марина митрофанова
Конспект занятия во второй младшей группе «Кто такие Защитники Отечества?»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Кто такие защитники Отечества?»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Цель: знакомство с государственным праздником – Днём защитника Отечества.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Кто такие Защитники Отечества?“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
1) познакомить с представителями различных родов войск (танкист, лётчик, моряк);
2) формировать умение составлять композицию при наклеивании готовых форм, коллективно выполнять аппликацию;
3) развивать умение разгадывать загадки, собирать разрезные картинки из двух частей;
4) развивать умение двигаться под музыку, начинать движения после вступления;
5) воспитывать уважение к солдатам, патриотические чувства.
Методы и приё мы:
- практические: дидактическая игра «Кому что нужно?», физминутка, упражнение «Собери картинку»;
- наглядные: рассматривание картинок, образец воспитателя;
-словесные: загадывание загадок, объяснение воспитателя, художественное слово.
Материалы и оборудование: презентация «Мы танкисты, летчики и моряки!», фигуры моряка, танкиста, лётчика, картинки военного корабля, самолёта, танка (по количеству детей, разрезные картинки танка, самолёта, корабля, бумажные истребители, звёздочки (по количеству детей, панно – голубое небо, клей, салфетки, раскраски, аудиозапись песни «Наша Армия сильная, сильная!».
Формы организации совместной деятельности.
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Физминутка, марш под музыку.
Игровая Дидактическая игра «Кому что нужно?», упражнение «Собери картинку».
Коммуникативная Беседа, загадка, вопросы.
Восприятие художественной литературы Чтение стихотворения А. Марунина «Что за птицы в синем небе?»
Логика образовательной деятельности.
№ Деятельность педагога Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1. Воспитатель приветствует детей и предлагает детям посмотреть презентацию «Мы танкисты, летчики и моряки!»
Рассказ воспитателя о предстоящем празднике Дне защитника Отечества.
Дети приветствуют воспитателя, садятся на стульчики.
Внимательно слушают воспитателя, размышляют, отвечают на вопросы.
Имеют представления о различных родах войск (танкистах, лётчиках, моряках).
Формируется умение внимательно слушать педагога, отвечать на его вопросы.
2.
Воспитатель включает песню «Наша армия» и под музыку маршем ведет детей к столу с заданиями.
Педагог предлагает детям игру «Кому что нужно?», раздает каждому фигуры танкиста, лётчика, моряка и показывает предметные картинки: танк, военный корабль, самолёт.
Педагог предлагает следующее задание: «Собери картинку».
Педагог проводит физминутку «Зарядка», показывает движения.
Педагог предлагает детям следующее задание: загадывает загадку про самолёт.
Вот стальная птица
В небеса стремится,
А ведёт её пилот.
Что за птица… (самолёт).
Педагог собирает детей вокруг круглого стола, показывает силуэты самолетов - истребителей и предлагает детям на них приклеить красные звезды, а затем сами самолёты на панно- голубое небо.
Воспитатель читает детям стихотворение А. Марунина «Что за птицы в синем небе?».
Дети слушают музыку, маршируют за педагогом.
Дети внимательно рассматривают фигуры военных, предметные картинки, слушают воспитателя и поднимают соответствующие фигуры.
Дети раскладывают части картинок, рассматривают их, анализируют и собирают картинку (танк, самолёт, корабль).
Дети выполняют движения за педагогом, проговаривают слова физкультминутки.
Дети внимательно слушают, думают, разгадывают загадку.
Дети рассматривают самолеты, звездочки, приклеивают их на панно.
Дети внимательно слушают стихотворение и рассматривают получившуюся коллективную композицию. Развивается умение двигаться в такт музыки и выполнять движения по образцу воспитателя.
Закрепляются понятия о различных родах войск.
Развивается логическое мышление, умение собирать из двух частей целое.
Снимается напряженность, усталость от предыдущих заданий.
Развивается умение разгадывать загадки: воспринимать на слух, представлять необходимый образ и называть отгадку.
Формируется умение составлять композицию при наклеивании готовых форм, пользоваться аккуратно клеем, коллективно выполнять аппликацию.
Развивается и углубляется интерес к художественному слову.
3. Обобщающая беседа по вопросам. Педагог задает вопросы по прошедшей деятельности:
• О каком празднике мы сегодня говорили?
• Кого вы знаете из военных?
• Какую боевую технику вы знаете?
Педагог в награду за все выполненные задания раздает детям на выбор раскраски на военную тему. Дети отвечают на вопросы. Формируется умение закреплять, обобщать, отвечать на вопросы.