Ольга Хмелева
Конспект образовательной деятельности по ФЦКМ «Путешествие в весенний лес» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по ФЦКМ "Путешествие в весенний лес. "
Задачи:
-Закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе.
-Развивать умение сравнивать различные периоды весны.
-Воспитывать радостное,заботливое отношение детей к природе.
Предварительная работа
Чтение художественной литературы;рассматривание репродукций с картин художников.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята,нам принесли письмо,интересно от кого?На нем не написано от кого,в нем только загадка. Я думаю,если мы с вами отгадаем ее,узнаем от кого письмо.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по ФЦКМ „Путешествие в весенний лес“ в средней группе» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Темочки
Снег и лед на солнце тают,
С юга птицы птицы прилетают
И медведю не до сна.
Значит к нам пришла. (весна)
Воспитатель:Сколько месяцев длится весна?Давайте попробуем назвать их
(ответы детей)
Послушайте еще стихи и скажите-докажите, каком весеннем месяце каждое стихотворение.
Тает снег и тает лед,
Ручьи бегут куда-то.
Что за месяц настает,
Скажите мне,ребята (Март)
Мишка выше из берлоги,
Грязь и лужи на дороге.
Слышно жаворонка трель
В гости к нам пришел (Апрель)
Зеленым цветом сад накрылся,
Зелень хлещет через край.
Птицы песни распевают
Это все про месяц. (Май)
Воспитатель:Молодцы,ребята. А теперь давайте прочитаем что в нашем письме.
"Дорогие ребята,приглашаю вас в моей волшебный весенний лес. В пути вас ждут интересные задания и приключения. Ваш друг Лесовичок. "
Лесовичок: Ребята,а вы любите путешествовать (Да)А как вы думаете на чем мы с вами отправимся в весенний лес (ответы детей)Тогда давайте получим билеты на наш поезд,а для этого ответим на вопросы наших билетов - что нельзя делать в лесу,если вы его друзья. (Игра " Угадай правило")
Закрепление правил поведения в лесу
-Запрещено разорять птичьи гнезда.
-Нельзя из леса уносить животных домой.
-Нельзя ломать кустарники и ветки деревьев.
-В лесу ходи по тропинкам,не шуми.
-Не разводи костров.
Воспитатель: Ребята,занимайте места в своих вагончиках,а машинистом будет победитель в нашей игре"Угадай правило"
(Дети строятся паровозиком,вытянутые руки согнуты в локте. Ходят по кругу).
Воспитатель: Вот мы и приехали в наш весенний лес,красивый,сказочный. Посмотрите какая на поляне стоит высокая,раскидистая сосна. Давайте послушаем как она шумит.
-Ш-ш-ш-ш (дети повторяют за воспитателем). А давайте скажем скороговорку про сосну:
Шумели и шушукались
Верхи высоких сосен (медленно повторяют за воспитателем 2 раза)
На веточках сидят птички,что это за птички?
(ответы детей)
Посмотрите пестрый дятел с размаха ударяет клювом по коре: "Тук!Тук!Тук!"(Дети хором повторяют)А зачем он так стучит?
(ответы детей)
А на самом краю тонких веток вертятся синицы "Зинь-синь!Зинь -синь!Зинь -синь!"(Дети повторяют хором)
Воспитатель: Весной все просыпается в природе,почему?
(ответы детей)
Лесовичок: Ребята,какие вы молодцы!Как вы все хорошо знаете о весне,что мне захотелось "нарисовать"картинку (На мольберте выставлена картинка путаница. Дети исправляют ошибки)
Воспитатель:Ребята,посмотрите на мою картинку "Пробуждение цветка" и объясните причину.
(ответы детей)
Пальчиковая гимнастика " Цветок".
Вырос высокий цветок на поляне (показывают руками цветок,
Утром весенним раскрыл лепестки (разводят пальцы рук,
Всем лепесткам красоту и питание (движение пальцами вместе — врозь,
Дружно дают под землёй корешки (ладони вниз, тыльной стороной прижимают друг к другу, пальцы разводят).
Лесовичок: Ребята,а давайте поиграем (раскладываются на полу цветы из ткани).Вокруг себя обернись и в цветок превратись. (упражнение с цветами).
Воспитатель: Прилетали пчелки на цветы: "Ж-ж-ж-ж-ж"(Дети тоненько гудят,красиво,легко летят,садятся на цветочки) .Улетели пчелки,летят большие, мохнатые шмели гудят как самолеты, низко-низко:" Ж-ж-ж-ж-ж"
Лесовичок: Ой,ой! Кто это летит!" З-з-з-зь-зь".Да это комары.
Они проснулись,кусаются!Ребята,нам пора возвращаться в детский сад.
Воспитатель: Ребята,послушайте стихи.
Ходим,ходим по лужку,
Собираем по цветку:
Красный,белый,синий цвет.
Замечательный букет
(М. Бычкова)
-Как вы думаете,что Лесовичку не понравилось?
(ответы детей)
Я кузнечика словил,
В банку с травой посадил,
Пусть покажет как трещит,
Как усами шевелит.
(В. Митько)
(ответы детей)
Воспитатель: Ребята,что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?
(ответы детей)
Вы все большие молодцы,Лесовичку очень понравилось как вы отвечаете на вопросы и сколько знаете о весне. За это Лесовичок приготовил вам подарки. (Картонные зеленые листочки,к которой прикреплена конфета)