Татьяна Антонова
Конспект занятия во время прогулки «Зима. Сезонная одежда»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие активного словаря и связной речи.
Интеграция образовательных областей
Коммуникация
Познание
Социализация
Физкультура
Задачи:
Коммуникация:
закрепить ранее полученные знания о сезонной одежде, улучшить умение составлять описательный рассказ по личному опыту;
улучшать правильность склонения слов, правильность произношения.
Познание:
учить детей правильно называть детали одежды;
Публикация «Конспект занятия во время прогулки „Зима, Сезонная одежда“» размещена в разделах
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Зима
- Зима. Зимние прогулки и наблюдения
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимняя одежда
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
закреплять знания об особенностях времени года, умение классифицировать по признакам и характерным особенностям.
Социализация:
продолжать учить детей уступать друг другу в игре;
учить детей договариваться;
Физкультура:
развивать ловкость, внимательность в игре, соблюдение определенных правил, в рамках игры;
Материалы:
Выносные карточки, книжки с изображением видов одежды.
Ход занятия:
Собирая детишек на прогулку, воспитатель обращает внимание детей на их одежду.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите на свою одежду. Мы все тепло одеваемся, у нас теплые куртки, теплые сапожки и ботиночки, теплые шапочки, у нас у всех варежки. Почему?
Дети предлагают свои варианты ответов:
- Потому что на улице холодно, на улице сейчас – зима…
Воспитатель:
- Правильно, деточки! Нужно тепло одеваться зимой, чтобы ветер нас не продул, чтобы мы не простудились. Все оделись? А варежки никто не забыл? Молодцы! Сегодня мы с собой возьмем книжку и карточки на прогулку, а о чем они, мы узнаем на нашем участке, в беседке.
При выходе на улицу, воспитатель обращает внимание детей на одежду деток и воспитателей из других групп, подмечая, что все люди тепло одеты.
Воспитатель:
- Ребята, а теперь посмотрите на мои ручки, что с ними произойдет, если я сниму варежки.
Воспитатель снимает варежки, и на коже рук появляются покраснения.
Воспитатель:
- Ребята, кожа отреагировала на холод покраснением, поэтому зимой крайне необходимо одевать тепленькие варежки, рукавички или перчатки. Также, ребятки, наше тело нуждается в тепле, поэтому зимой мы носим теплые свитера, кофточки, куртки, комбинезоны, которые бывают слитные и раздельные, шубки из натурального или искусственного меха. Обувь мы выбираем теплую, зимнюю: например, валенки, мембранную обувь, угги, сапоги.
А еще, чтоб не мерзнуть, мы играем в подвижные игры.
Теперь давайте поиграем в игру «Лиса в курятнике».
Ход игры:
При помощи считалки определяется «лисичка», то есть водящий. Все остальные — «цыплята». На площадке рисуют большой круг, «лисичка» садится в центр круга, а все остальные игроки находятся за его пределами.
Лисичка поет:
Я лисичка хоть куда, я хожу неслышно. Ну-ка, курочки, сюда! Вас поймает хищник!
После этого «цыплятки» на одной ноге впрыгивают в круг и выпрыгивают из него. За это время «лисичка» пытается поймать «цыплят». Те участники, которых поймали, остаются в круге.
Когда в круге уже окажется пятеро «цыплят», из игроков, не пойманных водящим, выбирается новая «лисичка».
Игра повторяется 2-3 раза.
После игры дети опять переходят к самостоятельной деятельности.