Яна Ермишина
Конспект занятия во второй младшей группе Гигиена всем нужна!
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Продолжать побуждать к ведению здорового образа жизни. Воспитывать привычку следить за своим внешним видом, пользоваться индивидуальными предметами личной гигиены. Поддержать и поощрять инициативу детей. Учить детей, слушая знакомую потешку, активно помогать воспитателю, читать ее.
Предварительная работа:
• Рассматривание иллюстраций произведения
• Заучивание потешек.
• Дидактическая игра «Умывайся правильно»
• Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»
• Подвижная игра «Пузырь»
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе Гигиена всем нужна!» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Ход ЗАНЯТИЯ.
Воспитатель: Ой, ребята, я приготовила для вас сюрприз. Отгадайте, что у меня находиться на столе?
Дети: Игрушки
Воспитатель: Нет, ребята, давайте я вам немного помогу. Послушайте:
Очень добродушная,
Я мягкая, послушная,
Но когда я захочу,
Даже камень источу.
Дети: Вода
Воспитатель: молодцы, конечно же это загадка про воду. Послушайте ребята стихотворение:
Что такое вода? Это струйка из крана,
Это волны и шторм на морях-океанах.
В запотевшей бутылке напиток в руке,
И в ключе, и в колодце, и в ручейке.
Да, бывает вода в состоянии разном.
В жидком, твердом она. Даже в газообразном.
Мы не видим ее или не замечаем.
Но, когда ее нет, тяжело ощущаем.
Воспитатель: ребята, про что стихотворение?
Дети: про воду
Воспитатель: молодцы. Скажите, для чего нужна вода?
Дети: чтобы попить, суп сварить.
Воспитатель: Скажите, а чтобы одежда стала чистой. Что мы можем сделать?
Дети: постирать одежду
Воспитатель: Если посуда грязная, что нужно сделать?
Дети: помыть посуду
Воспитатель: Ребята, а кому еще нужна вода?
Дети: животным
Воспитатель: зачем нужна вода животным?
Дети: пить,умываться
Воспитатель: правильно
Рано утром каждый день,
Умываться нам не лень.
Зубы, волосы, ногти и уши
Почистим, помоем мы и посушим.
С мылом, расческой, шампунем и пастой
Будешь ты чистым, пушистым, гривастым.
Воспитатель: Ребята, скажите, кому еще нужна вода?
Дети: цветам
Воспитатель: А как называются цветы, которые растут дома?
Дети: Комнатные
Воспитатель: Правильно, цветы, которые растут дома, называются комнатные. Скажите, а для чего нужна вода цветам?
Дети: чтобы не засохли
Воспитатель: Молодцы! Вода нужна не только людям, но и животным, и цветам. Без воды невозможно прожить. А что мы с вами делаем по утрам?
Дети: умываемся
Воспитатель: Давайте немного отдохнем (физминутка)
Тихо плещется вода,
Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками.)
В небе тучки, как овечки, Разбежались, кто куда. (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
Мы из речки вылезаем,
Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте.)
А теперь глубокий вдох.
И садимся на песок. (Дети садятся)
Воспитатель: Ребята, зачем человек умывается?
Дети: Чтобы быть чистым, красивым, аккуратным
Воспитатель: Верно! А еще, чтобы не заболеть. У нас на теле скапливаются вредные микробы, мы их не видим. Поэтому, надо мыться, ухаживать за собой. Человек моет все тело когда купается в ванне, под душем, а может отдельно вымыть руки, лицо, ноги. Все любят купаться: и люди, и животные.
Воспитатель: Ребята, а что нам еще нужно чтобы быть чистыми, аккуратными?
Дети: мочалка, мыло, вода
Воспитатель: Вода, обязательно нужна для того чтобы быть чистым, но вода это не принадлежность.
Воспитатель: Какие индивидуальные принадлежности нужны каждому человеку?
Дети: расческа, зубная щетка.
Воспитатель: а сейчас мы поиграем. У меня на столе лежат предметы (мыло, щетка, зубная паста, полотенце, расческа). Кого я вызову тот должен отгадать, что я спрячу в мешочек. Федя, выходи, посмотри внимательно на все предметы, что лежат на столе. Запомнил? Я положу один из предметов в мешочек (воспитатель кладет предмет в мешочек). А ты отгадаешь, что я спрятала.
Дети: расческу
Игра продолжается с другими детьми.
РЕФЛЕКСИЯ
Воспитатель: Ребята про что мы сегодня говорили?
Дети: про воду, про предметы нужные человеку.
Воспитатель: Для чего нужна вода?
Дети: пить, стирать, готовить.
Воспитатель: Молодцы ребята. Мы сегодня говорили о воде. Без воды нам не прожить. Вы хорошо знаете предметы, которые нам нужны, чтобы быть чистыми и аккуратными.