Хапаева Лариса Борисовна
Конспект НОД во второй младшей группе детского сада «Любимые зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• закрепление представлений о зимних забавах;
• активизацию словаря по теме «Зимние забавы»;
• совершенствовать навыки связной речи;
• развитие внимания, логического мышления.
Ход НОД
Воспитатель может начать занятие с загадки о зиме.
Снег идёт,
Под белой ватой
Скрылись улицы, дома.
Рады снегу все ребята —
Снова к нам пришла …
(Зима)
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе детского сада „Любимые зимние забавы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние забавы и игры
- Зимние забавы. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
Воспитатель спрашивает ребят:
• Как вы определили, что загадка о зиме?
• За что мы любим зиму?
• Что можно делать зимой?
Далее к детям приходит кукла Катя. Катя жалуется, что ей скучно зимой. Летом она могла купаться в речке, собирать цветы, осенью — собирать грибы и листочки, а зимой холодно, кругом снег и нечем заняться.
Воспитатель предлагает рассказать Кате, чем можно заняться зимой.
Воспитатель предлагает отгадать загадки о зимних забавах.
Зимой забава есть одна.
В ней меткость, ловкость всем нужна.
А как «снаряды» называешь,
Что лепишь и в друзей бросаешь?
(Снежки)
Лишь в морозную погоду
Надевают их на ногу.
Как на речке встал ледок,
Дети мчатся на каток.
Чтобы не было тоски,
Надевают все…
(Коньки)
Тащили их на горку,
Чтоб устроить гонку.
(Санки)
Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нём,
Нос приделали, и в миг
Получился …
(Снеговик)
На две дощечки Вова встал,
На них по снегу побежал.
(Лыжи)
Воспитатель с детьми отгадывают загадки, рассматривают картинки.
Воспитатель задаёт детям вопросы:
• Кто любит зимой кататься на санках (играть в снежки, кататься на лыжах?
• Почему катаются на лыжах и санках?
• Где катаются на коньках?
• Из чего лепят снеговика?
• Что ещё можно делать зимой?
Воспитатель предлагает показать Кате, как развлекаться зимой.
Воспитатель проводит физкультминутку.
Физкультминутка «Зимние забавы»
Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем.
По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем.
И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим.
На коньках по льду скользим, мы скользим, мы скользим.
И снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы.
Гостью зиму любим мы, любим мы, любим мы.
Воспитатель предлагает показать Кате, что нужно для зимних забав.
Воспитатель предлагает выполнить задание «Подбери пару».
Соедини связанные друг с другом картинки. (снеговик, снежный ком, горка, санки, конки, лед, лыжи, лыжные палки)
При выполнении задания воспитатель может задать детям вопросы:
• Что нужно, чтобы слепить снеговика?
• Где катаются на санках?
• Что нужно, чтобы кататься на коньках?
• Без чего нельзя кататься на лыжах?
Воспитатель вводит проблемную ситуацию: друзья Кати тоже вышли на улицу, чтобы поиграть и покататься зимой, но не взяли всё необходимое для зимних забав.
Воспитатель предлагает помочь друзьям Кати и найти для них недостающие предметы.
Воспитатель предлагает выполнить задания «Чего не хватает?».
Посмотри внимательно, чего не хватает на картинке. Выбери предмет, которого не хватает.
При выполнении задания воспитатель может задать вопросы:
• Что нужно, чтобы кататься с горки?
• Почему нельзя кататься на одной лыже?
• Без чего не слепить снежную крепость?
• Как играют в снежки?
В завершение занятия воспитатель предлагает поиграть в зимнюю игру «Заморожу».
Дети стоят в кругу, водящий (воспитатель) — в центре круга. Дети держат руки ладонями вверх. Воспитатель старается ударить по ладоням, дети должны ладони убрать.
Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями и Кате теперь, точно не будет скучно зимой! Про какие зимние забавы сегодня узнала Катя? А давайте теперь вместе с Катей пойдем на прогулку и покажем Кате, в какие игры мы играем на прогулке.