Коженкова
Конспект занятия во второй младшей группе «Зимние деревья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание положительного эмоционального фона, передавать в рисунках красоту окружающей природы (падающий на деревья, землю снег)
Задачи:
Образовательные: вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы, формировать умения рисовать в нетрадиционной технике – ладошкой
Развивающие: развивать интерес к нетрадиционному изображению на бумаге, навыки общения и речь. Расширять кругозор детей, мелкую моторику кисти.
Воспитательные: воспитывать аккуратность во время работы.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Зимние деревья“» размещена в разделах
- Деревья зимой. Зимние деревья
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой, беседы о характерных признаках зимы, чтение стихов о зиме, рассматривание иллюстраций.
Материал:
Картон голубого цвета, кисть, гуашь.
Ход НОД
1. Организационный момент:
Здравствуй небо голубое (руки вверх).
Здравствуй вольный ветерок (качаем руками над головой).
Здравствуй маленький дружок
2. Звучит музыка ….
Воспитатель: (На фоне музыки)
-Ребята прислушайтесь! Слышите, как будто к нам кто - то летит, спускается с неба, словно танцует. Давайте отгадаем загадку:
Покружилась звёздочка в воздухе немножко,
Села и растаяла на моей ладошке.
Как вы думаете, что это?
Дети: Снежинка!
-Возьмите себе на ладошку снежинку.
Дыхательная гимнастика:
Маленькая снежинка села на ладошку – (Дети показывают снежинку)
Я ее поймаю, посиди немножко. (Накрывают одну ладошку другой)
Раз, два, три, четыре, пять (Медленно открывают)
Отпускаю полетать.
- Какая снежинка?
(Легкая, воздушная, мокрая, сверкающая красивая, белая).
- А что снежинки умеют делать?
(Летать, кружиться, падать, таять).
- А когда много – много снега падает с неба, как это называется?
(Снегопад)
-Ой, сколько снега намело. Давайте представим, что мы валенках, в курточках, в шапках идем по глубокому снегу:
Физ. минутка
Как на горке снег, снег, (встаем на носочки, руки вверх)
И под горкой снег, снег. (приседаем)
И на елке снег, снег, (встаем, руки в стороны)
И под елкой снег, снег. (обхватываем себя руками)
А под снегом спит медведь, (покачались из стороны в сторону, руки согнутые в локтях, перед грудью, ладони от себя)
Тише, тише, не шуметь (пальчик к губам, шепотом)
-Посмотрите, сколько вокруг много деревьев. (иллюстрация деревьев)
-Только смотрите, вороненок очень грустный сидит, спросим, что случилось.
Вороненок:
БЕДА! БЕДА!
- А, что за беда!
Вороненок:
Зима наступила, а снега в лесу нет. Деревья голые, холодно им. Деревья могут замерзнуть.
-Да, ребята, наступила зима, и на улице стало морозно, деревья сбросили листочки и стоят голые им, так же как и людям бывает холодно.
- Ребята, когда людям холодно они надевают теплую одежду, а кто согреет деревья? (снег).
- Мы можем помочь деревьям?
Дети: Нарисовать снег.
- Правильно снег давайте нарисуем снег, он накроет веточки, землю и деревьям станет тепло.
- Скажите дети, а снег, какой? (белый, пушистый, мягкий).
- Дети, а какой краской будем рисовать снег? (Белой).
- Я случайно захватила с собой белую краску, но кисточки забыла, давайте нарисуем снег ладошкой!
Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, (загибаем пальчики по одному)
Мы с тобой снежок лепили, («лепим» двумя руками)
Круглый, крепкий, (чертим руками круг)
Очень гладкий, (одной рукой гладим другую)
И совсем, совсем не сладкий. (грозим пальчиком)
Практическая деятельность (дети оставляют отпечатки на листе)
Вот теперь деревьям зима и морозы не страшны. Всю землю укрыли пуховым, снежным одеялом. Не холодно теперь земле и деревьям.
Посмотрите, как радуется вороненок, что мы деревья, землю спасли от холодов.
Итог. Рефлексия.
- Что вы сегодня рисовали? (Снег).
- Кому мы помогли? (Деревьям).
- Что тебе (Рома) больше всего понравилось?