МААМ-картинки

Занятие во второй младшей группе «Полезные Витаминки»

Елена Шумакова
Занятие во второй младшей группе «Полезные Витаминки»

Тема: Витамины и фрукты полезны для здоровья.

Цели: Уточнить и обобщить представления о пользе витаминов и фруктов

для детей.

Подвести детей к выводу о пользе фруктов и витаминов, воспитывать

Осознанное отношение к своему здоровью.

Побуждать не трогать витамины и лекарства без разрешения взрослых

Задачи: Закрепить знания о фруктах, учить определять на вкус.

Публикация «Занятие во второй младшей группе „Полезные Витаминки“» размещена в разделах

Оборудование: Картинки и муляжи фруктов, кусочки фруктов наколотые на

шпажки, фруктовый сок, трубочки.

План

Воспитатель напоминает детям как к ним в гости приходила осень, предлагает вспомнить какие фрукты она принесла. Показать картинки и муляж фруктов, рассмотреть и уточнить их названия. Затем убрав наглядный материал поочередно дает описание фруктов по схеме; цвет, форма, запах, вкус и предлагает отгадать. Затем просит вспомнить вкус фруктов и некоторые другие их особенности (апельсин и лимон специфически пахнут и т. д.) , напоминает об их пользе и предлагает закрыть глаза. Поочередно кладет каждому в рот кусочки фруктов чтобы дети определили по вкусу. Воспитатель обращает внимание что фрукты очень полезны, но для здоровья нужны и витамины. Напоминает что дети были на экскурсии в кабинете врача и медсестра угощала их витаминами. Предлагает вспомнить о чем она предупреждала детей.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки. Пришла я к вам да не с пустыми руками. У меня в корзинке (накрыта) то, что любят все дети, да и все взрослые тоже. А что именно, вам подскажет загадка;

Спелые, сочные, разноцветные,

На прилавках всем заметные!

Мы полезные продукты

А зовемся просто…. (фрукты)

Верно, молодцы, отгадали загадку.

Дидактическое упражнение «С какого дерева плоды»

Воспитатель: С яблони собирают урожай чего? … Дети: яблок.

Воспитатель: Со сливы собирают урожай чего?. Дети: слив.

Воспитатель: С груши собирают урожай чего?. Дети: грушь.

Воспитатель: С пальмы собирают урожай чего?. Дети бананов.

Воспитатель: А хорошо ли вы знаете как выглядят эти фрукты?

Дети рассматривают и называют.

Воспитатель: А теперь мы хорошо вам знаком сам вкус этих фруктов.

Дидактическая игра «Узнай на вкус»

(Детям предлагается с закрытыми глазами попробовать на вкус кусочки фруктов и определить их название)

Воспитатель: А сейчас послушайте и отгадайте.

Он оранжевый и яркий

И на дольки делится.

Очень любит детвора,

Чтоб почистили меня…. (апельсин)

Самый кислый фрукт на свете,

Но полезен даже детям.

Из теплых стран нам шлет поклон.

Наш желтый друг….(лимон)

Зеленые, желтые, красные.

И есть кислые, и есть сладкие….(яблоки)

На деревьях растет тоже

И на лампочку похожа….(груша)

Воспитатель: Молодцы ребятки. А скажите, какие полезные вещества

содержатся во фруктах?

Дети: Витамины.

Воспитатель: Что вы знаете о витаминах?

Дети: Здоровые зубы, хорошее зрение и т д.

Воспитатель: Какой можно сделать вывод?

Дети: Все витамины полезны для здоровья.

Воспитатель: Ребята, скажите что можно приготовить из фруктов?

Из фруктов делают напитки. Ребята, подскажите какие?

Дети: Сок, компоты, лимонад

Воспитатель: А еще из фруктов делают начинку для пирогов, тортов,

пирожков. Добавляют в мороженое. Можно приготовить

фруктовый салат. А ваши мамы и бабушки наверное умеют

варить варенье из фруктов.

Дидактическое упражнение «Как называется варенье»

Воспитатель: Из яблок варят какое варенье?. Яблочное.

Из слив варят какое варенье?. Сливовое.

Из грушь варят какое варенье?. Грушевое

Стихотворение «Польза фруктов»

Дети здоровыми растут

Если фрукты все жуют

Потому что фрукты

Лучшие продукты

Все без исключения

В этом нет сомнения

В каждом польза есть и вкус

И решать я не берусь

Кто из них вкуснее

Кто из них важнее

Воспитатель: Дорогие ребятки, обязательно каждый день употребляйте в пищу эти чудесный фрукты. Ребята, вы помните мы с вами ходили на экскурсию в кабинет врача? Кто назовет чем мед. Сестра вас угощала?

Дети: Витаминами.

Воспитатель: А кто запомнил о чем мед. Сестра предупреждала вас? Что нельзя брать без разрешения?

Дети: Таблетки, витамины.

Стихотворение

Таня в доктора играла,

Из аптечки все достала.

Только строгий айболит

Ей с укором говорит:

Пусть похожи на конфетки

Разноцветные конфетки,

Но они не для детей

Трогать их сама не смей

Воспитатель: Давайте послушаем совет айболита и запомним, что таблетки и витаминки брать без разрешения нельзя.

Мы сегодня с вами говорили о фруктах, об их пользе для здоровья, и наслаждались их вкусом.

Публикации по теме:

Формирование целостной картины мира по теме «Фрукты» (2-я младшая группа) Тема: "Фрукты" Цели: Закреплять знание названий и внешнего вида фруктов Формировать обобщающее понятие "фрукты" Дать первоначальное представление.

Творческо-исследовательский проект «Фрукты — наши витамины» Вид проекта: творческо-исследовательский. Участники: дети, воспитатель, родители подготовительной логопедической группы «Чебурашка». Актуальность:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие во второй младшей группе «Полезные Витаминки»
Опубликовано: 8 декабря 2014 в 22:03
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД