МААМ-картинки

Конспект занятия во второй младшей группе «Березка весной»

Елена Трибунская
Конспект занятия во второй младшей группе «Березка весной»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

• упражнять детей в умении отыскивать знакомые деревья по одному-двум характерным признакам;

• знать особенности ели, березы— уточнить представления о строении (ствол, корень, верхушка, ветки, листья,иголки на ветках и шишки);

• познакомить со строением ствола у березы. Показать взаимосвязь дерева с окружающей средой (вода, почва, животные, солнце — свет, тепло);

Ход занятия:

• Ребята, посмотрите, к нам в кормушку прилетели птицы. Вы знаете, что это за птицы? Это грачи, скворцы, ласточки.

• Почему эти птицы улетали?

• Почему они прилетели?

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Березка весной“» размещена в разделах

• Они прилетели и принесли нам письмо, понюхайте, чем пахнет? (лесом, свежим воздухом) Это письмо из леса и прислал нам его дедушка лесовичок. Он просит приехать нас в лес и разбудить деревья после зимы.

• На чем можно поехать?

• Я вам предлагаю поехать на машине, кто водитель?

• Выходим, ребята, смотрите вот, и дерево стоит без листочков, спит еще.

• Это дерево весну встречает, сережки надевает, накинута на спинку зеленая косынка, а платьице в полоску ты узнаешь …

• Расскажите, что у березы находится в земле? (корни)

• Для чего они нужны? (чтобы дерево не упало, пьют воду)

• Что еще есть у березы? (ствол, ветки)

• Как вы думаете, где лучше березке расти : на солнышке или в тени?

Береза любит солнышко, она растет на лесных опушках, светлых полянках, она не боится ни ветра, ни мороза.

• Ребята, посмотрите какая березка в разное время года.

• Сейчас у нас весна и вместе с листочками у березки появятся сережки, так березка цветет.

• А чем ствол березки отличается от других деревьев? (черные пятнышки)

• Я вам открою маленький секрет, эти пятнышки называются «чечевички», когда летом будет жарко, эти пятнышки открываются, и пропускают воздух к корням, чтобы березка дышала.

• Я вам предлагаю поиграть

• Выросли березки в поле.

Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется. (Потягивания – руки вверх)

Вот подул веселый ветер,

Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли. (Руки на поясе, приседания)

Вправо-влево, взад-вперед –

Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево)

Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)

Ветер стих. Взошла луна.

Наступила тишина. (Опускают руки через стороны)

• Ой. Кто это к нам идет? Это дедушка-лесовичок. Что это он нам принес? Какие–то иголки, наверное, ежик потерял? Нет! А чьи-же это иголки? Стою в тайге на одной ноге, сверху шишки, снизу шишки, зимой и летом одним цветом. Ель.

• Давайте посмотрим какая она? Высокая

• Летом и зимой на ней листочки?

• У березы листья, а у ели-иголки

• У березы сережки, а у ели-шишки

Береза любит солнышко, а ель тень

• Что в шишках-орешки

• У березы корень, у ели тоже корень, ствол, ветки.

• Ох, спасибо ребятки, разбудили все деревья у меня. Только у меня так много елок в лесу, а березок мало, а она такая красивая.

Не переживай дедушка, мы тебе подарим березку. (Составление березки из чурочки, веточек.)

• А теперь мы улыбнемся, крепко за руки возьмемся, и друг другу на прощанье мы подарим обещанье: будем с лесом мы дружить, охранять его, любить. До свиданья, добрый лес, полный сказок и чудес.

• А теперь все в машину и в садик.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Составь деревце» (младшая группа) Цель: учить составлять модель березы, ели, знать и называть названия деревьев, выделять в строении дерева ствол, ветви, листья, хвоинки,.

Наблюдение за елью на прогулкеНаблюдение за елью на прогулке Наблюдение за ельюЦели:закреплять умения детей отыскивать знакомые деревья по одному-двум признакам; знакомить с особенностями ели, по которым.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе «Березка весной»
Опубликовано: 26 апреля 2014 в 08:14
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия во второй младшей группе «Березка весной»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Трибунская (УИ 87554) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД