи в математике,.

Как привить ребенку навыки самообслуживания Навыки самообслуживания детям начинают прививать в дошкольном возрасте – это соблюдение гигиенических правил, уход за одеждой, выполнение.

Конспект открытого занятия по безопасности во второй младшей группе «Путешествие в страну Светофорию» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе «Загорелся Кошкин Дом» "Загорелся Кошкин дом" Цель:Убедить детей в том, что огонь приносит человеку не только пользу. но и немало бед. Рассказать, от чего возникают.

Конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе «Спичка-невеличка!» Конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе Тема: Спичка – невеличка! Интеграция образовательных областей: "Познавательное.

Консультация для родителей «Как привить ребенку интерес и любовь к книгам?» Консультация для родителей «Как привить ребенку интерес и любовь к книгам?» «Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир.

Консультация для родителей «Как привить ребенку вкус» Каждый родитель хочет видеть своего ребенка хорошо воспитанным, с прекрасными манерами, грамотной речью… С чего начать? С чем обязательно.

Консультация для родителей «Как привить ребенку любовь к чтению» Из покон веков всем родителям свойственно «торопить время». И вот случилось, Ваш ребенок научился говорить…Следующая задача, выучить буквы,.

Конспект занятия по безопасности во второй младшей группе «На помощь Щенячьему патрулю» Задачи: Образовательные: 1. Обогатить словарный запас детей. 2. Учить детей замечать настроение и эмоциональное состояние участников ситуации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе «Уроки безопасности. Как привить чувство самосохранения ребенку»
Опубликовано: 17 ноября 2019 в 20:48
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД