Елена Трибунская
Конспект занятия во второй младшей группе «Березка весной»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
• упражнять детей в умении отыскивать знакомые деревья по одному-двум характерным признакам;
• знать особенности ели, березы— уточнить представления о строении (ствол, корень, верхушка, ветки, листья,иголки на ветках и шишки);
• познакомить со строением ствола у березы. Показать взаимосвязь дерева с окружающей средой (вода, почва, животные, солнце — свет, тепло);
Ход занятия:
• Ребята, посмотрите, к нам в кормушку прилетели птицы. Вы знаете, что это за птицы? Это грачи, скворцы, ласточки.
• Почему эти птицы улетали?
• Почему они прилетели?
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Березка весной“» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок для детей
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Деревья и кустарники
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
• Они прилетели и принесли нам письмо, понюхайте, чем пахнет? (лесом, свежим воздухом) Это письмо из леса и прислал нам его дедушка лесовичок. Он просит приехать нас в лес и разбудить деревья после зимы.
• На чем можно поехать?
• Я вам предлагаю поехать на машине, кто водитель?
• Выходим, ребята, смотрите вот, и дерево стоит без листочков, спит еще.
• Это дерево весну встречает, сережки надевает, накинута на спинку зеленая косынка, а платьице в полоску ты узнаешь …
• Расскажите, что у березы находится в земле? (корни)
• Для чего они нужны? (чтобы дерево не упало, пьют воду)
• Что еще есть у березы? (ствол, ветки)
• Как вы думаете, где лучше березке расти : на солнышке или в тени?
• Береза любит солнышко, она растет на лесных опушках, светлых полянках, она не боится ни ветра, ни мороза.
• Ребята, посмотрите какая березка в разное время года.
• Сейчас у нас весна и вместе с листочками у березки появятся сережки, так березка цветет.
• А чем ствол березки отличается от других деревьев? (черные пятнышки)
• Я вам открою маленький секрет, эти пятнышки называются «чечевички», когда летом будет жарко, эти пятнышки открываются, и пропускают воздух к корням, чтобы березка дышала.
• Я вам предлагаю поиграть
• Выросли березки в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания – руки вверх)
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Руки на поясе, приседания)
Вправо-влево, взад-вперед –
Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)
Ветер стих. Взошла луна.
Наступила тишина. (Опускают руки через стороны)
• Ой. Кто это к нам идет? Это дедушка-лесовичок. Что это он нам принес? Какие–то иголки, наверное, ежик потерял? Нет! А чьи-же это иголки? Стою в тайге на одной ноге, сверху шишки, снизу шишки, зимой и летом одним цветом. Ель.
• Давайте посмотрим какая она? Высокая
• Летом и зимой на ней листочки?
• У березы листья, а у ели-иголки
• У березы сережки, а у ели-шишки
• Береза любит солнышко, а ель тень
• Что в шишках-орешки
• У березы корень, у ели тоже корень, ствол, ветки.
• Ох, спасибо ребятки, разбудили все деревья у меня. Только у меня так много елок в лесу, а березок мало, а она такая красивая.
Не переживай дедушка, мы тебе подарим березку. (Составление березки из чурочки, веточек.)
• А теперь мы улыбнемся, крепко за руки возьмемся, и друг другу на прощанье мы подарим обещанье: будем с лесом мы дружить, охранять его, любить. До свиданья, добрый лес, полный сказок и чудес.
• А теперь все в машину и в садик.