Получи документы

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Украшение салфетки мордовским орнаментом».

Мария Бектяшкина
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Украшение салфетки мордовским орнаментом».

Тема НОД: Украшение салфетки мордовским орнаментом.

Образовательная область: Художественно-эстетическое и речевое развитие.

Вид НОД: Аппликация и развитие речи.

Возрастная группа : вторая младшая группа.

НОД в рамках тематической недели «Я в мире человека».

Цель: обобщать и закреплять знания детей к произведениям мордовского декоративно - прикладного искусства, полученные в течении года.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе на тему: „Украшение салфетки мордовским орнаментом“,» размещена в разделах

Образовательные: закреплять знания детей с искусством мордовского народа; закрепить навыки наклеивания узоров; закрепить умение располагать узор на листе (салфетке); закрепить навыки пользования кистью и клеем.

Развивающие: Развивать творческие и эмоционально – эстетические способности детей; развивать внимание, память.

Воспитательные: воспитывать эстетическое восприятие предметов искусства мордовских умельцев; воспитывать интерес к занятию.

Словарная работа: орнамент, салфетка, панар, панго, пулай.

Предварительная работа: беседа: «Мордовия – мой край родной», рассматривание альбома «Мордовский народный костюм», настольно - печатная игра «Мордовские узоры», д/ игры: «Подбери одежду», «Укрась платье».

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: предметы национальной одежды мордовского народа; силуэты салфеток, украшенных мордовскими узорами.

Раздаточный: цветная бумага, кисти, подставки под кисти, клей, салфетки (влажная и сухая, клеёнки, листы белой бумаги.

Оборудование: доска, тв, магнитофон.

Используемые формы организации продуктивной деятельности детей: групповая форма организации деятельности детей. Индивидуально-дифференцированный подход к детям, испытывающим трудности при выполнении каких-либо заданий.

Методические приемы:

Словесный: организационный момент, вводная беседа, пояснение, практическая часть.

Наглядный: рассматривание предметов, национальной одежды мордовского народа.

Практический: самостоятельное выполнение детьми задания.

Мотив детской деятельности: пополнение выставки мордовскими салфетками.

Ход занятия:

Звучит мордовская музыка. На столе разложены предметы национальной одежды мордовского народа. На доске силуэты 2-3 салфеток, украшенных элементами мордовских узоров.

(Дети стоят в кругу.)

Воспитатель:- Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: - Сегодня у нас гости, давайте поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте

Воспитатель:- А теперь поздороваемся на мордовском языке.

Дети: Шумбрачи.

Воспитатель: Ребята, в какой республике мы живём Мордовии).

-Молодцы! Правильно. А в каком городе? (Саранск)

Воспитатель:-У мордовского народа, как и у других народов нашей страны, свои обычаи, традиции и свой неповторимый орнамент, который включает в себя национальный окрас и сочетание декоративных элементов. Ребята, давайте все вместе подойдем на нашу небольшую выставку и посмотрим что там.

(Дети с воспитателем подходят к выставке)

Воспитатель:- Скажите пожалуйста, ребята, что вы видите перед собой?

(Ответы детей)

Воспитатель:-Перед нами одежда, головные уборы, лапти, предметы украшения, куклы, салфетки с элементами мордовского узора.

Воспитатель:-В мордовском орнаменте, ребята, больше всего присутствуют какой цвет, как вы думаете?

Дети: Красный.

Воспитатель:-Молодцы! Основные элементы узора мордовского орнамента это – квадрат, треугольник и много других.

-Панар – это рубаха, пулай – это шерстяной пояс, которым обвязывают рубаху, панго – это эрзянский женский головной убор (воспитатель показывает на макет). Это предметы национальной одежды мордовского народа.

(Дети рассматривают образцы мордовских узоров на салфетках.)

Воспитатель: Ребята, вы наверное немного устали, давайте отдохнем?

Физминутка

Тунда виренть куншкасо

Нумолкаесь пек налкси

Ванна истя сон налкси, ванна истя сон чийни.

Овтось нумолонть сасы

Сон сась, сон сасы

Ванна истя сон моли, сон моли сон моли

Ривезись мельгаст капши

Пулосонзо след нарды

Ванна истя сон капши, ванна истя сон нарды.

Звертне вирь куншкас пурнавсть

И киштеме сынь кармасть

Ванна истя сынь киштить, ванна истя сынь киштить.

Воспитатель: -Ребята, я вам предлагаю пополнить нашу выставку салфетками. Но необычные, а с элементом мордовского орнамента. Вы согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: -Итак, сегодня мы с вами будем украшать край и середину салфетки.

-Посмотрите внимательно, на столе у каждого из вас уже лежат готовые заготовки (мордовский орнамент) и белая салфетка. Из вырезанных элементов составляем узор на салфетке.

-Я возьму один элемент, цветной стороной положу на клеёнку и намажу его клеем. Кисточку буду держать тремя пальцами, выше металлической части. Набрала я немного клей, а лишний клей оставлю на краю баночки, и буду намазывать белую сторону. Кисточку положу на подставочку, возьму фигуру и положу на салфетку, прижму тряпочкой, вот так. Так я буду приклеивать все фигуры.

-Сначала мы приклеиваем квадрат по центру салфетки, а треугольники по краям салфетки, вот так, как приклеиваю я.

Воспитатель:-Когда я всё приклеила, посмотрите, какая красивая салфетка у меня получилась. Нравится?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, скажите что я сначала сделала?

Дети: Сначала приклеиваем квадрат по центру.

Воспитатель: Затем …

Дети: Приклеивает треугольники по краям салфетки.

Воспитатель: Молодцы! Но сначала, давайте поупражняем пальцы.

Дети выполняют упражнение для пальцев.

«Дружные пальчики»

Те сурнесь – авине

Те сурнесь – тетине

Те сурнесь – бабине

Те сурнесь – дедыне

Те сурнесь – мон

Весе те кудораськем.

Воспитатель: - Сели прямо, спинку выпрямите, ноги вместе. По окончанию работы мы с вами наши салфетки вывесим на нашу доску. А теперь приступайте к работе.

(Самостоятельная работа детей.)

Дети под музыку приступают к заклеиванию элементов.

(По окончании аппликации салфетки вывешиваются для рассматривания на доску.)

Воспитатель:-Молодцы! Очень красивые салфетки у вас получились.

Теперь наша выставка пополнилась красивыми, аккуратными мордовскими салфетками.

-Скажите, чем мы сегодня с вами занимались? (ответы детей)

-Ребята, узор какого народа мы сегодня выполняли? (мордовского)

-Молодцы ребята! Вы сегодня очень старались и на помять я вам приготовила подарки – это раскраска.

Давайте скажем нашими гостям до свидание на мордовском языке. Вастомазонок.

Публикации по теме:

«Салфетки для гостей» конспект занятия в младшей разновозрастной группе. Цель. Формировать у детей интерес к искусству аппликации путем вовлечения их процесс создания салфеток, продолжать учит аккуратно пользоваться.

Аппликация для старшей группы «Украшение рубашки мордовским орнаментом»Аппликация для старшей группы «Украшение рубашки мордовским орнаментом» 17 апреля 2017 г. в нашем детском саду в старшей группе проводилось мероприятие на тему "День мордовского языка" в этот день в течении.

Фотоотчет по знакомству с мордовским народным орнаментом «Декоративная аппликация»Фотоотчет по знакомству с мордовским народным орнаментом «Декоративная аппликация» Воспитывать у детей бережное отношение к культуре мордовского народа, интерес и любовь к национальному костюму и традициям своего народа.

Конспект итогового занятия во второй младшей группе на тему «Птицы» Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Дикие и домашние птицы» Составила воспитатель I квалификационной категории:.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Зима» Технологическая карта организованной учебной деятельности Дата:06.12.2016 Образовательные области: Коммуникация. Раздел: Развитие речи.

Конспект по художественно-эстетическому развитию (рисование) в средней группе «Украшение сапожка башкирским орнаментом» Образовательная область: художественно – эстетическое развитие Дидактическая цель: научить детей украшать сапожок элементами башкирского.

Конспект занятия на тему «Весна» во второй младшей группе Автор: Ольга Медвецкая Тема: Конспект занятия на тему "Весна" во второй младшей группе Цели: -создание условий для формирования у детей.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Мебель» Цель: -закреплять представления о мебели, её назначении, видах и частях; -развивать логическое мышление, зрительное внимание, речевой слух;.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Поезд» Конспект занятия по развитию речи детей в младшей группе на тему: «Поезд» Составила Ст. воспитатель Шурховецкая И. А. Цель: Побуждать детей.

Конспект занятия во второй младшей группе на тему «Лесные жители!» В данном конспекте я раскрываю следующие задачи и цели: Образовательные: Формировать у детей познавательный интерес к окружающему миру,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Украшение салфетки мордовским орнаментом».
Опубликовано: 4 октября 2017 в 19:04
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД