МААМ-картинки

Конспект занятия во второй младшей группе «Как звери готовятся к зиме»

Помаз Ксения
Конспект занятия во второй младшей группе «Как звери готовятся к зиме»

Конспект занятия во второй младшей группе «Как звери готовятся к зиме».

Тип занятия : интегрированное.

Образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: Формировать у детей общее представление о том, как звери готовятся к зиме.

Программные задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Как звери готовятся к зиме“» размещена в разделах

Формировать представления о сезонных изменениях в природе: становится холодно, выпадает снег, животные впадают в спячку, меняют окрас шубки.

• Расширять представления о жизни диких животных в лесу, чем питаются, как приспосабливаются к жизни в зимних условиях, их жилища.

Развивающие:

• Развивать речевые способности (учить формулировать свои впечатления).

• Развивать умение анализировать, наблюдать, сравнивать

Воспитательные:

• Воспитывать познавательный интерес.

• Воспитывать доброжелательное и заботливое отношение к природе и животным.

Виды детской деятельности детей: познавательное развитие, игровая, коммуникативная, и двигательная деятельность.

Методы и приё мы: реализации содержания образовательной деятельности

Наглядный: просмотр презентации.

Словесный: вопросы к детям, чтение загадок

Игровой: прогулка в зимний лес, задания, физкультминутка, создание игровой ситуации.

Предварительная работа. Беседа с детьми о зимних изменениях в природе, о животных; чтение рассказа Е. Чарушина «Волчишко», сказки «Заюшкина избушка», «Рукавичка»; подвижная игра «Поезд», д/и «Домашние и дикие животные», д/и «Оденемся на прогулку».

Создание среды для организации и проведения занятия : изображения животных (волка и лисы, зайца в белой и серой шубке, белки рыжей и серой, медведя, изображения жилищ животных (дупло, нора, берлога). Дидактическая игра «Кто где живёт» (учить соотносить животное с его жилищем).

Планируемые результаты:

- Отвечает на вопросы взрослого.

- Умеет соотносить животных с их «домиком».

- Активно участвует в образовательном процессе.

- Различает животных по описанию.

План занятия :

1. Вводная часть:

Создание проблемной ситуации. 3 мин.

Введение в игровую ситуацию.

Дидактическая игра «Кто что наденет».

2. Основная часть: 10 мин.

Подвижная игра «Поезд»

Физкультурная пауза.

Чтение загадок.

Подвижная игра «Поезд».

Игра «Кто, где живет»

3. Заключительная часть:

Подведение итогов занятия. 2 мин.

Длительность занятия 15 мин.

Введение в игровую ситуацию.

1. Организационный момент. (Дети сидят на стульчиках полукругом).

Воспитатель: Ребята, посмотрите в окошко, какое сейчас время года?

Предполагаемые ответы: Зима

Воспитатель: А как вы узнали, что сейчас зима?

Предполагаемые ответы детей: Выпал снег, люди надевают теплые куртки, шапки, рукавички, валенки…

Воспитатель: Молодцы, с наступлением зимы выпадает снег, воздух становится холодным и люди одеваются теплее, чтобы не замерзнуть.

Ребята, а вы хотите отправиться в зимний лес?

Предполагаемые ответы детей: Да.

1. Вводная часть.

Воспитатель: Отлично, но так как сейчас на улице холодно, прежде чем пойти в лес, мы должны одеться. Покажите нам, как вы будете одеваться, что наденете сначала?

Проводится дидактическая игра «Кто что оденет» (с целью закрепления представлений об одежде и обуви, назначении вещей).

Дети имитируют движения последовательности надевания одежды.

Предполагаемые ответы детей: Сначала наденем колготки, штанишки, затем наденем кофту и шапку, после этого наденем куртку и завяжем шарф, затем сапоги. На руки наденем рукавички.

Воспитатель: Правильно. А почему мы так оделись тепло?

Предполагаемые ответы детей: Потому что на улице холодно.

Воспитатель: Правильно. Ребята, вот мы с вами стали одеваться тепле, а как же звери в лесу приготовились к холодам?

Предполагаемые ответы детей: Звери меняют шубку и ложатся спать.

Воспитатель: Молодцы! Давайте мы с вами отправимся в лес и посмотрим, как же звери приготовились к зиме. А поедем мы в лес на поезде!

2. Основная часть.

Воспитатель: Встаньте друг за другом, я буду паровозом, а вы – вагончиками. Подвижная игра «Поезд». (Звучит музыка)

- Вот мы и приехали!

Воспитатель: Вот мы с вами и оказались в лесу, давайте присядем на пеньки (стульчики) и будем вести себя тихо-тихо, чтобы звери не испугались нас.

Воспитатель: Я сейчас вам загадаю загадку, а вы послушайте и скажите про кого она.

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку

Кто это ребята? (зайчик)

Воспитатель: Молодцы! Это зайчик, у него длинные уши, он ловко прыгает и любит морковку. Давайте к нему подойдем поближе (дети вместе с воспитателем подходят к елке под которой сидит игрушка зайца). Что же зайчик зимой делает в лесу?

Предполагаемые ответы детей: Бегает, прыгает.

Воспитатель: Правильно, а вы можете показать, как зайчик прыгает? А вы знаете, ребята, какого цвета шубка у зайчика зимой? А какая шубка летом?

Воспитатель: Да, летом зайка серый, ему легче прятаться в травке. Зимой выпадает снег и все вокруг белого цвета. Чтобы зайчика не нашла лиса и серый волк, он меняет свою шубку и надевает белую, как снег. А вы знаете, что ест зайчик зимой и где он живет?

Предполагаемые ответы детей: Ест кору деревьев.

Воспитатель: Да, а домика у зайчика нет, он укрывается от зимней стужи, зарывшись в снег под кустами. А теперь послушайте еще одну загадку:

Она сегодня ловко,

Шишек принесла в кладовку,

Да на остреньких сучечках,

Поразвесила грибочков.

Кто же это? (белка)

Воспитатель: Правильно, это белка. Она живёт на деревьях готовит запасы из шишек и грибочков. Давайте посмотрим с вами, где же белка?

Предполагаемые ответы детей: Вот. (Находят игрушку белки на дереве с дуплом)

Что делает белка в лесу?

Предполагаемые ответы детей: Прыгает по деревьям, собирает шишки и грибочки.

Воспитатель: Молодцы, а куда она их складывает?

Предполагаемые ответы детей: В домик.

Воспитатель: А кто знает, как называется домик у белки? (ответы детей)

Правильно, дупло. Белка носит свои запасы в дупло, которое расположено на дереве, чтобы зимой не было ей холодно и голодно. Посмотрите, какой у нее домик. А как вы думаете, белочка меняет свою шубку на зимнюю?

Предполагаемые ответы детей: Да. (если затрудняются ответить воспитатель подсказывает)

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, белочка меняет свою шубку с рыжей на серую (педагог показывает иллюстрацию).

Воспитатель: Ребята давайте мы с вами немного отдохнем.

Физкультминутка.

Покажите мне, ребята,

Как в лесу живут зверята,

Как лисёнок просыпается,

Как бельчонок умывается,

Как зайчонок поскакал,

Как волчонок пробежал!

(дети имитируют движения в соответствии с текстом)

А теперь послушайте еще одну загадку:

Хитрая головка,

Рыжая плутовка,

Хвост пушистый- краса,

Кто это? (лиса) (дети находят лису возле норы)

Воспитатель: Да, это лиса, она рыжая, очень хитрая и у неё пушистый хвост. Давайте будем стоять тихонько, чтобы она нас не заметила.

А что же лиса делает в лесу? (выслушиваются ответы детей). Лиса обладает острым нюхом, она даже через снег чувствует, где находятся норки ежей и мышей, вот и ведет она охоту на них, да еще и зайчиков успевает пугать. А где живет лиса?

Предполагаемые ответы детей: В норке.

Воспитатель: Правильно, посмотрите, какая у нее норка.

Вот вам еще одна загадка:

Он большой и неуклюжий,

Косолапый и смешной,

Он живет в лесу дремучем,

Очень любит мед пахучий. (медведь)

Молодцы, это медведь. Он большой, косолапый и живёт в лесу.

Где же медведь, почему его не видно в лесу?

Предполагаемые ответы детей: Он спит.

Воспитатель: А где спит медведь?

Предполагаемые ответы детей: В берлоге.

Воспитатель: Да, ребята, ходил медведь по лесу, ходил, нет тут ни малинки, ни клубнички, что ему делать? Нечего. Вот и решил медведь залечь спать на всю зиму в свою берлогу. Принес туда сухих листьев, чтобы не замерзнуть и уснул. Посмотрите какая у него берлога.

Давайте отойдем подальше от «берлоги» (изображение медведя в берлоге, чтобы его не разбудить.

Давайте ребята, мы с вами поиграем в игру мишка-косолапый.

Оглянитесь (крутятся на месте, кого еще мы с вами не заметили?

Предполагаемые ответы детей: Волка! (вместе с воспитателем идут к игрушке волка). Только очень близко подходить не будем к нему, ведь он очень злой.

Воспитатель: Посмотрите, какого цвета у него шуба?

Предполагаемые ответы детей: Серая.

Воспитатель: Молодцы! Зимой волки сбиваются в стаи и ходят цепочкой (педагог показывает иллюстрацию стаи волков).

Волки обычно устраивают свою нору среди корней. Так же волки очень быстро бегают по снегу и ловят свою добычу: зайцев и лис.

Сколько зверей мы с вами увидели в лесу! Но нам пора возвращаться в садик. Садитесь на «поезд» и поедем в группу (Подвижная игра «Поезд» под музыку).

Вот мы и приехали! Вам понравилось в лесу?

Предполагаемые ответы детей: Да!

Игра «Кто, где живет»

Воспитатель: Мне тоже очень понравилось! Давайте теперь мы поиграем в игру «Кто где живет». Нам с вами нужно будет каждого животного поместить в свой «домик». А то звери играли все вместе и потеряли свои жилища. Поможем им?

Предполагаемые ответы детей: Да!

Воспитатель предлагает детям выбрать картинку любого животного (волк, лиса, заяц, медведь, белка) и соотнести ее с домиком (норка, кустик, берлога, дупло). Во время игры при затруднении детей педагог помогает детям. Так же воспитатель задает вопросы: «Какого животного ты выбрал?», «Как называется его домик?», «Какого цвета шубка у этого животного?».

4. Заключительная часть.

Воспитатель: Молодцы. Ну что ж вот и посмотрели мы, как звери готовятся к зиме. Узнали, у какого животного, какое жилище. Давайте вспомним, кого мы видели в лесу?

Предполагаемые ответы детей: Белку, зайца, лису, волка и медведя.

Воспитатель: Что звери делали в лесу?

Предполагаемые ответы детей: Зайчик прыгал, медведь спал, белка собирала орешки, волк и лиса бегали.

Воспитатель: Как звери готовились к холодам?

Предполагаемые ответы детей: Заяц поменял свою шубку на белую, белочка на серую, а медведь уснул в берлоге.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все запомнили! Мне очень понравилось, как вы вели себя в лесу: не шумели, ходили осторожно, чтобы не напугать зверей, близко к опасным животным не подходили!

Публикации по теме:

«Как лесные звери готовятся к зиме». Конспект занятия по экологии для детей старшей группы Цель: Дать детям представление о том, как дикие животные в лесу готовятся к зиме, приспосабливаются к зимним условиям. Закрепить знание.

Конспект фронтальной НОД в подготовительной к школе группе «Как звери к зиме готовятся» Конспект фронтальной НОД в подготовительной к школе группе по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Как звери к зиме готовятся».

Конспект итоговой НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Как звери к зиме готовятся» «Как звери к зиме готовятся» Цель: формирование экологической культуры у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные:.

Конспект логоритмического занятия «Как дикие звери к зиме готовятся» Логоритмическое занятие"Как дикие звери к зиме готовятся"Программные задачи: 1. Развитие слухового внимания. 2. Развитие пространственной.

Конспект мероприятия на улице «Как звери готовятся к зиме» в средней группеКонспект мероприятия на улице «Как звери готовятся к зиме» в средней группе Конспект образовательной деятельности в средней группе «Как звери готовятся к зиме» Цель: Закреплять и расширять представления детей о.

Фотоотчет «В мире животных — как звери готовятся к зиме» в средней группеФотоотчет «В мире животных — как звери готовятся к зиме» в средней группе В нашем дошкольном учреждении прошла тематическая неделя на тему: «В мире животных (Как звери готовятся к зиме)» в средней группе. Были.

Макет «Как звери готовятся к зиме»Макет «Как звери готовятся к зиме» Макет "Как звери готовятся к зиме" Готовясь к беседе с детьми о том, как звери готовятся к зиме, в интернете увидела фотографию поделки.

НОД по ознакомлению с окружающим «Как звери готовятся к зиме» в смешанной ранней группе (2–4 года)НОД по ознакомлению с окружающим «Как звери готовятся к зиме» в смешанной ранней группе (2–4 года) Программное содержание: познакомить детей с понятием дикие животные; побуждать детей устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями.

Открытое занятие «Как звери готовятся к зиме» в старше-подготовительной группеОткрытое занятие «Как звери готовятся к зиме» в старше-подготовительной группе Открытое занятие по теме: «Как звери готовятся к зиме» в старше-подготовительной группе Цель: раскрыть представление о том, как готовятся.

Планирование на неделю «В мире животных. Как звери готовятся к зиме» в средней группе Тема недели: «В мире животных (Как звери готовятся к зиме)» Дата 15.10 – 19.10.2018. Задачи : Способствовать формированию первичных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе «Как звери готовятся к зиме»
Опубликовано: 11 мая 2022 в 16:06
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД