Лучший педагог года

Конспект занятия во второй младшей группе Гигиена всем нужна!

Яна Ермишина
Конспект занятия во второй младшей группе Гигиена всем нужна!

Программное содержание:

Продолжать побуждать к ведению здорового образа жизни. Воспитывать привычку следить за своим внешним видом, пользоваться индивидуальными предметами личной гигиены. Поддержать и поощрять инициативу детей. Учить детей, слушая знакомую потешку, активно помогать воспитателю, читать ее.

Предварительная работа:

• Рассматривание иллюстраций произведения

• Заучивание потешек.

• Дидактическая игра «Умывайся правильно»

• Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»

• Подвижная игра «Пузырь»

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе Гигиена всем нужна!» размещена в разделах

Ход ЗАНЯТИЯ.

Воспитатель: Ой, ребята, я приготовила для вас сюрприз. Отгадайте, что у меня находиться на столе?

Дети: Игрушки

Воспитатель: Нет, ребята, давайте я вам немного помогу. Послушайте:

Очень добродушная,

Я мягкая, послушная,

Но когда я захочу,

Даже камень источу.

Дети: Вода

Воспитатель: молодцы, конечно же это загадка про воду. Послушайте ребята стихотворение:

Что такое вода? Это струйка из крана,

Это волны и шторм на морях-океанах.

В запотевшей бутылке напиток в руке,

И в ключе, и в колодце, и в ручейке.

Да, бывает вода в состоянии разном.

В жидком, твердом она. Даже в газообразном.

Мы не видим ее или не замечаем.

Но, когда ее нет, тяжело ощущаем.

Воспитатель: ребята, про что стихотворение?

Дети: про воду

Воспитатель: молодцы. Скажите, для чего нужна вода?

Дети: чтобы попить, суп сварить.

Воспитатель: Скажите, а чтобы одежда стала чистой. Что мы можем сделать?

Дети: постирать одежду

Воспитатель: Если посуда грязная, что нужно сделать?

Дети: помыть посуду

Воспитатель: Ребята, а кому еще нужна вода?

Дети: животным

Воспитатель: зачем нужна вода животным?

Дети: пить,умываться

Воспитатель: правильно

Рано утром каждый день,

Умываться нам не лень.

Зубы, волосы, ногти и уши

Почистим, помоем мы и посушим.

С мылом, расческой, шампунем и пастой

Будешь ты чистым, пушистым, гривастым.

Воспитатель: Ребята, скажите, кому еще нужна вода?

Дети: цветам

Воспитатель: А как называются цветы, которые растут дома?

Дети: Комнатные

Воспитатель: Правильно, цветы, которые растут дома, называются комнатные. Скажите, а для чего нужна вода цветам?

Дети: чтобы не засохли

Воспитатель: Молодцы! Вода нужна не только людям, но и животным, и цветам. Без воды невозможно прожить. А что мы с вами делаем по утрам?

Дети: умываемся

Воспитатель: Давайте немного отдохнем (физминутка)

Тихо плещется вода,

Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками.)

В небе тучки, как овечки, Разбежались, кто куда. (Потягивания — руки вверх и в стороны.)

Мы из речки вылезаем,

Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте.)

А теперь глубокий вдох.

И садимся на песок. (Дети садятся)

Воспитатель: Ребята, зачем человек умывается?

Дети: Чтобы быть чистым, красивым, аккуратным

Воспитатель: Верно! А еще, чтобы не заболеть. У нас на теле скапливаются вредные микробы, мы их не видим. Поэтому, надо мыться, ухаживать за собой. Человек моет все тело когда купается в ванне, под душем, а может отдельно вымыть руки, лицо, ноги. Все любят купаться: и люди, и животные.

Воспитатель: Ребята, а что нам еще нужно чтобы быть чистыми, аккуратными?

Дети: мочалка, мыло, вода

Воспитатель: Вода, обязательно нужна для того чтобы быть чистым, но вода это не принадлежность.

Воспитатель: Какие индивидуальные принадлежности нужны каждому человеку?

Дети: расческа, зубная щетка.

Воспитатель: а сейчас мы поиграем. У меня на столе лежат предметы (мыло, щетка, зубная паста, полотенце, расческа). Кого я вызову тот должен отгадать, что я спрячу в мешочек. Федя, выходи, посмотри внимательно на все предметы, что лежат на столе. Запомнил? Я положу один из предметов в мешочек (воспитатель кладет предмет в мешочек). А ты отгадаешь, что я спрятала.

Дети: расческу

Игра продолжается с другими детьми.

РЕФЛЕКСИЯ

Воспитатель: Ребята про что мы сегодня говорили?

Дети: про воду, про предметы нужные человеку.

Воспитатель: Для чего нужна вода?

Дети: пить, стирать, готовить.

Воспитатель: Молодцы ребята. Мы сегодня говорили о воде. Без воды нам не прожить. Вы хорошо знаете предметы, которые нам нужны, чтобы быть чистыми и аккуратными.

Публикации по теме:

Непосредственно образовательная деятельность «Как приобщить малыша к гигиене и самообслуживанию»Непосредственно образовательная деятельность «Как приобщить малыша к гигиене и самообслуживанию» Интеграция областей: «Познание» Познакомить детей с предметами личной гигиены, «Коммуникация» Развивать свободное общение с взрослыми.

Проект о формировании культурно-гигиенических навыков у старших дошкольников «Береги платье снову, а здоровье смолоду!» Паспорт проекта. Название проекта: «Береги платье снову, а здоровье смолоду!» Автор: Бутакова Н. Н. – воспитатель. Участники проекта:дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе Гигиена всем нужна!
Опубликовано: 9 января 2015 в 18:12
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД