Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Мебель»

Альфия Нуриева
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Мебель»

Цель: -закреплять представления о мебели, её назначении, видах и частях;

-развивать логическое мышление, зрительное внимание, речевой слух;

-закреплять умения выполнять инструкцию взрослого;

- сохранять и стимулировать здоровье (речь с движением, развитие мелкой и крупной моторики)

Материалы и оборудование: конверт с письмом, Картинка почтальона, Знайки; предметные картинки: стул, стол, кровать, шкаф, тапочки, кресло, диван, юбка; графический план сравнения мебели; смайлики желтые, зеленые.

Организационный момент.

Стук в дверь. Заходит почтальон с сумкой на плече.

Почтальон: -Здравствуйте, ребята! Это группа «Цыплята»?

Дети: Ответы

Почтальон: -Я принес вам конверт. Здесь написан ваш адрес: д/с «Тургай» ст. Высокая Гора, гр. «Цыплята»

Воспитатель: -Спасибо!

Воспитатель: -Ребята, а как называют человека, который доставляет почту для людей?

Дети: Ответы.

Воспитатель: -Правильно – это профессия – Почтальон (показ демонстрационного материала –картинка)

Воспитатель: -Ребята, а давайте пригласим почтальона на наше занятие.

Дети: -Ответы.

Воспитатель: -Посмотрите, письмо нам прислал Знайка из мультика «Незнайка и его друзья»

Воспитатель: -А назвали его Знайкой, потому что он все на свете знает. Что же он нам прислал? Давайте откроем конверт.

Воспитатель: -Здесь письмо от Знайки.

Знайка: -Дорогие ребята! Меня зовут Знайка. Я знаю, что вы уже такие большие, умные и очень дружные. Мне хочется дружить с вами. Я добрый и смелый. Можно я сегодня приду к вам в гости и мы вместе будем играть? У меня есть интересные задания для вас!

Воспитатель: -Ребята, позовем Знайку в гости, будем дружить с ним?

Дети: -Да, будем!

Воспитатель: -Ребята, будем выполнять задания вместе со Знайкой?

Дети: -Да!

Воспитатель: -А вот и Знайка. Давайте поздороваемся с ним.

Воспитатель и дети вместе: Здравствуй Знайка, исэнме!

Воспитатель: -Знайка просит вас, ребята произнести одну очень сложную чистоговорку. Сначала прослушаем, а потом все вместе попробуем повторить ее громко и тихо. Чистоговорка читается по заготовленной цветной мнемотаблице.

«Шашки на сотле, шишки на сосне»

Повторяем два раза громко, затем тоже самое шепотом.

Знайка: -Какие вы молодцы, ребята! Мне понравилось, как вы повторили чистоговорку.

Зона №1. Разгадывание загадок.

Демонстрационные картинки: стол, стул, шкаф, кровать.

Воспитатель читает загадку, дети выбирают соответствующую картинку.

Днём спит на ней подушка,

А по ночам — Андрюшка.

Ответ: Кровать

Под крышей четыре ножки,

А на крыше — суп да ложки.

Ответ: Стол

Если кто- то хочет есть,

На него придется сесть.

Ответ: Стул.

Он стоит в углу у стенки

Ох, огромный он на вид,

Но он вовсе не наказан

Мама вещи в нем хранит.

Ответ: Шкаф.

Знайка: -Вот какие молодцы, ребята! Быстро разгадали!

Знайка: -А теперь, приготовьте кулачки, будем играть.

Пальчиковая гимнастика

Скоро мы переезжаем, Все с собою забираем

(Сжимаем, разжимаем пальцы на обеих руках одновременно)

Стулья, стол, сервант, комод

(Ритмично ударяем кулак о кулак)

Переедут тоже. Вот!

(Громкий хлопок в ладоши)

В новом доме будут с нами

(Складываем ладони домиком)

Два стола, комод с вещами

Кресла два, диван, кроватка

(Загибаем пальцы на руке)

Где братишка спит мой сладко.

(Скалываем ладони вместе, имитируем сон)

Зона №2. Сравнение и описание предметов мебели поданной схеме.

Воспитатель: -Ребята, посмотрите, Знайка приготовил схему для нас, по ней мы должны сравнить и описать мебель.

Знайка: -Это задание посложнее, слушайте и смотрите очень внимательно.

Воспитатель: -Вместе с детьми разбираем поэтапно предлагаемую схему.

Цвет. (Цвет мебели.)

Детали. (Ее части- спинка, ножки)

Контур, знак вопроса. (Из какого материала она сделана, на какую геометрическую фигуру похожа)

Стул, стульчик. (Какого размера мебель)

Дом. (Где она стоит)

Человек, кровать. (Зачем эта мебель человеку)

Воспитатель: -По данной схеме мы описываем стул со спинкой.

Дыхательная гимнастика.

Воспитатель: -Ребята, давайте попробуем подуть на деревянный стул, а теперь на стул из бумаги. Что мы можем сказать?

Дети: Ответы.

Знайка: -Ну, ребята, вы такие молодцы! Было сложно, но вы справились с этим заданием! Давайте отдохнем.

Физминутка «Мебель»

На кровати можно спать, (руки согнуть в локтях, соединив ладоши, поднести их к правому уху)

Стулья, стол – переставлять. (руки согнуть в локтях, выдвинув руки вперёд, сжав пальцы в кулак)

В шкаф я книги буду ставить, (поочерёдно поднимать руки вверх и опускать их вниз)

Кресла буду застилать. (руки согнуть в локтях, вытянуть вперёд, развернув ладони вверх)

С полки буду пыль стирать, (правой рукой выполнять движения

слева направо, руки перед грудью)

Тумбу – в чистоте держать. (левой рукой выполнять движения слева направо, руки на уровне груди)

И скажу вам без прикрас, две руки согнуть в локтях, вытянуть их вперёд, подняв)

Эта мебель – просто класс! (большие пальцы вверх)

Знайка: -Молодцы, ребята!

Зона № 3. Игра «Четвертый лишний»

Воспитатель: -Ребята, Знайка приготовил вам картинки. Он предлагает вам поиграть в игру, которая называется «Четвертый лишний».

Предлагаются картинки: 1)Шкаф, стол, стул, тапочки.

2)Кресло, кровать, диван, юбка.

Воспитатель: -Ребята, посмотрите внимательно, подумайте и скажите, какая картинка по -вашему лишняя?

Дети: -Рассуждения, ответы.

Зона № 4. «Выбери и назови картинки, которые относятся к мебели»

Воспитатель: -Последнее задание, которое приготовил для вас Знайка, называется «Выбери и назови картинки, которые относятся к мебели»

На полу в обруче разложены картинки с изображением разной мебели и среди них картинки одежды. Нужно выбрать картинки, на которых изображена мебель. Дети самостоятельно выполняют данное задание. Затем вместе проверяем правильность выполнения задания.

Воспитатель: -Какие вы молодцы, ребята, со всеми заданиями, которые вам приготовил Знайка вы справились.

Воспитатель: -Ребята, вам понравилось дружить со Знайкой? Пригласим его еще к нам в гости?

Дети: -Ответы.

Воспитатель: -Какое задание вам больше всего понравилось?

Дети: -Ответы.

Воспитатель: -Какое задание было самым сложным?

Знайка: -Хвалит ребят за активное участие, каждому дарит радужный смайлик и прощается.

Дети: -До свиданья, Знайка, сау бул! Приходи еще к нам в гости!

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия во второй младшей группе по развитию речи на тему: «Творчество К. Чуковского» Конспект итогового занятия во второй младшей группе по развитию речи на тему:«Творчество К. Чуковского» Воспитатель Рубо Елена Сергеевна.

Конспект НОД по развитию речи на тему «Путешествие в сказочный лес» во второй младшей группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи на тему «Путешествие в сказочный лес» во второй младшей группе.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Мебель» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Москвы детский сад присмотра и оздоровления №754 "Солнышко" Дата:.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Домашние животные и их детёныши» Подготовила: Золотова Ирина Воспитатель МБДОУ"Детский сад№95"Алёнушка" Образовательная область: «Речевое развитие» (интеграция с образовательными.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Зайчик в гостях у ребят» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Зайчик в гостях у ребят» Цель: познакомить со стихотворением А. Блока «Зайчик»,.

Конспект занятия по дополнительному образованию «Ловкие пальчики» для второй младшей группы на тему «Мебель» Конспект занятия по дополнительному образованию «Ловкие пальчики» для второй младшей группы на тему «Мебель» Задачи: -Учить детей раскрашивать.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему «Мебель» Цель: создание условий для расширения представлений детей о мебели, ее назначении. Задачи: -дать детям обобщенное понятие «мебель», рассказать.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Устное народное творчество» Цель: приобщать детей младшего дошкольного возраста к устному народному творчеству, развивать речь детей средствами фольклора. Задачи: 1.

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе на тему: «Весна» Программное содержание: 1. Учить рассматривать картину, формировать умение отвечать на вопросы по картине. Расширять и активизировать словарный.

НОД во второй младшей группе по развитию речи на тему: «Зима в лесу» НОД во второй младшей группе по развитию речи на тему: «Зима в лесу»Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: — обобщать знания детей о.

Библиотека изображений:
  • Мебель, интерьер
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Мебель»
Опубликовано: 17 марта 2017 в 17:19
+39Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет с Мастер-класса «Под сенью древних куполов»
Доброе время суток, коллеги и гости моей странички! Сегодня хочу предложить Вам окунуться в прекрасное ! СОЛНЦА ЛУЧ ИГРАЕТ В КУПОЛАХ ЛУЧЕЙ, ВЯЗЬМА...
Оформление летнего детского участка «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»
Все дети и даже многие взрослые мечтают попасть в сказку. А что же делать летом, как не сотворить ее своими руками! Наши дети очень любят читать книгу и...
Конспект по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Тема...
Конспект по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Воспитатель 1 категории Улевич Е. В. Тема «Пешеходный переход». Задачи:...
Конспект наблюдения за радугой «У нас в гостях разноцветный мостик» в средней группе
Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект наблюдения в средней группе. Месяц октябрь радовал нас кратковременными дождями. Когда...
НОД по физической культуре на тему: «Пожарные на учении» Подготовительная к школе группа
Дата проведения: 15 ноября 2018 г. Возрастная группа: подготовительная. Доминирующая ОО - физическое развитие, интегрируемые ОО: познавательное развитие,...