Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в страну «Витаминную» в средней группе

Наталья Харченко
Конспект образовательной деятельности «Путешествие в страну «Витаминную» в средней группе

Цель: познакомить детей с основными витаминами «А», «В», «С», с продуктами их содержащими, определить какую роль они играют для здоровья человека.

Задачи.

1. Образовательная.

Способствовать становлению интереса детей к здоровьесберегающему питанию.

Дать знания о витаминах и о их пользе для человека. Создавать ситуации для развития умения различать витаминно-содержащие продукты.

2. Развивающие.

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Путешествие в страну „Витаминную“ в средней группе» размещена в разделах

Развивать умения самостоятельно переносить в игру правила здоровьесберегающего поведения.

Развивать способность анализировать, выделять главное, делать выводы.

Развивать у детей логическое мышление, познавательный интерес, творческие навыки.

Обогащать опыт исследовательских действий.

Обогащать словарный запас, аргументировано отвечать на вопросы, подбирать обобщающие слова.

3. Воспитательные.

Воспитывать желание разрешать проблемные игровые ситуации, связанные с охраной здоровья.

Воспитывать бережное отношение к растительному миру, культурно-гигиенические навыки при употреблении в пищу фруктовых плодов.

Поощрять гуманные проявления в поведении и деятельности в природе.

Методы и приемы.

1. Сюрпризные моменты.

2. Наглядные: плакаты, иллюстрации, макеты, карточки.

3. Словесные: вопросы, рассказ педагога, ребенка, беседа, мозговой штурм, проблемная ситуация.

4. Художественное слово.

5. Практические действия: проведение опытов.

6. Игровые: дидактические игры, подвижные игры.

7. Технические Средства Обучения.

Используемые технологии: игровые, развивающего обучения, технология проблемного обучения, технология – педагогика сотрудничества.

Материалы: платформа на колесах, вращающаяся модель дерева, муляжи фруктов и овощей, натуральные фрукты, иллюстрации, картинки, шпажки, цветок – ромашка, разрезанный на части.

Ход занимательной деятельности.

Сюрпризный момент. Педагог заходит в группу вместе со Смурфиком.

Педагог: Здравствуйте, дети! Когда я шла к вам в гости, по дороге встретила Смурфика. У него очень сильно болит живот. Давайте ему поможем! (ответы детей).

Педагог: Смурфик, расскажи нам пожалуйста, что ты ешь?

Смурфик: Я ем чипсы, кириешки, торты, пью лимонад, кока-колу.

Педагог: Теперь понятно почему у тебя болит живот. Ты питаешься неправильно. Ешь вредные продукты.

Смурфик: А какие продукты можно есть?

Педагог: Полезные, в которых много витамин. Ведь они нам очень нужны.

Дидактическая игра: «Ромашка» (дети совместно с воспитателем на столе составляют ромашку, где на лепестках нарисованы полезные продукты).

Смурфик: Спасибо, что объяснили, теперь мне все ясно. А в моей стране растут овощи и фрукты. Но я не знал, что их можно есть. Я вас приглашаю в гости в свою страну.

Педагог: А как называется твоя страна?

Смурфик: Моя страна называется «Витаминная».

Педагог:

Не наяву и не во сне,

Без страха и без робости

Бродить мы будем по стране,

Которой нет на глобусе.

Педагог: Дети, сегодня мы с вами отправляемся в удивительное путешествие, в необыкновенную страну. Страна эта называется «Витаминная». Поедим мы на автобусе. Как же мы доберемся до нее?

Смурфик: У меня есть карта, давайте ее рассмотрим.

(Дети с педагогом рассматривают карту и обсуждают ее. Звенит колокольчик. Дети рассаживаются в автобус).

Педагог: Это не простая страна. В этой стране живут разные витамины – это вещества, которые необходимы нам для здоровья и бодрости. У них, как и у вас, есть имена. Зовут эти витамины так «А», «В», «С». Все эти витамины живут в домиках. А домиками для них являются разные продукты, которые мы с вами видим и едим. Но больше всего витаминов в овощах и фруктах. Давайте поближе познакомимся с ними.

Посмотрите, в красной одежде нас встречает Витамин «А» (воспитатель надевает соответствующий кокошник).

Витамин «А»: если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен Я – витамин «А». Меня еще зовут витамином роста.

Педагог: В каких же овощах и фруктах содержится этот полезный витамин? Отгадайте мои загадки и узнаете (воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают и показывают картинки отгаданных загадок, попутно закрепляем цвет и форму).

Расту в земле на грядке я,

Красная, длинная, сладкая.

(Морковь)

Что за скрип? Что за хруст?

Это что еще за куст?

Как же быть без хруста,

Если я …

(Капуста)

Растут на грядке

Зеленые ветки,

А на них

Красные детки.

(Помидоры)

Золотая голова

Велика, тяжела.

Золотая голова

Отдохнуть прилегла.

Голова велика,

Только шея тонка.

(Тыква)

Педагог: А сейчас нас встречает следующий витамин «В» в синей одежде (воспитатель надевает соответствующий атрибут).

Витамин «В»: Если вы хотите быть сильными и иметь хороший аппетит, не хотите огорчаться и плакать по пустякам, быть в хорошем настроении, вам нужен Я-Витамин «В».

Работа с пиктограммой. (Воспитатель показывает рисунок веселого лица)

Педагог: Посмотрите какое веселое лицо. Как вы думаете, почему?

Дети: Оно веселое, потому что у него хорошее настроение, и оно любит витамины, фрукты и овощи.

Педагог: В каких же овощах и фруктах встречается витамин В? (Воспитатель показывает контуры овощей и фруктов, нарисованные на листе А3, дети отгадывают)

Дидактическое упражнение: «Найди по контору». (Редиска, свекла, яблоко, банан, груша).

Педагог: Молодцы! Вы правильно отгадали овощи и фрукты, в которых содержится витамин В.

Педагог: А вот еще один витамин полезный. Он одет в зеленую одежду. Это витамин «С».

Витамин «С»: Если вы хотите реже простужаться, быстрее выздоравливать при болезни, быть бодрыми, вам нужен я – витамин «с». Меня называют витамином здоровья.

Педагог: Интересно, а этот витамин, где можно найти?

Смурфик: А вы пазлы соберите и узнаете. (Дети собирают пазлы из трех частей: лимон, огурец, лук, чеснок, ананас).

Педагог: Нам нужны витамины, чтобы хорошо расти, быть сильным и крепким, не болеть, иметь здоровые зубы, быстрее выздоравливать?

Педагог: Теперь, Смурфик ты знаешь, какие продукты нужно есть.

Смурфик: Полезные. А я видел в своей стране такие овощи и фрукты, но не знал, что их можно есть.

(Звенит колокольчик)

Педагог: Ребята, нам пора ехать дальше. Занимайте места в автобусе. Давайте посмотрим карту.

Спортивно-дидактическая игра «Путешествие за витаминами»

Педагог: Приехали, выходим, но нам надо преодолеть препятствия, чтобы попасть на огород. Перед нами ручей, надо по мостику перейти через ручей (Упражнение на равновесие: на полу кубики или кирпичики, дети идут по ним). Ура! Первое испытание пройдено. Ребята, я вижу дальше дорога идет по обрыву. Смотрите, не соскользните, идите строго по верёвке (Упражнение на координацию движения: ноги ставятся на верёвку, а руки слева и справа то неё. Следить, чтобы ноги не соскользнули с верёвки.)

Педагог: Вот мы и добрались до огорода. Ребята, посмотрите, сколько здесь овощей и фруктов. Давайте поможем Смурфику их собрать в корзины. По моему сигналу овощи собираем в первую корзину. Фрукты во вторую.

Дидактическая игра: «Собираем урожай».

Смурфик: Ребята, а где растут овощи, а – фрукты?

Словесная игра: «Где что растет». (Дети вместе с педагогом вспоминают где растут овощи, а где фрукты)

Педагог: Где растет капуста? А бананы?

Мозговой штурм.

Педагог: А вот и дерево садовое и грядка. (Педагог выкатывает на платформе дерево и гряду).

Только что-то здесь не так. (Дети высказывают свои предположения). Кто-то перепутал семена и на грядке выросли фрукты, а на дереве – овощи. Разве фрукты растут на грядке? (Ответы детей).

Развивающая игра «Шиворот – навыворот» (На дереве прикреплены овощи, а на грядке – фрукты, дети сажают на грядку овощи, а на деревья прикрепляют фрукты).

Проблемная ситуация «Перепутанные семена».

Педагог: А под деревом лежит коробочка. Догадайтесь, что в ней. (Коробочку потрясти, подержать, а потом открыть). В коробочке перепутанные семена. Как нам поступить, чтобы семена овощей были отдельно от семян фруктов? (Предложения детей: рассортировать семена гороха в один контейнер, а семена апельсина в другой). Как вы думаете, что вырастит из этих семян? Какие семена у гороха, апельсина?

Смурфик: Я все понял, фрукты растут на деревьях, а овощи на грядках.

Смурфик: А скажите мне, как хранить овощи и фрукты зимой?

Словесная игра «Сохрани фрукт на зиму» - овощи солят, из фруктов делают компот, варенье, замораживают, сушат.

Педагог: Ребята, а еще я предлагаю помочь Смурфику приготовить компот.

Детям предлагаются силуэты банок, одни делают компот, другие – солят овощи, по ходу изготовления закрепляем форму и цвет овощей.

Дети выполняют работу и дарят ее Смурфику.

Звенит колокольчик, все садятся в автобус и отправляются домой, где их ждут сувениры от Смурфика.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,.

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по сказке «Дюймовочка»Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по сказке «Дюймовочка» Цель: Показать уровень сформированности умений навыков, приобретенных в течение учебного года. Задачи: Образовательные: Закрепить знание.

Конспект непосредственно образовательной деятельности. «Путешествие в сказочную страну». Старшая группа. Образовательная область ««Социально – коммуникативное развитие». Цель: продолжать развивать эмоциональную сферу детей через театрализованную.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе совместно с родителями «Путешествие в прошлое куклы» Ход непосредственно образовательной деятельности. 1. Организационный момент. Воспитатель: Ребята в нашу группу пришло письмо, оно адресовано.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в страну Профессий»Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в страну Профессий» Конспект непосредственной образовательной деятельности по Формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) На тему: «Путешествие.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие по городу» с детьми средней группы Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи: 1. Расширять представления детей о Правилах дорожного движения для.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в песочный город» для детей средней группыКонспект образовательной деятельности «Путешествие в песочный город» для детей средней группы Цель: развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности и игре. Задачи: -формировать представления детей.

Конспект организованной образовательной деятельности для средней группы «Большое путешествие» Задачи: Образовательные: Продолжать формировать связную речь детей. Используя технологии развития речи, учить детей рассказывать, описывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Путешествие в страну «Витаминную» в средней группе
Опубликовано: 11 октября 2023 в 19:43
+225Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 71.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД