Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние и дикие животные»

Лилия Оривалова
Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние и дикие животные»

Программное содержание:

Формировать у детей умения узнавать и называть домашних и диких животных, называть их среду обитания; Расширять представления детей о животных. Познакомить с домашними и дикими животными, особенностями их поведения и питания.

Формировать умение пользоваться обобщающим словом – животные, умение отвечать на поставленные вопросы,

Развивать познавательные интересы, кругозор детей. Развивать координацию речи с движением, память, мышление, мелкую моторику. Формировать умение прочерчивать линию карандашом.

Воспитывать заботливое отношение к животным, умение помогать друг другу, выполнять совместно задания.

Материалы и пособия:

- Макеты леса и двора, домашние и дикие животные (игрушки);

- листы бумаги с заданиями, карандаши;

- ноутбук, проектор, аудиозапись звука животных.

Словарная работа:

Дикие, домашние, двор, деревня, деревянный

Посмотрите, какая интересная фотография (на экране). Это я ездила в деревню. Как хорошо было летом в деревне. Кто из вас, ребята, был в деревне? (ответы детей)

Приглашаю вас отправится в гости к бабушке в деревню. А деревня находится рядом с лесом. Ну что ж, поедем? На чем мы отправимся, угадайте? Да, поедем на поезде. Мы с вами вагончики. Я сегодня поезд, вы – вагончики. И поехали! «Мы едем, едем, едем…». Вот мы и приехали. Недолгая дорога (Картина деревенского двора).

- Что же мы видим в деревне? (дома, дорогу).

- Из чего сделаны дома?

- Они деревянные или кирпичные?

- Здесь дома как в городе?

- Здесь много этажей?

А в городе дома высокие, в них несколько этажей, а в деревне - нет.

- А какие животные живут у бабушки в деревне? (ответы детей)

(Показ слайда деревенского двора. По мере рассказывания выставление картинок с изображением домашних животных).

- Мы знаем, что они живут рядом с человеком. Они называются домашние. У бабушки живут - корова, собачка Жучка, кошка, лошадка, свинья. Бабушка их кормит, у них есть хлев.

А дом бабушки стоит рядом с лесом.

В лесу живут дикие животные. Посмотрите - вот медведь. Вот - хитрая лисичка. А это - волк за кустом. Зайчик спрятался.

По мере рассказывания выставление картинок с изображением диких животных.

Игра «Кто где живет?»

Ребята, посмотрите, здесь у нас есть разные животные. Они подружились и перепутались. А теперь им надо найти свой дом. Предлагаю помочь найти, где живут животные.

Здесь у нас – домик…. А здесь - лес.

(дети расселяют диких и домашних животных на макетах: корова, лошадь, собака, кошка; заяц, волк, медведь, лиса).

- А теперь еще раз посмотрите, всех ли мы правильно расселили?

Мы расселили всех животных по домам.

Игра «Кто чем питается?»

- Ребята, посмотрите, здесь на листочках тоже животные. Кто из них что ест? Вы знаете?

Давайте мы поиграем. (каждому ребенку раздаются листочки с изображением животных и тем, что он ест. Ребенок прочерчивает линию между животным и его едой карандашом)

- Как вы думаете, собака ест траву? (ответы детей) Конечно нет!

- Кошка будет косточку?

Корова – трава

Кошка – молоко

Собака - косточка

Ну вот, ребята мы сегодня с вами побывали в лесу и у бабушки.

- Ребята, где мы сегодня с вами побывали? (ответы детей)

- Каких животных мы с вами теперь знаем? (ответы детей)

- Где живут домашние животные? (ответы детей)

-Где живут дикие животные? (ответы детей)

- А какое животное что ест? (ответы детей)

Молодцы, ребята!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Дикие и домашние животные» для детей второй младшей группыДидактическая игра «Дикие и домашние животные» для детей второй младшей группы Дидактическая игра "Дикие и домашние животные" для детей 2 младшей группы. [/b] Игра знакомит детей с домашними и дикими животными, местом.

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Дикие и домашние животные» Направление развития детей: познавательно-речевое развитие. Интеграция образовательных областей: «познание», «коммуникация», «музыка». Виды.

Конспект НОД в младшей группе «Дикие и домашние животные» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое.

Конспект занятие для второй младшей группы. «Домашние и дикие животные» Методические приемы: Создание проблемной ситуации, работа со слайдами, рассматривание объекта, конструирование дорожки из кубиков; Словарь:.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе тема: «Дикие и домашние животные» Программное содержание: закреплять умение различать диких и домашних животных, умение называть мам и их детёнышей; развивать связную речь,.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дикие животные» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Дикие животные» Цель: Активизировать и закрепить в речи слова по теме.

Конспект занятия во второй младшей группе «Дикие животные» Задачи: - Расширять знания детей о диких животных. - Развивать фразовую речь детей. - Закреплять словарь по теме «Дикие животные». - Развивать.

НОД в области «Познавательное развитие» второй младшей группы «Дикие и домашние животные» .

Открытое занятие во второй младшей группе «Дикие и домашние животные» Открытое занятие во второй младшей группе по теме: «Дикие и домашние животные». Организационно образовательная деятельность по ФГОС в.

«Дикие и домашние птицы» — конспект итогового занятия во второй младшей группе Тема: «Дикие и домашние птицы». Итоговое занятие. 2 младшая группа. Цель: закрепление знаний о птицах. Задачи: • Установление причинно-следственной.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние и дикие животные»
Опубликовано: 15 октября 2016 в 19:47
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт «Наши зимние поделки»
Фотоотчёт "Наши зимние поделки" Ирина Баринова Здравствуйте уважаемые педагоги, коллеги и друзья. Сегодня вашему вниманию хочу предложить фотоотчёт , как мы...
Дидактическая игра по звуко-буквенному анализу «Волшебный коврик»
Как эффективно подготовить ребенка к школе? Умение детей слушать воспитателя и выделять звуки в слове, определять их порядок и последовательность...
Дидактическая игра своими руками «Кто где живёт?», «Кто что ест?» по принципу Кругов...
Цель игры: дать ребенку представление об особенностях жилья разных животных, расширять знания о среде их обитания; развивать мышление, память, речь;...
Фотоотчет о спонтанной акции «Помоги птицам зимой»
Доброе время суток всем, кто нашел минуточку и заглянул в гости. Сегодня я расскажу об акции, которая произошла спонтанно после организованной...
«Твои помощники — руки». Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и...
Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» ( образовательные компоненты «Здоровье и личная гигиена», «Безопасность жизнедеятельности»)...