Юлия Силюк
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Цветы в подарок маме, бабушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание. Учить детей составлять изображение из деталей. Воспитывать стремление сделать красивую вещь (подарок). Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления.
Задачи:
- закреплять умение пользоваться клеем и кисточкой аккуратно наклеивать детали и убирать лишний клей салфеткой, составлять композицию; закреплять знание основных цветов спектра.
Публикация «Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе „Цветы в подарок маме, бабушке“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цветы. Аппликации
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- развивать воображение, - воспитывать любовь и уважение к маме, бабушке. Желание доставлять радость близкому, родному человеку; учим выражать положительные эмоции (интерес, радость, восхищение, удивление).
Материал и оборудование: Бумажные заготовки цветов (бутоны, палочка - стебелек и листочки зеленого цвета, бумага размером 1/2 альбомного листа, клей, кисти для клея, клеенки, салфетки на каждого ребенка.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы, заучивание стихотворение о маме. Рассматривание иллюстраций с изображением цветов.
Ход занятия:
1. Вступительная часть.
Мы ладошку к ладошке сложили,
И друг другу дружить предложили.
Будем мы веселиться, играть,
Чтобы умными, дружными стать.
- Ребята, какие вы веселые, у вас хорошее настроение? И у меня тоже.
-Когда у человека хорошее настроение он часто улыбается. Вот и мы радуемся, улыбаемся (показать, как улыбаться)
Улыбнемся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения.
2. Основная часть.
- Ребята, я сейчас загадаю вам загадку, а постарайтесь отгадать о ком она?
Загадка:
Кто вас, дети, больше любит?
Кто вас нежно так голубит?
Кто заботится о вас, не смыкая ночью глаз?
- Правильно, ребята, это ваши любимые мамы! Мама для каждого из нас - одна-единственная на свете, самый любимый человек.
- А вы знаете, как зовут ваших мам? (Дети называют)
Какие ваши мамы? (Добрые, красивые, заботливые)
Как ласково вы называете маму? (мамочка)
- Что умеют делать ваши мамы по дому? (Готовят, стирают, моют посуду, гладят бельё)
- А вы помогаете маме?
Вы знаете, что ваши мамы тоже когда- то были детьми. Ходили в детский сад. И у ваших мам тоже есть мамы. Это ваши бабушки.
Загадка:
Кто любить не устает, пироги для нас печет,
Вкусные оладушки? Это наша (бабушка)
Давайте немножко отдохнем и поиграем.
Физкультминутка «Раз, два, три, четыре, пять — будем маму поздравлять!»
Раз, два, три, четыре, пять — будем маму поздравлять! (Шагать на месте.)
Милую, любимую, самую красивую. (Хлопать в ладоши.)
И подарки, (Протянуть ладони вперед.)
И цветы (Поднять ладони кверху и сложить их вместе в виде цветка.)
Дарим мамам я и ты. (Показать ладонью на себя и на стоящего напротив.)
Предложите детям сесть на стульчики за столы.
Ребята я предлагаю для наших любимых мам и бабушек сделать подарок. Я открою вам секрет, мамы и бабушки очень любят цветы. И мы с вами сегодня будем делать красивый цветочек - тюльпан, чтобы порадовать наших мам и бабушек.
Затем рассматривают картинки с изображением цветов, побуждая детей к разговору.
Смотрите, у вас на столах лежат бутоны (какого цвета, стебельки и листочки (какого цвета). Вам надо сделать цветок. Посмотрите, какой цветок получился у меня.
А теперь попробуйте цветок выложить у себя на листе. Дети сначала выкладывают на листе изображение цветка.
- Из каких деталей он состоит? (стебель, бутон, листочки).
Затем уточняется цвет каждой из частей (стебель и листочки - зеленые, бутон - красный, желтый, оранжевый).
Прежде чем приступить к работе давайте поиграем с нашими пальчиками.
Наши яркие цветочки, распускают лепесточки. - раскрывают кулачки
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет - движение кистей в одну и другую сторону
Наши яркие цветочки, закрывают лепесточки. - сжимают пальцы в кулачок
Тихо засыпают, головой качают. - покачивают головой.
Теперь можем приступать к работе.
3. Самостоятельная деятельность.
Воспитатель объясняет и напоминает последовательность выполнения работы.
Намажьте клеем стебелек наклейте на картон (показывает). Затем вверху стебелька наклейте бутон цветка. Осталось только приклеить листочки. Вот наш цветок и готов.
Перед началом работы вспомнить правила, как правильно пользоваться клеем.
Клей берём на кисточку небольшими порциями, не забываем промазывать края. Затем аккуратно накладываем деталь на картон и разглаживаем с помощью салфетки, чтобы не было лишнего клея. Затем дети поочерёдно берут заготовки (стебелек, бутон, листочки, намазывают клеем и аккуратно приклеивают на бумагу.)
(Во время работы следить за осанкой детей, за тем как дети держат кисточку, как используют салфетку, много ли набирают клея на кисточку и т. д.)
4. Итог занятия.
Вот какие красивые цветы получились у нас для наших мам! Вашим мамам и бабушкам очень понравятся ваши цветы. А как еще можно порадовать маму? ( ответы детей: Надо маму слушаться, помогать, любить).
Что мы сегодня делали? Для кого мы делали? Что вам больше всего понравилось?
Наше занятие подошло к концу. Вы большие молодцы!